Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для подготовительной школе группы Аппликация Тема: «Мы делаем зарядку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Борисова Ирина Сергеевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для

подготовительной школе группы

Аппликация

Тема: «Мы делаем зарядку»

 

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности детей: продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная, игровая.

Цель: формирование чувств формы, пропорций, композиции, развитие умения создавать целостность изображения из отдельных деталей

Программное содержание: упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов и прямоугольников путем плавного закругления углов; продолжать формировать умение пользоваться ножницами; закреплять умения наклеивать детали в указанной последовательности; передавать движения ног, рук, головы (физкультурные упражнения). Развивать воображение детей, фантазию, интерес к творческой деятельности; расширять кругозор, обогащать словарь детей. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: песня «Если хочешь быть здоров», наглядное пособие «На зарядку становись», сюжетные картинки по теме, набор геометрических фигур (квадрат и прямоугольники разных размеров, белого цвета, клей, ножницы, кисточки, клеенки, салфетки, цветные карандаши.

Планируемые результаты:  дети умеют преобразовывать прямоугольники в овалы и создавать единую композицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_delaem_zaryadku.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для

подготовительной школе группы

Аппликация

Тема: «Мы делаем зарядку»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности детей: продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная, игровая.

Цель: формирование чувств формы, пропорций, композиции, развитие умения создавать целостность изображения из отдельных деталей

Программное содержание: упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов и прямоугольников путем плавного закругления углов; продолжать формировать умение пользоваться ножницами; закреплять умения наклеивать детали в указанной последовательности; передавать движения ног, рук, головы (физкультурные упражнения). Развивать воображение детей, фантазию, интерес к творческой деятельности; расширять кругозор, обогащать словарь детей. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: песня «Если хочешь быть здоров», наглядное пособие «На зарядку становись», сюжетные картинки по теме, набор геометрических фигур (квадрат и прямоугольники разных размеров, белого цвета, клей, ножницы, кисточки, клеенки, салфетки, цветные карандаши.

Планируемые результаты:  дети умеют преобразовывать прямоугольники в овалы и создавать единую композицию.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

2 мин

II

Основная часть

26 мин

1

Показ приемов работы

5 мин

2

Пальчиковая гимнастика

2 мин

3

Практическая работа

16  мин

4

Физминутка

3 мин

III

Заключительная часть

Подведение итогов

2 мин

Длительность 30 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент 

1. На доске развешены сюжетные картинки. Звучит песня «Если хочешь быть здоров».

Воспитатель. Жил – был на свете мальчик по имени Алеша. Как – то раз он побывал в цирке и увидел там артиста, который поднимал машины, десяток акробатов. Ему очень это понравилось, и он решил…

«Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

На меня силач взглянул,

К потолку подкинул стул.

А затем, его поймав,

Как пушинку, поднял шкаф.

Вот к столу он подошел,

Ухватил за ножку стол,

Стал жонглировать им ловко.

- Это – просто тренировка!

Свой секрет не утаю.

Рано утром я встаю

И при солнце, и в ненастье

Открываю окна настежь.

Приступаю я к зарядке.

Вместе пятки, врозь носки,

Приседанья и прыжки.

Сто веселых упражнений

Со скакалкой и мячом!

Будешь делать их без лени –

Тоже станешь силачом!»

- Вот такой совет дал артист нашему Алеше. Но зарядка не только делает нас сильными. Вы замечали, что после нее у нас улучшается настроение? В общем, чтобы день прошел наш гладко, начнем его мы с физзарядки.

А помните ли вы, какие упражнения мы делаем? (Дети по желанию показывают упражнения.) Какие упражнения у вас самые любимые? Нет – нет, не показывайте мне их. Давайте наклеим на карточку самих себя, выполняющих эти упражнения.

2. Основная часть

1. Показ приемов работы.

Воспитатель показывает приемы аппликации фигуры человека, обращая внимание на пропорции, меняет положение рук и ног, показывая наиболее выразительные позы.

2.Пальчиковая гимнастика:

«Пальчики устали, в кулачок свернулись

Один, два, три, четыре, пять захотели поиграть

Постучали в дом соседей,

Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять

Веселятся все! Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь,

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся,

Четыре, три, два, один

Снова в домиках мы спим!

3. Практическая работа.

Задание: выполнить аппликацию по теме, составить композицию «Мы 

делаем зарядку»

4. Физминутка

3.Заключительная часть

Композиция детей выставляется на стенде.

Воспитатель. Посмотрите на нашу композицию. Каждый из вас делает разные упражнения. Коля любит прыгать на одной ножке, Амина делать наклоны, Сереже нравится делать наклоны туловища, а Диана с удовольствием занимается с мячом. Но какие бы мы упражнения ни делали, главное, что все они приносят нам здоровье и хорошее настроение.

Мы зарядку делали,

Прыгали и бегали.

Стали загорелыми,

Сильными и смелыми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной логопедической группе

интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с использованием изобразиельного творчества и презентации....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Дети делают зарядку»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Дети делают зарядку»...

Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа

Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...