Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Щербакова Валентина Алексеевна

Тема: Лепка «Светофор»

Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka-v-starshey-gruppe-na-temu.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка в старшей группе на тему «Светофор»

Цель: привлечь детей к изображению светофора из пластилина.

Задачи:

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность, усидчивость.

             2.Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

3. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД.

Развивающие:

1.Развивать чувство формы, цвета, творческое воображение, мелкую моторику.

2.Развивать мелкую моторику рук.

Образовательные:

1. Закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый)

2. применять прием отщипывания и раскатывания.

3.Упражнять в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания.

Работа над словарем: сигналы светофора, правила перехода улицы.

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Методы формирования сознания (беседа, рассказ воспитателя);

2.Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);

3.Методы стимулирования поведения (поощрение);

4.Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);

5.Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(проблемные вопросы).

Создание среды для организации и проведения ОД:

сюрпризный момент (Буратино «би-ба-бо»); макет светофора, использование загадок и стихотворения; карточки с красным, желтым и зеленым кругом (в виде светофора) .

Предварительная работа:

Разучивание физкультминуток, беседы про историю и важность светофоров.

Виды детской деятельности вОД:

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Планируемые результаты из ООП ДО ДОО:

Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.

Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе. Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Создает изображения предметов по образцу.

Физические:Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей вОД

  1. Активность
  2. Самостоятельность
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
  4. Сопереживание
  5. Эмоциональность
  6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
  7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
  8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

Материалы:

пластилин красного, желтого, зеленого, черного цветов, доски и стеки на каждого ребенка.

Ход интегративной деятельности

Части НОД

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей

Организационный момент:

Психогимнастика

Воспитатель:

-Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

-Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

-Здравствуй, земля! Плавно опустить руки на ковер

-Здравствуй, планета Земля! Руками сделать круг перед грудью

-Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

Мотивационная беседа.

Воспитатель:

-Ребята, отгадайте загадки:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают (светофор)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает (зебра)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - … (дорожный знак)

Воспитатель: Правильно дети.

Стук в дверь. В гости пришел Буратино.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Дети: Буратино.

Воспитатель:

-Давайте поздороваемся с ним.

А давайте спросим у Буратино, знает ли он что такой светофор и для чего он нужен?

Социально-коммуникативное развитие

5 минут

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Воспитатель: 

-Ребята, оказывается, Буратино совсем ничего не знает о светофоре, и в его стране совсем их нет. Давайте покажем и расскажем все о светофоре.

Рассматриваем макет светофора:

Вот тот самый светофор

О нем пойдет наш разговор

А теперь рассмотрим мы

Для чего нужны огни.

Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: -Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?

Дети: Стоять

Воспитатель: -Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?

Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.

Воспитатель: -Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?

Дети: Можно переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Игра «Тачки»

Воспитатель:

-А сейчас сделаем перерыв и поиграем в игру «Тачки». Когда я подниму карточку с зеленым кругом, то тачки ездят друг за другом, когда подниму карточку с желтым кругом, то вы должны остановиться, а когда подниму карточку с красным кругом, то вы должны присесть на свои стульчики.

Показ приемов лепки.

Воспитатель:

-А теперь я предлагаю помочь нашему Буратино и сделать из пластилина светофоры. Вы согласны помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?

Дети: Из черного.

Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?

Дети: Красный

Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем какие красивые, получились у вас светофорики.

Воспитатель: Послушайте стихотворение И. Гуриной “Светофор”

Светофор сказал нам строго:

– Осторожно, здесь дорога!

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите!

Наверху зажегся красный:

Красный свет – всегда опасный!

Едут трактор и трамвай,

Эй, водитель не зевай!

Белой зеброй – переходы:

Ждут спокойно пешеходы.

Светофор сказал нам ясно –

Красный свет – идти опасно!

Светофор нам подмигнул,

Желтым глазом он моргнул.

Желтый свет и красный свет:

Все равно дороги нет!

Светофор стоит на страже,

По ночам не спит он даже.

Заглянув в его глаза,

Заскрипели тормоза,

Все машины встали в ряд,

Люди тоже ждут стоят.

Светофор зажег для нас

Свой зеленый добрый глаз.

Аккуратно, не спешим,

Не несемся, не бежим!

Подождав совсем немного

Мы идем через дорогу!

(И. Гурина)

Воспитатель: Буратино говорит спасибо вам, что рассказали и показали что такое светофор. До свидания.

Воспитатель: Ребята вы все молодцы и очень постарались. У всех получились очень красивые светофоры.

Продуктивная деятельность

Дети подбирают цвета пластилина, лепят светофор. Напоминает, какие цвета используют при лепке светофора.

(Во время работы по необходимости воспитатель подсказывает, помогает).

Воспитатель помещает все работы на выставку.)

Познавательное развитие

Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

17 минут

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

- Чем мы занимались сегодня на занятии?

-Вам понравились ваши светофоры?

-Какого цвета пластилин вы использовали для сигналов?

3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста по теме «Дождик»

Цель: способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: - познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком; - учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мел...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для группы кратковременного пребывания

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для группы кратковременного пребывания (возраст детей от 1,5 до 3 лет). Тема недели: комнатные растения. Тема занятия: посадим цветок в горшоче...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста "Мисочки для медведей"

Занятие с детьми  раннего возраста по сказке "Три медведя"-лепка "Мисочки для медведей"...

Конспект занятия По художественно - эстетическому развитию "Листопад" . группа раннего возраста.

Конспект занятия Предмет: Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация. «Листопад» в  группе младшего возраста...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группах среднего дошкольного возраста "Весна"

Занятие по художественно-эстетическому развитию в группах среднего дошкольного возраста по теме : "Весна"....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе младшего возраста.

Это итоговое музыкальное занятие, которое включает все виды музыкальной деятельности детей данного дошкольного возраста. Конспектрасписан по разделам, в каждом из которых ставятся определённые задачи ...

Конспект занятие по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности детей 2 -3 лет. Лепка «Рыбки»

Программное обеспечение: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина и скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем. Развивать умение различать и называть цвета....