Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста по теме «Дождик»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Баранник Татьяна Викторовна
Цель: способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: - познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком; - учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками); использовать точку как средство выразительности; правильно располагать элементы рисунка на листе; - развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие; - воспитывать аккуратность; - формировать интерес к изодеятельности. Материалы и оборудование: лист А5 белого цвета с синей тучей, гуашь (синего) цвета; запись шума дождя; влажные салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста по теме «Дождик»

Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.

Задачи:

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;

- учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками); использовать точку как средство выразительности; правильно располагать элементы рисунка на листе;

- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;

- воспитывать аккуратность;

- формировать интерес к изодеятельности.

Материалы и оборудование: лист А5 белого цвета с синей тучей, гуашь (синего) цвета; запись шума дождя; влажные салфетки.

Ход занятия:

Ребята садятся на стульчики полукругом, воспитатель перед ними.

В.: - Дети, к нам в гости из леса пришел зверек.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно ежик.

В.- Это ежик. (Показывает ежика с грибами). Ребята посмотрите что нам ежик принес? (Грибочки).

В: - А где растут грибочки? (В лесу)

Да ребята грибы растут в лесу, они появляется после дождика.

В: - А откуда идет дождь? (ответы детей: из тучки).

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик, дождик, кап-кап-кап! (Дети стучат пальчиком по ладошке)

Ты не лей  долго так.

Дождик, дождик, не шуми, (Грозят пальчиком)

Просят, просят малыши.

Мы гулять идти хотим, (Топают ножками)

По дорожке побежим! (Бегут)

В.: - Я теперь давайте с вами нарисуем дождик, что бы в лесу еще больше было грибочков. Посмотрите на наш листочек, что  там нарисовано? (Тучка). А что из тучки идет? (Дождик). Посмотрите внимательно как мы будем рисовать дождик. Макаем пальчик в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя.

В.: - А теперь попробуйте сами нарисовать. Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки. А ежик за вами понаблюдает.

Во время работы детей воспитатель, читает стихотворение:

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя –

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап.

(Воспитатель подходит к детям, помогает, в случае необходимости, следит за тем, чтобы дети окунали указательный пальчик неглубоко в краску).

В.: - Молодцы! Нарисовали дождик. А пока наши грибочки растут под дождиком, выходите и поиграем в игру с ежиком.

Игра «Солнышко и дождик»

В: - Ребята ежику пора уходить в лес, собирать грибы. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему "Заячьи следы"

В непосредственно-образовательной деятельность "Заячьи следы" учтены современные подходы к проведению занятия с детьми раннего возраста....

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста по теме: «Первые цветочки. Одуванчик золотой"

Задачи:1.Познакомить детей с новым стихотворением, представить им возможность договаривать слова, фразы.2.Учить детей запоминать стихи, отвечать на вопросы по содержанию.3.Развивать восприятие, вниман...

Конструкт НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему «Поможем Зайчихе вылечить маленьких зайчат».

Цель: содействовать формированию у детей умения изображать хорошо знакомые предметы с помощью пластилина, закреплять навык раскатывания между ладонями; развивать воображение, способствуя обогащению эм...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности  в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...

Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной деятельности "Художественно эстетическое развитие" в группе раннего возраста на тему :"Развиваемся в игре"(с использованием игровых и здоровьесберегаюших технологий)

Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по  образовательной деятельности"Художественно эстетическое развитие" в группе раннего возраста на тему: "развиваемся в игре" (с использо...