Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему "Заячьи следы"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Акимова Марина Николаевна

В непосредственно-образовательной деятельность "Заячьи следы" учтены современные подходы к проведению занятия с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nod_-dou_30_gruppa_rannego_vozrasta.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 30»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию в группе раннего возраста

на тему: «Заячьи следы»

Разработали: Старший воспитатель Акимова М.Н.

Воспитатель Кузнецова В.Н.

Дата проведения: 21.01. 2018 г.

 Задачи:

Образовательные:

  1. Побуждать детей рисовать пальчиком – макать кончик пальца в краску и ставить на бумаге отпечатки (следы).
  2.  Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова, фразы.
  3. Формировать понятие один, много.

Развивающие:

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Развивать чувство цвета и ритма.

Воспитательные:

  1. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Виды детской деятельности: предметная деятельность с игрушкой,  общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками  под руководством взрослого,  восприятие смысла стихотворения, самообслуживание,  восприятие смысла музыки, двигательная активность.

Структура ННОД

Содержание НОД

Образовательная область

(вид детской деятельности)

Наличие средства у детей

Формы работы

Образовательные задачи

Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры)

1.Вводная часть.

Чтение стихотворения

Рано утром за окном

Выпал беленький снежок.

Целый день снег шёл и шёл,

Все дорожки он замел!

Стук в окно. Воспитатель обращает внимание детей на окно.

-Ребята, кто это? (Ответы детей). Зайчик к нам в гости постучался. Запустим его? (Ответы).

Приглашайте, зовите зайчика к нам в гости!

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Появление игрушечного зайчика

Чтение

Расширение кругозора детей

Создание положительной атмосферы

Эмоциональное вовлечение в деятельность

2.Основная часть

Воспитатель:

- Зайчик что-то  нам говорит.

-Ребята, зайчик мне рассказал, что играл  со своими друзьями зайчатами в лесу и заблудился. Все следы снежком замело и дорогу домой к домику  найти не может.

В: - Ребята, вам зайку жалко?  Пожалеем его. (Дети гладят игрушку по голове, обнимают  и повторяют за воспитателям слова - беленький, маленький, хороший, мягкий, добрый, ласковый, пушистый, с длинными ушками (добивается индивидуальных повторов).

-Ребята, зайке у нас понравилось, ему захотелось с вами   поиграть.

Игра: «Зайки пляшут»

В: -Ребята, зайку мы повеселили, но зайке почему - то грустно? Домой он хочет вернуться в свой домик.

- Что же делать, как помочь?

-Ребята, а я знаю, как помочь зайке. Мы ему сейчас нарисуем следы, по которым, он вернётся домой. Хорошо! (Ответы).

 - Подходите, посмотрите,  какой у меня красивый голубой лист бумаги, это зимняя полянка. На полянке кто? Белый зайчик  и его домик. Я вам сейчас покажу,  как рисовать белые следы для зайки, по ним он найдет свой домик.

 (Показ – объяснение)

 - Рисовать мы будем пальчиком, макаем кончик пальчика в белую краску, (показ) и ставим отпечатки на листе от зайчика к домику (показ).

- Зайчик  побежит по ровненькой дорожке.

В: - Подойдем все к столам.  - Посмотрите на бумажные «зимние полянки».

-  Покажите где зайчик, покажите, где домик.

-  Покажем, как будем рисовать пальчиком зайчика следы (по ровненькой дорожке).

Поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра: «Бегают зайки с горки на горку».

- в ходе деятельности оказание помощи ребенку, проговаривание действий;

 - в конце деятельности напоминаетчтобы дети вытирали руки салфетками;

 - каждого ребёнка хвалит.

В конце деятельности - Зайчик с детьми рассматривает нарисованные следы.

В:  - Зайчик  вам говори т  - «Спасибо», теперь я найду дорожку к своему домику.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Стихотворение

Телевизор «слайды»

Мольберт

Листы голубого цвета с силуэтами зайчика и домика, гуашь белого цвета, влажные салфетки.

Подгрупповая

Сюрпризный момент

Проблемно - игровая ситуация

Предметная деятельность

Двигательная  музыкальная деятельность

Пальчиковая игра

Деятельность детей

Самообслуживание

Активизация речи детей

Развитие моторики, чувства цвета и ритма

Эмоциональное вовлечение в деятельность с игрушкой

Понимает речь взрослых

Владеет активной речью, включенный в общение

Стремится двигаться под музыку

У ребенка развита моторика

Стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

Владеет простейшими навыками самообслуживания

3.Заключительная часть.

В: - Ну, что ребята, зайчику пора домой в лес. Попрощаемся с ним. До свидания, зайка!

(Зайка убегает к  двери, а на экране появляется зайчик и машет из домика. «Ура, я уже дома!»).

 - Мы не прощаемся с зайчиков.  Сегодня с вами пойдем гулять, встретимся с зайчиком на прогулке и поиграем с ним!

Социально-коммуникативное развитие

Игрушка

Создание положительной атмосферы

Анализ занятия

  1. Цель и задачи
  2. Способы организации
  3. Предметно-развивающая среда
  4. Дидактический материал
  5. Методы и приемы
  6. Взаимопроникновение (интеграция)
  7. Как поддерживался интерес на протяжении всего занятия.
  8. Выполнены ли цели и задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста

Тема: Дидактическая игра «Кораблик».Ознакомление с качествами предметов....

Конспект по образовательной работе «Речевое развитие» в группе раннего возраста

Программное содержание:Учить запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела, активизировать действие пальцев рук.Развивать ощущение собственных движений, мелкую моторик...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Игрушки» Подготовила: воспитатель Титус Л.И. МАДОУ ЦР

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию детей группы раннего возрастаТема: «Игрушки»Подготовила:  воспитатель Титус Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин    ...

КОНСПЕКТ О.Д. по познавательному развитию в группе раннего возраста «Утенок» Тема: «Весеннее солнышко». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин

КОНСПЕКТ  О.Д.по познавательному развитию в группе раннего возраста «Утенок»Тема: «Весеннее солнышко».Воспитатель: Титус Л.И.МАДОУ ЦРР – Д/С  №14 г. Кропоткин...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...