Конспект по образовательной работе «Речевое развитие» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Нуриманшина Лиля Амиряновна

Программное содержание:

Учить запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела, активизировать действие пальцев рук.

Развивать ощущение собственных движений, мелкую моторику рук, речевых навыков.

Воспитывать интерес и желание играть.

Материал и оборудование:

Игрушка-зайчик(1 большой и 3 маленьких), муляж капусты, моркови, чудесный мешочек, игрушка-зайчик.

Предварительная работа: рассматривание картинки «Заяц с зайчатами», знакомство с овощами капустой и морковью, пальчиковые игры «Зайчик» и «Капуста».

Словарная работа: зайчик, капуста, морковка, салат.

 

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам должен прийти гость, но он очень трусливый. Поэтому давайте тихонько сядем на стульчики, чтобы всем было видно нашего гостя.

Вывожу зайчика на автобусе и подвожу его к детям.

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, кто это к нам в гости приехал?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Посмотрите, какой он хороший, у него есть (показываю на ушки)

Дети: Ушки.

Воспитатель: А у ребят есть ушки? Где они покажите!

Воспитатель: А еще у него есть (показываю на глазки)

Дети: Глазки.

Воспитатель: У него есть (показываю носик)

Дети: Носик.

Воспитатель: Еще есть ( показываю ротик)

Дети: Ротик.

Рассматриваем лапки, хвостик.

-А давайте с нашим гостем поиграем.

Пальчиковая игра «Зайчик»

Жил-был зайчик -  (хлопают в ладоши).

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и  средний ушки).

Отморозил зайчик ( сжимают и разжимают пальцы обеих рук). 

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (показывают нос).

Отморозил хвостик (гладят кобчик).

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и сухо (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопают в ладоши),  

И дают морковку на обед (поглаживают ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

 Воспитатель: -  Молодцы, зайчишке так понравилось, как вы играли. Ой посмотрите, что здесь лежит, да это же чудесный мешочек. Наверное, это зайчишка что-то нам принес. Давайте посмотрим, что это?

 Дети:  Овощи.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете, что наш зайчик любит кушать овощи, а особенно морковку и капусту. Давайте мы для нашего гостя зайчика приготовим салатик из них.

Пальчиковая игра «Капуста».

Что за скрип,    (трение рук друг о друга)

Что  за хруст     (пальцы обеих рук скрещиваются и ритмично

                            сжимаются)

Это что еще за куст,      (повернуть раскрытые ладони от себя,      соединив большие пальцы)

Как нам быть без хруста,   (скрестить пальцы обеих рук и ритмично    сжимать)

Если я капуста.     (полусогнутыми пальцами изобразить кочан             капусты)

Мы капусту рубим- рубим, (постукивать ребрами ладоней по столу)

Мы морковку трем- трем, (движение кулачками вперед-назад)

Мы капусту солим-солим,     (движения по тексту)

Мы  капусту жмем-жмем.  ( движение по тексту)

Тук-тук, тук- тук,    ( стук кулачков друг о друга)

Раздается в доме стук

Мы капусту порубили,     (постукивать ребрами ладоней по столу)

Перетерли,      (движение кулачками вперед- назад)

Посолили,        (движения по тексту)

И набили плотно в кадку,    (постукивание кулачков по столу)

Все  теперь у нас в порядке!  (вытягивание рук вперед, поднимание

                                                          вверх больших пальцев обеих рук).

Воспитатель:- Ребятки, какой вкусный салат у нас получился, а теперь давайте и зайчишку угостим.

Дети угощают.

Воспитатель: - Ой, что-то наш гость хочет мне на ушко сказать. Ну-ка я  послушаю.  (Подношу зайца к уху).

Воспитатель: - Дети зайка мне сказала, что вы молодцы, ему у нас очень понравилось, но ему нужно срочно уезжать домой, потому что дома ждут его маленькие детки. А давайте мы тоже прокатимся с нашим зайчиком на автобусе и проведаем маленьких зайчат.

Подвижная игра «Автобус».

Воспитатель: - Становитесь все за мной и поехали.

Воспитатель идет, дети за ней.

Машина, машина

Куда ты идешь?

Машина, машина

Кого ты везешь?

Би-Би! Би-би-би!

БИ-БИ! Би-би-би!

В машине, в машине
ребят полно,

 поехали дети,

глядят вокно.

БИ-Би! Би-би-би!

БИ-Би! Би-би-би!

Вот речка, вот поле,

Вот лес густой

Приехали дети,

Машина- стой!

БИ-БИ! Би-би-би!

БИ-Би! Би-би-би!

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, что это за домик. Давайте посмотрим, кто в нем живет.

(Смотрят,  достаю зайчат). Да это же маленькие детки нашего зайчика. Давайте возьмем зайчат и поиграем с ними.

Дети играют.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Знакомство" (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Конспект игры-занятия в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Знакомство" (с использованием здоровьесберегающих те...

Консультация для педагогов «Возможности применения мягких игровых модулей для решения задач образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Ладушки»

Консультация для педагогов «Возможности применения мягких игровых модулей для решения задач образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Ладушки&r...

Конспект ООД по образовательной деятельности «Речевое развитие» в группе раннего возраста. Тема: «Котя, котенька, коток»

Занятие предназначено для детей 2-3 лет по развитию речи. Материал можно использовать  как:- самостоятельное групповое занятие с детьми раннего возраста;- часть занятия в подгрупповой работе...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Путешествие колобка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «д/с №15 «Малышок» Ставропольского края Александровского округа села Александровского       Кон...