Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Путешествие колобка»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «д/с №15 «Малышок» Ставропольского края Александровского округа села Александровского
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие»
в группе раннего возраста
«Путешествие колобка»
Воспитатель:
Букреева А.А.
с. Александровское
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие»
в группе раннего возраста «Путешествие колобка»
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность, воспитывать умение работать сообща, развивать индивидуальный игровой опыт; знакомить с понятиями нравственности и морали, развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Речевое развитие»
Развивать речевую активность детей.
Узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними.
Развивать у детей разговорную речь, умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
Закрепить названия русских народных сказок; закрепить знание о геометрической фигуре круг; познакомить детей с деревней- Родине сказочного Колобка, дедушки и бабушки и всех животных, которые рядом с ними живут, о лесных жителях.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
Формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
Формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою.
«Физическое развитие» (физическая культура»
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: персонажи настольного театра "Колобок"
Словарная работа: старенький, слабенький, румяный, похвалить.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок "Репка", "Маша и медведь", "Колобок", игры в настольный театр.
Индивидуальная работа: Вика, Кира, Никита активизировать речевую активность.
Ход
Мотивация.
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.
Дорогие мои ребята! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а сегодня вы поможете мне рассказать русскую народную сказку, а вот какую угадаете сами.
Воспитатель:
Тише, дети, не шумите, Чудо сказку не вспугните,
Раз, два, три — покружились, Вот и в сказке очутились.
Мы попали с вами в сказку (воспитатель подводит детей к столику, где выставлены персонажи настольного театра "Колобок")
Воспитатель:
Из муки он был печен, На сметане был мешен,
На окошке он студился, По дорожке: укатился,
Был он весел, был он смел, И в пути он песню: пел.
Кто же это?.. Ответы детей: (Колобок)
Воспитатель:
Ребята! А какую же песню пел колобок?
Ответы детей: (я колобок, колобок, колобок, по амбару я метен,
по сусеку я скребен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел)
Воспитатель:
Посмотрите ребята, нас уже встречают, кто это?
Перед детьми в домике сидят бабушка и дедушка.
Воспитатель:
Какой дедушка? Какая бабушка?
Ответы детей: Старенькие, слабенькие.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами попали в сказку «Колобок».
(Дети садятся на стулья, и воспитатель начинает рассказывать сказку)
Воспитатель:
«Жили – были в деревне дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:
-Испеки мне, старая, колобок.
Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобка»
Выкатывается игрушка – колобок. Я колобок, колобок, румяный бок, я в деревне у бабушки и дедушке родился, там и пригодился.
Воспитатель:
Ребята скажите, а какой получился колобок?
Воспитатель:
Правильно. Колобок получился румяный, круглый, желтый.
А ещё и непослушный у нас колобок оказался, ему так захотелось пойти в лес погулять, что лежал он себе на окошке, лежал, да и покатился. Правильно ли колобок поступил?
Ответы детей: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых (без бабушки и дедушки).
Воспитатель:
Катится колобок, катится по лесу, а в лесу, ветер дует. Ребята, давайте вместе покажем, как ветер тихо дует (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь как, сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
Воспитатель хвалит и подбадривает детей: Молодцы ребята.
Воспитатель:
Ребята! А какую же песню пел колобок? Давайте вспомним и поиграем.
Пальчиковая игра "Колобок"
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По амбару я метен, (имитируют подметание пола)
По сусекам я скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
На сметане я мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами
Я от дедушки ушел. правой руки по ладони левой)
Воспитатель: Хвалит и подбадривает детей.
Ребята, давайте вспомним, кого в сказке встретил колобок в лесу. (Правильно: зайца, волка, медведя, лису). Молодцы ребята.
Воспитатель:
Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым? (ответы детей: зайца). Что сказал ему заяц? Ответы детей: ("Колобок, колобок! Я тебя съем!")
А Колобок отвечает: «Не ешь меня зайчик, я в деревне у бабушки и дедушке родился, там и пригодился, в лес покатился и в лесу заблудился!»
Воспитатель: Потом кого встретил Колобок? (ответы детей: волка)
Воспитатель: Что сказал ему волк?
Ответы детей: ("Колобок, колобок! Я тебя съем!")
Воспитатель:
Хвалит и подбадривает детей. Молодцы ребята.
Воспитатель: Встретился колобку медведь и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!"
Или я что-то напутала, помогите мне, ребята.
Ответы детей: (медведь сказал толстым, грубым голосом)
Воспитатель:
Ребята, а кто колобка в сказке съел?
Ответы детей: Лиса.
Воспитатель:
А в нашей сказке, колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше.
Воспитатель: «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня лиса, я тебя за это похвалю».
Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не ела колобка.
Дети хвалят лису (хорошая, добрая, красивая, веселая, умная, рыжая).
Воспитатель: Лисичка хитрая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
Рефлексия.
- Ребята в какую сказку мы сегодня с вами отправились в путешествие? (русскую народную «Колобок»)
-Кто жил в деревне?(дед, бабка, колобок)
- Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя, лису и ежа)
- Что вам больше всего запомнилось? (дети делятся впечатлениями)
- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!
Воспитатель: А колобок прикатился домой к дедушке и бабушке, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.
Воспитатель:
«А теперь пора спешить домой.
Раз, два, три — покружись
В нашей группе очутись.
Трудным был сегодня путь,
Всем нам надо отдохнуть!
(Дети возвращаются в группу)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «д/с №15 «Малышок» Ставропольского края Александровского округа села Александровского
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие»
в группе раннего возраста
«Путешествие колобка»
Воспитатель:
Букреева А.А.
с. Александровское
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие»
в группе раннего возраста «Путешествие колобка»
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность, воспитывать умение работать сообща, развивать индивидуальный игровой опыт; знакомить с понятиями нравственности и морали, развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Речевое развитие»
Развивать речевую активность детей.
Узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними.
Развивать у детей разговорную речь, умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
Закрепить названия русских народных сказок; закрепить знание о геометрической фигуре круг; познакомить детей с деревней- Родине сказочного Колобка, дедушки и бабушки и всех животных, которые рядом с ними живут, о лесных жителях.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
Формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
Формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою.
«Физическое развитие» (физическая культура»
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: персонажи настольного театра "Колобок"
Словарная работа: старенький, слабенький, румяный, похвалить.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок "Репка", "Маша и медведь", "Колобок", игры в настольный театр.
Индивидуальная работа: Вика, Кира, Никита активизировать речевую активность.
Ход
Мотивация.
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.
Дорогие мои ребята! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а сегодня вы поможете мне рассказать русскую народную сказку, а вот какую угадаете сами.
Воспитатель:
Тише, дети, не шумите, Чудо сказку не вспугните,
Раз, два, три — покружились, Вот и в сказке очутились.
Мы попали с вами в сказку (воспитатель подводит детей к столику, где выставлены персонажи настольного театра "Колобок")
Воспитатель:
Из муки он был печен, На сметане был мешен,
На окошке он студился, По дорожке: укатился,
Был он весел, был он смел, И в пути он песню: пел.
Кто же это?.. Ответы детей: (Колобок)
Воспитатель:
Ребята! А какую же песню пел колобок?
Ответы детей: (я колобок, колобок, колобок, по амбару я метен,
по сусеку я скребен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел)
Воспитатель:
Посмотрите ребята, нас уже встречают, кто это?
Перед детьми в домике сидят бабушка и дедушка.
Воспитатель:
Какой дедушка? Какая бабушка?
Ответы детей: Старенькие, слабенькие.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами попали в сказку «Колобок».
(Дети садятся на стулья, и воспитатель начинает рассказывать сказку)
Воспитатель:
«Жили – были в деревне дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:
-Испеки мне, старая, колобок.
Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобка»
Выкатывается игрушка – колобок. Я колобок, колобок, румяный бок, я в деревне у бабушки и дедушке родился, там и пригодился.
Воспитатель:
Ребята скажите, а какой получился колобок?
Воспитатель:
Правильно. Колобок получился румяный, круглый, желтый.
А ещё и непослушный у нас колобок оказался, ему так захотелось пойти в лес погулять, что лежал он себе на окошке, лежал, да и покатился. Правильно ли колобок поступил?
Ответы детей: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых (без бабушки и дедушки).
Воспитатель:
Катится колобок, катится по лесу, а в лесу, ветер дует. Ребята, давайте вместе покажем, как ветер тихо дует (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь как, сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
Воспитатель хвалит и подбадривает детей: Молодцы ребята.
Воспитатель:
Ребята! А какую же песню пел колобок? Давайте вспомним и поиграем.
Пальчиковая игра "Колобок"
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По амбару я метен, (имитируют подметание пола)
По сусекам я скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
На сметане я мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами
Я от дедушки ушел. правой руки по ладони левой)
Воспитатель: Хвалит и подбадривает детей.
Ребята, давайте вспомним, кого в сказке встретил колобок в лесу. (Правильно: зайца, волка, медведя, лису). Молодцы ребята.
Воспитатель:
Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым? (ответы детей: зайца). Что сказал ему заяц? Ответы детей: ("Колобок, колобок! Я тебя съем!")
А Колобок отвечает: «Не ешь меня зайчик, я в деревне у бабушки и дедушке родился, там и пригодился, в лес покатился и в лесу заблудился!»
Воспитатель: Потом кого встретил Колобок? (ответы детей: волка)
Воспитатель: Что сказал ему волк?
Ответы детей: ("Колобок, колобок! Я тебя съем!")
Воспитатель:
Хвалит и подбадривает детей. Молодцы ребята.
Воспитатель: Встретился колобку медведь и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!"
Или я что-то напутала, помогите мне, ребята.
Ответы детей: (медведь сказал толстым, грубым голосом)
Воспитатель:
Ребята, а кто колобка в сказке съел?
Ответы детей: Лиса.
Воспитатель:
А в нашей сказке, колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше.
Воспитатель: «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня лиса, я тебя за это похвалю».
Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не ела колобка.
Дети хвалят лису (хорошая, добрая, красивая, веселая, умная, рыжая).
Воспитатель: Лисичка хитрая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
Рефлексия.
- Ребята в какую сказку мы сегодня с вами отправились в путешествие? (русскую народную «Колобок»)
-Кто жил в деревне?(дед, бабка, колобок)
- Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя, лису и ежа)
- Что вам больше всего запомнилось? (дети делятся впечатлениями)
- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!
Воспитатель: А колобок прикатился домой к дедушке и бабушке, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.
Воспитатель:
«А теперь пора спешить домой.
Раз, два, три — покружись
В нашей группе очутись.
Трудным был сегодня путь,
Всем нам надо отдохнуть!
(Дети возвращаются в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет. Тема: «На птичьем дворе»
Непосредственно образовательная деятельность для детей 2 младшей группы по воспитанию звуковой культуры речи (звук К)....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным жителям»
Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.Задачи:- Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа ж...

Конспект НОД в образовательной области "Речевого развития" с детьми раннего возраста "Путешествие по сказке"
Цель:Воспитывать интерес к совместной познавательной и игровой деятельности со сверстниками и взрослым.Задачи:Сформировать у детей представление о понятии: один-много, большой-маленький.Закрепить знан...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным жителям»
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным жителям»...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» старшая группа № 5 «Рассказ для Буратино»
Составление рассказа детьми про зимние виды спорта, с использованием мнемотаблицы....

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» подготовительная группа «Зимнее происшествие»
Повысить у детей качество речевого развития в дифференциации звуков [з], [с] через речевые игры....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего дошкольного возраста «Путешествие колобка» (с блоками Дьенеша)
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего дошкольного возраста «Путешествие колобка» (с блоками Дьенеша)...
