Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего дошкольного возраста «Путешествие колобка» (с блоками Дьенеша)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Еремеева Светлана Александровна

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего дошкольного возраста «Путешествие колобка» (с блоками Дьенеша)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kolobka.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей раннего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие колобка» (с блоками Дьенеша)

                                                                                                                 Воспитатель:

Еремеева Светлана Александровна

Санкт-Петербург

2025 год

Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Название: «Путешествие колобка».

Цель: развивать сенсорные способности детей с использованием блоков Дьенеша

Задачи:

1.Образовательные:

Развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач.

2.Воспитательные:

Формировать у детей ценностное отношение к окружающему миру.

 3. Развивающие:

Развивать умение группировать однородные предметы по одному из двух признаков – цвет, форма, по образцу и словесному указанию.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», игры с использованием блоков Дьенеша.

Материалы для занятия: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, блоки Дьенеша.

Организация детей: по подгруппам.

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием.

Дети заходят в группу вместе с воспитателем.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Мотивация.

В группу вкатывается колобок.

Воспитатель:

- Здравствуй, колобок!

Что у тебя случилось?

Колобок:

- Я от бабушки и дедушки ушёл, а теперь не могу найти дорогу домой. Помогите мне вернуться домой, пожалуйста!

Дети здороваются с колобком.

Выявление проблемы.

- Ребята, что случилось у колобка?

Дети формулируют проблему: 

Колобок не может найти дорогу домой к бабушке и дедушке.

Целеполагание.

Воспитатель:

- Ребята, а мы можем помочь колобку вернуться к бабушке и дедушке?

- Как мы можем помочь колобку?

Предлагаю найти нам дорожку, которая приведёт нас к дому бабушки и дедушки.

- Вы готовы?

Дети определяют цель: 

Ответы детей. – Да

- Да

Планирование будущей деятельности.

Воспитатель:

- Тогда отправляемся в путешествие искать дорогу к бабушке и дедушке.

Посмотрите, тут тропинка, пойдемте по ней.

Зашагали наши ножки - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну-ка, веселей – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

- Дети, смотрите, кто там сидит на полянке?

Заяц:

- Здравствуйте, ребята.

А куда вы идёте?

Воспитатель:

- Заяц, а ты почему такой грустный?

Дети с воспитателем встают друг за другом, идут по тропинке.

Ответы детей.   - Заяц.

Дети здороваются с зайцем.

Ответы детей.

- Мы ищем дорогу к бабушке и дедушке.

Реализация плана.

Задание 1. «Разложи по цвету»

Заяц:

- Ребята, у меня корзина с фигурами рассыпалась, и я не могу их собрать по цвету – жёлтые, синие, красные.

Вы поможете?

Заяц:

- Спасибо, ребята! Идите дальше на другую полянку.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто сидит на полянке!

Волк:

- Здравствуйте, ребята.

А куда вы идете?

Воспитатель:

- Волк, а ты почему грустишь?

Задание 2. «Разложи по фигурам»

Волк:

- Мне подарили коробку с фигурами, а они все перемешались. Помогите, пожалуйста, разобрать по корзинам: квадраты, треугольники, круги, прямоугольники.

Волк:

- Спасибо, ребята, вы мне помогли.

Идите дальше по этой тропинке…

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто там сидит около елки?

 

Медведь:

- Ребята, здравствуйте. Я только проснулся, а зарядку еще не делал. Давайте сделаем её вместе!

Задание 3. Физкультминутка.

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Больше я не буду шишки собирать!
Не пойду я больше шишки собирать!

Лягу я в берлогу, буду крепко спать!

Медведь:

- Спасибо, ребята! До свидания!

Дети с колобком отправляются дальше…

Зашагали наши ножки - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну-ка, веселей – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

Колобок:

- Ой, ребята, посмотрите, кто там сидит?

Лиса:

- Колобок, я тебя съем!

Воспитатель:

- Лиса, не ешь колобка, пойдем с нами к бабушке и дедушке, они нас пирожками угостят.

Дети с воспитателем подходят к дому дедушки и бабушки.

Воспитатель:

- А вот и дом бабушки и дедушки. Колобок, идите с лисой к ним, а нам пора возвращаться в детский сад. И запомни, колобок, что одному гулять нельзя, потому что можно потеряться!

До свидания!

Дети с воспитателем возвращаются по тропинке в детский сад.

Ответы детей

- Да (дети выполняют задание)

Дети прощаются и идут дальше искать бабушку и дедушку.

- Волк.

Дети здороваются.

Дети отвечают.

Дети выполняют задание.

Дети прощаются с волком.

- Медведь.

Дети делают физкультминутку

Дети прощаются с медведем.

- Лиса (дети здороваются с лисой)

Дети прощаются с колобком и лисой.

Оценка и рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, закончилось наше путешествие. А кому мы помогали сегодня?

- Что у него случилось?

- А кого мы еще встретили в лесу?

- А им мы помогали?

- А как мы им помогали?

- Молодцы, ребята, вы отлично справились!

- Колобку

Ответы детей. – Он не мог найти дорогу к бабушке и дедушке.

- Зайца, волка, медведя, лису.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Профессии».

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей младшего дошкольного возраста.Тема "Профессии"....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми множественными наруш...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Сравнение по ширине»

Название «Сравнение по ширине» Цель: формировать умение сравнивать предметы по ширине используя различные приёмы.. Образовательные задачи: 1. Обучающие: -Сформировать умение сравнивать предметы п...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) Тема: «Поможем Крошику»

Сценарий занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) Тема: «Поможем Крошику»Исп...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мое Отечество-секреты символов России».

Развитие познавательного интереса к культурным ценностям и традициям через взаимодействие с народной игрушкой (русской матрешкой) и ознакомление с основными государственными символами России.Расширять...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего возраста «Кубик, шарик»

Цель: формирование умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много-много.Задачи:Образовательные: - формировать умение различать и называть ку...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Цель: пополнять и активизировать словарь; развитие навыков словообразования и словоизменения; совершенствовать интонационную выразительность речи; формировать умение согласовывать слова в предлож...