Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бахилина Дарья

Цель: пополнять и активизировать словарь; развитие навыков словообразования и словоизменения; совершенствовать интонационную выразительность речи; формировать умение согласовывать слова в предложении.

 

Образовательные задачи

 

Обучающие: обучение связанной речи и последовательной, на примере постановки сказки « Теремок», учить рассказывать стихотворение, учить разгадывать загадки.

Развивающие: развитие памяти, логического мышления, расширение словарного запаса слов, различать жанры художественных произведений.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественному слову, усидчивость.

Методы и приемы: показ, художественное слово, беседа, постановка сказки « Репка».

Оборудование и материалы: картинки с эпизодами из сказок, маски по сказке «Репка», подбор загадок, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: заучивание загадок, постановка сказки «Репка».

 

Ход занятия:

 

Под музыку дети заходят в зал. Ребята, посмотрите, кто- то корзину забыл. Вы не знаете, чья это корзина? И я не знаю чья. Из вас никто не забыл? Вы хотите знать, что там лежит? Ну, что посмотрим? (находим конверт и волшебный клубок, открываем и читаем.)

Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Но прежде чем до сказочки дойти нужно выполнить несколько заданий нам их  прислала рыжая лиса-Патрикеевна.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие»

для детей среднего дошкольного возраста

«Путешествие по сказкам»

Подготовила воспитатель: Бахилина Дарья Константиновна

Цель: пополнять и активизировать словарь; развитие навыков словообразования и словоизменения; совершенствовать интонационную выразительность речи; формировать умение согласовывать слова в предложении.

Образовательные задачи

Обучающие: обучение связанной речи и последовательной, на примере постановки сказки « Теремок», учить рассказывать стихотворение, учить разгадывать загадки.

Развивающие: развитие памяти, логического мышления, расширение словарного запаса слов, различать жанры художественных произведений.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественному слову, усидчивость.

Методы и приемы: показ, художественное слово, беседа, постановка сказки « Репка».

Оборудование и материалы: картинки с эпизодами из сказок, маски по сказке «Репка», подбор загадок, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: заучивание загадок, постановка сказки «Репка».

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в зал. Ребята, посмотрите, кто- то корзину забыл. Вы не знаете, чья это корзина? И я не знаю чья. Из вас никто не забыл? Вы хотите знать, что там лежит? Ну, что посмотрим? (находим конверт и волшебный клубок, открываем и читаем.)

Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Но прежде чем до сказочки дойти нужно выполнить несколько заданий нам их прислала рыжая лиса-Патрикеевна.

Вот и первое задание

Нам нужно поздороваться с друг с другом , но не обычно.

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей)

Приветствие: «Здравствуйте»

Улыбнемся солнышку:

Здравствуй золотое!

Улыбнемся небу:

Здравствуй голубое!

Улыбнемся дождику:

Лейся словно из ведра!

Улыбнемся мы гостям,

Пожелаем им добра! Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями с начало тихо, а потом громко. Молодцы ребята первое задание мы выполнили.

Воспитатель: Давайте, попросим клубочек показать дорогу.
Дети: Клубочек катись ,в сказку торопись.
Лежит на тропинке конверт с заданием.
Воспитатель: Вот и первое препятствие. (Открывает конверт и читает задание)


Задание 1: Соберите героев сказки «Теремок» и назовите их.

Дети: Лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, мышка - норушка, волчок -серый бочок, лисичка- сестричка, мишка косолапый.
Воспитатель: Ай, да умнички мои. Катим клубок дальше.
Дети находят еще один конверт. Открывают и внутри задание.


Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки» :


Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя

Воспитатель: Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети?
Дети: Семеро козлят
Воспитатель: И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
Дети: доктор Айболит
Воспитатель: А теперь проверим правильно ли мы с вами ответили . Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Катим клубок дальше.
Дети находят конверт. Воспитатель читает задание.


Задание 3: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:

Воспитатель: Ах, песенка хороша, да слышу я плохо.

Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.
Воспитатель: Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
Влез на крышу и только уселся — бабах! — развалился домик.
Дети: Сказка «Теремок», слова медведя.
Воспитатель: — Сяду на пенек,
Съем пирожок!
Дети: Сказка «Маша и медведь», слова медведя.
Воспитатель: Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.
Воспитатель: Давайте проверим правильно ли мы ответили.
Воспитатель: Умнички. Справились с заданием, устали , давайте отдохнем.

Физкультминутка: «Сказки»

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (показываем руками движение полива)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Воспитатель: Вот мы отдохнули, дальше катим клубок. Следующее задание выполняем. Посмотрите на картинку , назовите героев и сказки, из которых они пришли.

Воспитатель: Ай да, молодцы. Я вами горжусь. Замечательно справились с заданиями.
(Включается запись сказочной музыки)

- В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Вы все молодцы. Храбро выполняли все задания. Долго мы с вами гуляли, побывали и в сказках и в волшебном лесу, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова:

Ну-ка за руки возьмитесь,

Скоком-боком повернитесь,

И все в группе очутитесь.

Ребята какие вы молодцы!

Вам понравилось путешествовать по сказкам?

На этом наше занятие закончилось. Ой опять кто-то корзинку оставил, а что в ней на этот раз, угощение – это лисичка постаралась. Давайте скажем ей спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехники «Расскажи об игрушке по схеме Т.А.Ткаченко (на примере пирамидки)»

Методика занятия по развитию речи разработана  учетом особенностей детей среднего дошкольного возраста. Цели: учить детей рассказывать об игрушке-пирамидке  по схеме Т. А. Ткаченко. Формиров...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы «Прогулка с Совой в осенний лес»

Расширять представления детей об осени, осенних явлениях, о жизни животных  в лесу....

Конспект занятия по образовательной области речевое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весна»

Конспект занятия по образовательной области речевое развитие для детей старшего дошкольного возраста  Тема: «Весна»Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников   о в...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные зимой»

Название «Дикие животные зимой» Цель: Совершенствовать умение составлять описательный рассказ про животных по иллюстрации. Образовательные задачи: 1. Обучающие: - совершенствовать диалоговую речь...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы «Прогулка с белочкой в весенний лес»

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие"для детей средней группы «Прогулка с белочкой в весенний лес»....

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы на тему «Наши игрушки»

Возрастная адресованность: 4-5летДлительность занятия: 20 минут.Цель: Активизация словаря  по теме игрушки.  Задачи:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие&raq...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего дошкольного возраста «Путешествие колобка» (с блоками Дьенеша)

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего дошкольного возраста «Путешествие колобка» (с блоками Дьенеша)...