Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехники «Расскажи об игрушке по схеме Т.А.Ткаченко (на примере пирамидки)»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Рыженко Лилия Станиславовна

Методика занятия по развитию речи разработана  учетом особенностей детей среднего дошкольного возраста. Цели: учить детей рассказывать об игрушке-пирамидке  по схеме Т. А. Ткаченко. Формировать навык составления описательного рассказа с опорой на схему. Расширить и активизировать словарный запас. Способствовать развитию связной речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехники «Расскажи об игрушке по схеме Т.А.Ткаченко (на примере пирамидки)»


Цель: Учить детей рассказывать об игрушке по схеме Т.А.Ткаченко. Формировать навык составления описательного рассказа об игрушке (с опорой на схему). Расширить и активизировать словарный запас. Способствовать развитию связной речи.
Задачи: Развивать внимание, память, мышление, формировать умение рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, качества и свойства.
Материалы и оборудование: Пирамидка и другие игрушки.

Ход занятия: Дети входят в группу вместе с воспитателем, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте поздороваемся (дети встают и приветствуют гостей).
Воспитатель: Ребята, какие у вас есть игрушки? (куклы, кубики, машинки)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что стоит у нас на   полках? (куклы, мячик, домик, машинки). Как все это можно назвать одним словом? (дети отвечают хором-игрушки)
Воспитатель: Правильно ребята. Это игрушки. Кто знает стихотворение об игрушках и может рассказать его нам? (заранее подготовленные дети рассказывают стихи)
     Хороши у нас игрушки,
    Куклы, мишки, и хлопушки.
    С ними весело играть,
    Но не надо забывать…
    Игрушки не люди,
    Но все понимают.
    И очень не любят,
    Когда их ломают.
    Пусть игрушки дружат с нами,
    Обижать мы их не станем.
    Поиграем и потом,
    Все на место уберем.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе поиграем (дети выполняют движения за воспитателем )
Физкультминутка.
Мы топаем ногами: топ – топ – топ, (топают ногами)
Мы хлопаем руками: хлоп- хлоп – хлоп, (хлопки руками)
Качаем
головой! (кивки головой)
Мы руки поднимаем, и руки опускаем (поднимают и опускают руки)
Мы руки подаем, (разводят в стороны)
И бегаем кругом! (бег по кругу)

Воспитатель: Хорошо, теперь повторим ещё раз, только побежим в другую сторону.
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, а теперь тихо сядем на свои места и продолжим наше занятие (раздается громкий стук в дверь).
Воспитатель: Кто-то пришел к нам в гости (открывает дверь и видит на пороге пирамидку с бантиком)
Воспитатель: (говорит от имени пирамидки): Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (да, это пирамидка)
Пирамидка: Я пришла к вам из далекого царства за помощью. Я хочу, что бы вы составили про меня рассказ. А волшебные листочки вам помогут, а то я совсем ничего о себе не знаю.
Воспитатель: Ребята, поможем пирамидке? (да).
Воспитатель: Какого цвета пирамидка? Как одним словом можно это сказать? Пирамидка разноцветная (дети повторяют хором – разноцветная). Форма пирамидки похожа на треугольник, (дети хором - пирамидка треугольная). Какой величины наша пирамидка? (дети хором - маленькая).Из чего же сделана пирамидка? Пирамидка сделана из пластмассы (дети повторяют хором), она гладкая, холодная, легкая. Из чего состоит пирамидка? (дети -пирамидка состоит из колечек и палочки). Ребята, что же можно делать с пирамидкой? (играть, собирать и разбирать)
Воспитатель: Ребята, послушайте какой я составила рассказ: Это пирамидка. Она разноцветная. Пирамидка похожа на треугольник. Пирамидка маленькая. Сделана она из пластмассы. Состоит пирамидка из колечек и палочки. С пирамидкой можно играть, разбирать и собирать.
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать про пирамидку? (рассказ детей с помощью воспитателя)
Воспитатель:- Молодцы, вы очень постарались. Пирамидка, тебе понравилось?
Пирамидка:- Да, очень. А по другие игрушки можете рассказать что-нибудь хорошее?
Воспитатель: -Конечно, ребята знают много ласковых слов об игрушках.
Игра с мячом «Назови ласково» (воспитатель называет игрушку, бросает мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и бросает мяч назад воспитателю (машина-машинка, кукла-куколка, мяч-мячик, медведь-мишка ,матрешка-матрешечка, посуда-посудка, книга-книжечка))
Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня вы очень постарались и составили рассказ про нашу гостью, поиграли и узнали много нового.
Воспитатель: -Пирамидка, тебе понравилось у нас в гостях?
Пирамидка: -Мне очень понравилось у вас в гостях. Я приготовила для вас сюрприз. (раздает конфеты).Ребята, мне пора уходить, но в группе останутся мои подружки - другие пирамидки  которыми вы можете играть.
Дети: -Спасибо.
Воспитатель: -Ребята, наше занятие закончилось. Пирамидке отправилась в обратный путь, а нам собираться на прогулку. Что надо сказать нашим гостям ( до свидания, приходите ещё)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

Проект «В гостях у сказки» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехники

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит, в основном, непроизвольный характер.Дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления близкие их жизнен...