Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" для детей младшей группы "В гостях у сказки"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Пилипенко Людмила Валерьевна

закрепление  знаний детей о русских народных сказках: "Курочка Ряба", "теремок", "Репка". формировать  у детей умение воспринимать изображение по картинке. развивать речевую активность, умение отвечать на заданные вопросы по содержанию художественного произведения. развивать память, внимание, мышление, творческое воображение. Активизировать словарь. развивать фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_attestatsiyu_2025_peredelat_red.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 комбинированного вида Невского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по образовательной области

«Речевое развитие»

для детей младшей группы

 общеобразовательной направленности

Тема: «В гостях у сказки»

составитель: воспитатель Пилипенко Л.В.

Санкт-Петербург

2025 г.

Программное содержание:

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках: «Курочка - Ряба», «Теремок», «Репка».      

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей умение воспринимать изображение по картинке.

- Развивать речевую активность, умение отвечать на заданные вопросы по содержанию художественного произведения.

Развивающие:

- Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение.

- Активизировать словарь детей.

- Развивать фантазию.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.

- Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам, желание слушать сказки.

Современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие, игровые

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка»;  рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.

Оборудование: магнитная доска (3 штуки)

Демонстрационный и раздаточный материал: иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»; сундучок, книга с пустыми страницами, волшебный клубочек, клей.

Ход занятия:

I. Организационная часть

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Ответы детей:

Воспитатель: Здравствуйте!

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей:

Воспитатель: Хорошее, веселое, радостное.

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте присядем на коврик и послушаем сказку

Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса, сказка в гости к нам пришла!

II. Основная часть

Сюрпризный момент:

Появляется сундучок

Воспитатель: Посмотрите, сундучок!
Сундучок тот не простой, он волшебный, вот какой (рассматривают)

Воспитатель: Ребята, это сундучок не простой. Он со сказками. Давайте откроем его и посмотрим. (Достаем красивую книгу, но она пуста)

Воспитатель: Ребята, что это?

Ответы детей:

Воспитатель: Это книга, но в ней почему-то нет сказок, видимо у сказок случилась беда. Им нужна наша помощь. Как вы думаете, почему нет ни одной сказки в книге?

Ответы детей:

Воспитатель: Наверное, потому что ее давно никто не брал в руки, не листал, не читал. Поможем книге вернуть сказки и их героев обратно в свою сказку?

Ответы детей:

Воспитатель: В сундучке лежит клубочек. Он волшебный. Он поможет нам отыскать сказки для нашей книги. Идем за клубочком.

Воспитатель: Ну что, тогда нам пора отправляться искать сказки. Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать. (бросаю клубок в нужном направлении к мольберту, загадываю загадку)

Воспитатель: Было яйцо у нас золотое,
А осталось лукошко пустое,
Плачет дед и  плачет баба,
А утешает их кто?

Ответы детей:

Воспитатель: Деда и бабку утешает Курочка Ряба.

Воспитатель: А теперь ребята, вспомним сказку про Курочку Рябу и вернем ее героев в сказку.  

Воспитатель: У кого жила Курочка Ряба?

Ответы детей:

Воспитатель: Курочка Ряба жила у бабки с дедом.

Воспитатель: Что делал дед?

Ответы детей:

Воспитатель: Дед пытался разбить яйцо.

Воспитатель: Что делала баба?

Ответы детей:

Воспитатель: Баба пыталась разбить яйцо.

Воспитатель: Кто же разбил яйцо?

Ответы детей:

Воспитатель: Яйцо разбила мышка.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы побывали?

Ответы детей:

Воспитатель: Мы побывали в сказке «Курочка Ряба».

Предлагаю детям приклеить страницу из сказки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в книгу.

Воспитатель: Ну что, пора нам отправляться дальше. Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать. (Бросаю клубок в нужном направлении к мольберту, загадываю загадку.)

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка ... («Теремок»).

Ответы детей:

Воспитатель показывает картинку к сказке «Теремок».

Воспитатель: Это сказка «Теремок»

Воспитатель: Кто первым нашел домик-теремок?

Ответы детей: 

Воспитатель: Домик-Теремок первая нашла мышка.

Воспитатель: Какого цвета мышка?

Ответы детей:

Воспитатель: Мышка серого цвета.

Воспитатель: Как мышка говорит?

Ответы детей:

Воспитатель: Мышка говорит пи-пи-пи

Воспитатель: А кто не поместился в теремок и сломал его?

Ответы детей:

Воспитатель: Не поместился и сломал Теремок - медведь.

Предлагаю детям приклеить страницу из сказки.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте разомнемся и поиграем. Повторяйте все за мной.

Физкультминутка:

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок;

На двери висит замок,  

Открывает его волк,

Щелк, щелк,

Пришел Петя Петушок

И ключом открыл замок

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в следующую сказку.

Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать. (Бросаю клубок в нужном направлении к мольберту, загадываю загадку)

Чтобы вырвать этот овощ;

Не хватило деду сил;

Но пришли ему на помощь,  

Все, кого он попросил.

Воспитатель: Ребята, какую мы с вами сказку нашли?

Ответы детей:

Воспитатель: Мы нашли сказку «Репка».

(Показываю иллюстрацию к сказке «Репка»).

Воспитатель: Наш клубочек привел нас к еще одной сказке, которая называется «Репка».

Воспитатель: Ребята, поможем героям сказки и расставим по порядку героев? (Проиграть сюжет сказки с детьми, используя картинку на магнитах)

Ответы детей:

Воспитатель: Кто посадил репку? 

Ответы детей:

Воспитатель: Репку посадил дед.

Воспитатель: Кого позвал дед? 

Ответы детей:

Воспитатель: Дед позвал бабку.

Воспитатель: Кого позвала бабка?

Ответы детей:

Воспитатель: Бабка позвала внучку.

Воспитатель: Кого позвала внучка?

Ответы детей:

Воспитатель: Внучка позвала Жучку.

Воспитатель: Кого позвала Жучка? 

Ответы детей:

Воспитатель: Жучка позвала кошку.

Воспитатель: Кого позвала кошка?

Ответы детей:

Воспитатель: Кошка позвала мышку.

Предлагаю детям приклеить станицу из сказки.

Воспитатель: Ребята, мы и приклеили последнюю страницу в нашу сказочную книгу.

III. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, вот какая замечательная книга у нас получилась! Мы вернули все сказки в книгу.

Воспитатель: Какие сказки мы с вами нашли и вернули в книгу?

Ответы детей:

Воспитатель: Мы нашли и вернули сказку «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».

Воспитатель: Вам понравилось искать сказки и помогать книге?

Ответы детей:

Воспитатель:  Какое задание было для вас самым трудным?

Ответы детей:

Воспитатель: А как вы думаете, чему учат сказки?

Ответы детей:

Воспитатель: Сказки учат быть добрым, храбрым.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша книга?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте мы оставим её в нашей группе?

Ответы детей:

Воспитатель: А теперь, нам надо возвращаться обратно в группу. (Встаем паровозиком)

Вот мы в сказке побывали, все загадки разгадали, поиграли и героям помогли. А теперь все скажем дружно: До свидания!

Ответы детей:

Воспитатель: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «В гости к бабушке Загадушке» Образовательная область: речевое развитие Технология интегрированного образования

Конспектпроведения непосредственно-образовательной деятельностидля детей младшей группы«В гости к бабушке Загадушке»Образовательная область: речевое развитиеТехнология интегрированно...

План-конспект занятия"Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"

Организация игрового взаимодействия с детьми по известным сказкам (2-3 года)...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группе " Сказка про колобка"

Активизировать знания детей о русских народных сказках.Учить детей концинтрировать внимание, развивать смекалку, умение понимать текст.Воспитывать интерес к устному народному творчеству через тиатр....

Конспект занятия по окружающему миру для детей младшей группы "В гости к бабушке в деревню"

Конспект занятия по окружающему миру для детей младшей группы "В гости к бабушке в деревню"...

Методическая разработка: "Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы: «Волшебное путешествие по сказкам»

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы.«Волшебное путешествие по сказкам»...

Конспект открытого занятия по развитию речи, для детей младшей группы "Путешествие по сказкам"

Вашему вниманию предлагается конспект занятия в образовательной области"Речевое развитие". Оно направлено на развитие речевой деятельности; совершенствование умения узнавать и называть сказк...