Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Ковалева Анна Анатольевна

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развитияТема: «Обувь. Классификация обуви»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста

 группы компенсирующей направленности

для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития

Тема: «Обувь. Классификация обуви»

Цель: Расширять и систематизировать преставления детей с ТМНР об обуви, классифицировать обувь.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнять представления детей об обуви.
  • Продолжать знакомить детей с материалами, из которых изготавливают обувь.
  • Познакомить детей с некоторыми видами спортивной обуви: боксёрки, бутсы, кроссовки, чешки, получешки.
  • Уточнять и обогащать словарный запас детей: название обуви, материалов, из которых изготавливают обувь.
  • Учить классифицировать (группировать) обувь по разным признакам: по материалу, из которого изготовлена обувь; детская – взрослая; мужская – женская, по назначению (спортивная, повседневная, домашняя), по сезону (зимняя, летняя, демисезонная).

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику.
  • Обогащать чувственный опыт детей.
  • Продолжать формировать перцетивные действия.
  • Развивать переключаемость внимания, память.
  • Развивать мыслительные операции, критичность и гибкость мышления.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Формировать умение внимательно слушать друг друга, помогать друг другу.
  • Стимулировать детей к активности.

Предварительная работа:

Чтение: КИ. Чуковский «Чудо-дерево»

Дидактическая игра «Домовёнок» (классификация одежды, обуви)

Пазлы «Обувь»

Материалы:

  • Обувь: босоножки, ботинки, валенки, галоши, кеды, лапти, ортопедические ботинки, резиновые сапоги, сапоги, сандалии, пуанты, туфли, тапки, унты, шлёпанцы, обувь для занятия разными видами спорта (боксёрки, бутсы, кроссовки, получешки, чешки).
  • Картинки с изображением соответствующей обуви.
  • Карточки по разным лексическим темам (обувь, одежда, мебель, продукты)
  • Шнуровки «Разноцветные ботинки».
  • Коллекция материалов, из которой изготавливают обувь: атлас, войлок,  кожа, ткань, джинсовая ткань, резина, мех, пластик.
  • Колонка.
  • «Чудо-дерево».
  • Пластиковые контейнеры.

Организация детей: подгруппа из 2 детей.

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Организационный момент, постановка проблемной ситуации:

- Что это, ребята? Это чудо-дерево, как в стихотворении Корнея Ивановича Чуковского. Что растёт на нашем дереве? Рассмотрим, какая обувь висит на дереве?

Обувь может расти на дереве? Откуда она появляется?

Дети видят Чудо-дерево. Называют обувь, которую увидели.

Дети предлагают варианты.

Дети садятся за столы.

- Ребята, перед вами лежат картинки. Вам необходимо выбрать только картинки с обувью.

- Покажите, что вы выбрали. Миша, назови, какую обувь ты нашёл. Артём, правильно Миша выбрал? Что нашёл ты?

- Для чего нужна обувь?

- Сегодня я хочу познакомить вас со спортивной обувью. Для каждого вида спорта существует своя обувь. Какие виды спорта вы знаете?

Мы посмотрим некоторую спортивную обувь. Как вы думаете, такая обувь для занятий каким видом спорта?

Бутсы – для занятий футболом.

Боксёрки – для бокса.

Чешки - для танцев.

Получешки – для художеств.гимнастики

- Физкультминутка с музыкой: «Песенка про обувь»

Пять маленьких котят в парк пошли гулять

И новые ботинки стали надевать.

Модные ботинки, словно на картинке,

Котята в них шагают и песни напевают.

Ля-ля-ля-ля-ля.

Пять маленьких котят собрались по грибы,

И по такому случаю надели сапоги.

Сапожки из резины, купили в магазине,

Нам лужи не страшны – сапожки всем нужны!

Ля-ля-ля-ля-ля.

- Вы знаете, что обувь может быть изготовлена из различных материалов.  Хотите  познакомиться с этими материалами?

Это кожа. Потрогайте ее, какая кожа на ощупь? Как вы думаете, какая обувь сделана из кожи (выбор из 2-3 вариантов) и т.д. (атлас, войлок, ткань, джинсовая ткань, резина, мех,  пластик).

- Как мы можем сгруппировать обувь? Зачем нам это нужно?

Давайте представим, что мы работаем в обувном магазине. Вы – продавцы, я – директор магазина.

Предлагаю вам попробовать разделить обувь по материалу, из которого она сделана: резиновая обувь, кожаная и т.д.

Дефектолог помогает детям выйти из-за стола и спуститься на пол. Показывает контейнеры с условным обозначением. В случае затруднения показывает образец.

- Можем мы разделить обувь на детскую и взрослую? Попробуем.

- Можем разделить на женскую и мужскую? Какую обувь могут носить только женщины?

- Обувь может быть повседневная, праздничная, спортивная.

Дети возвращаются к столу и с помощью дефектолога садятся за стол.

- Вы умеете завязывать шнурки? Выбирайте ботинок, будем тренироваться. Шнуровка «Ботинок»

Дети выбирают. Называют знакомую им обувь.

Дети отвечают.

Дети рассматривают обувь, повторяют название.

Дети повторяют движения руками за учителем-дефектологом.

 

Дети рассматривают коллекцию материалов: повторяют название материала, на ощупь определяют материал и выбирают соответствующую ему обувь.

Дети предлагают свои варианты способов группировки. Рассуждают, зачем надо группировать.

Дети ползают по полу, находят обувь, расставленную по залу. Складывают обувь в контейнеры с образцами материалов. Обсуждают правильность группировки.

Дети отвечают.

Дети группируют

Дети шнуруют, дефектолог помогает.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось занятие?

Что было самым интересным?

Что было трудным?

Дети высказываются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста на тему "Святая материнская любовь"

Конспект НОД пообразовательной области "Познавательное развитие"для детей старшего дошкольного возраста на тему "Святая материнская любовь". НОД показана на РМО по духовно - нравственному воспитанию д...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Большая и малая Родина»

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста  «Большая и малая Родина»...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Лес в жизни человека»

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста  «Лес в жизни человека»...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Зимующие птицы»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Зимующие птицы»Цель:обобщение знаний о зимующих пти...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мое Отечество-секреты символов России».

Развитие познавательного интереса к культурным ценностям и традициям через взаимодействие с народной игрушкой (русской матрешкой) и ознакомление с основными государственными символами России.Расширять...