Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Профессии».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей младшего дошкольного возраста.Тема "Профессии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Профессии».
Используемые технологии: игровая,
здоровьезберегающая.
Цель: формирования у детей представления о профессии врача
Задачи:
1.Образовательные
Познакомить детей с профессией врача.
2.Воспитательные
Воспитывать доброжелательное отношение к труду взрослых;
3. Развивающие
Развивать речь, мышление. Развивать зрительное восприятие.
Развивать умение отвечать на простейшие вопросы;
Предварительная работа:
Чтение стихов и рассказов, рассматривание картин о профессиях,
Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности:
Кукла Маша, чемодан доктора с инструментами, картинки.
Организация детей: по подгруппам.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед занятием Мотивация Ребята, что-то я сегодня не вижу нашу куклу Машу. Не знаете, где она? Воспитатель подходит к куле и берёт куклу на руки : -Маша, а что это ты лежишь? У тебя лоб горячий и кашляешь? Дети как вы думаете что с куклой? Выявление проблемы. Да и правда, наша кукла заболела! Вот Маша, наверное, маму не слушала, шарфик не надела на прогулку , замёрзла и заболела. А давайте покажем Маше как мы греемся на улице, если нам холодно. Покажем? Физминутка. Я мороза не боюсь (шагаем) С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши) Подойдёт ко мне мороз ( присели) Тронет руки(трём рука об руку) , Тронет нос ( потираем нос). Значит надо не зевать (хлопаем в ладоши), Прыгать, бегать и играть! (прыгаем на месте) Целеполагание. Как нам быть и помочь кукле? ( Показать картинки с изображение врача) Кто изображён на картинке, в чём одет, что делает? А кому мама звонит и спрашивает как вас лечить? А кто вас лечит когда вы болеете? А кто у нас в саду лечит деток? Планирование будущей деятельности А как доктор лечит ? А чем лечит? А как он слушает? Чем мама меряет температуру? Что дает от температуры? | Дети входят в группу и подходят к воспитателю. дети ищут её и находят лежащей на кровати. Дети формулируют проблему: Наша кукла заболела.
Дети: Да. Дети определяют цель: Лечить куклу Машу. Ответы детей: Доктору. Ответы детей: Мама Ответы детей: медсестра - тётя Вера. (ответы детей). |
Реализация плана. Ну что, будем Машу лечить? Смотрите, у нас есть волшебный чемоданчик доктора. (Показываем детям чемодан с инструментами) Задание 1. Что это такое? ( показывает градусник) Что им делают? София возьми градусник и померяй Маше температуру. Задание 2. Что это такое? ( показываю ложку смотреть горло) А что ей делают? Даниил возьми ложечку и посмотри горло у Маши. Задание 3. Что мы дадим Маше от температуры? Полина возьми баночку и дай куколке лекарство. Машенька, тебе легче стало? ( ДА) Спасибо, говорит вам куколка. Оценка и рефлексия. Дети, что случилось с нашей Машей? (заболела) А почему она заболела? ( маму не слушалась) А что надо делать , чтобы не болеть? (слушаться маму, одеваться тепло, не есть снег) А кто приход к нам домой , когда вы заболеваете? Кто выписывает вам лекарство? (врач) Правильно , это врач . Молодцы. Теперь вы знаете кто такой врач! | Да. Ответ детей: Градусник. Меряют температуру. Ложка. Смотрит горло. Поит куклу лекарством. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет "Путешествие по сказкам" (в соответствии с ФГОС ДОУ)
Цель: обеспечение условий для развития у детей младшего дошкольного возраста представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира. Образовательная область "Познавательн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие помощники»
продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке; учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМПобразовательной области «Познавательное развитие»для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики&raqu...

Конспект занятия по образовательной области речевое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весна»
Конспект занятия по образовательной области речевое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весна»Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о в...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми множественными наруш...