Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет. Тема: «На птичьем дворе»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Губачева Венера Валериевна
Непосредственно образовательная деятельность для детей 2 младшей группы по воспитанию звуковой культуры речи (звук К).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.

Тема: «На птичьем дворе»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов)
  2. Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Развивать внимание, конструктивные способности.
  3. Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Словарная работа: кукарекает, крякает, кудахчет.

Оборудование:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие».

Ход занятия

Организационный момент:

В: Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

А теперь скорей вставайте

В наш большой красивый круг.

В: Ребята, к вам сегодня пришла в гости кукла Катя. И  принесла кубик. (кубик с изображением разных предметов). На кубике изображены разные предметы и у каждого своя песенка. Давайте поиграем в игру «Песенка предметов»

Игра «Песенки предметов»:

• Как летит самолет? – У – у – у – у…

• Как гудит паровоз? – Ту – ту – ту…

• Как рычит мишка? – О – о – о …

• Как плачет кукла? – А – а – а …

• Как ржет лошадка? – И – и – и – го – го …

• Как гудит машина? – Би – би – би …

(Дети поют песенку до тех пор, пока не закончится веревочка)

В: Ребята! Катя  хочет пригласить нас на птичий двор! Хотите?

Воспитатель: Путь нам предстоит длинный и трудный.

На машине ехали,

До угла доехали!

Би – би – би!

Паровозом ехали,

До горы доехали!

Ту – ту – ту!

Артикуляционная гимнастика:

Воспитатель: На лошадке ехали,

На полянку заехали!

Как лошадка скачет, цокает?  («Лошадка»).

У вас хорошее настроение? Давайте улыбнемся дуг другу («Улыбочка»).

А чтобы нам было еще веселее – поиграем на дудочке («Хоботок»).

Скачем дальше («Лошадка»). Приехали!

В: Вот и птичий двор.  Присаживайтесь, ребята. Посмотрите, курочка вывела цыплят гулять.

(показывает картинки с изображением курочки и цыплят)

Курочка одна, а цыплят…?

Дети: Много.

Воспитатель: Цыплята маленькие, а курочка…?

Дети: Большая.

Воспитатель: У курицы клюв, а у цыплят…?

Дети: Клювики.

Воспитатель: «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!- не ходите далеко» - просит цыплят курица. Что она говорит своим малышам?

Дети: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(Хоровой и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Куд-куда! Куд-куда!- Ну-ка! Ну-ка! Все сюда! Что она говорит своим малышам?

Дети: Куд-куда! Куд-куда!- (Хоровой и индивидуальные ответы)

В: Посмотрите, кто же ещё живет на птичьем дворе? (появляется петушок и утка)

В: Послушайте, что хочет рассказать вам  Катя о своих друзьях.

У меня был петушок. Петушок кукарекал: «Кукареку!». Услышал петушка утка и закрякала: « Кря-кря-кря!». Прибежала курица, закудахтала: «Ко-ко-ко!». Я принесла еды. И все замолчали, стали есть из одной миски. Вкусно!

В: Скажи, Катя, как кричит петух? (кричит «Ку-ка-ре-ку!»)

В: Когда петушок подает свой голосок, он кукарекает. Что он делает? (кукарекает)

В: Скажи, Оля, как кричит утка? (кричит «Кря-кря-кря!»)

В: Когда утка подает свой голосок, она крякает. Что она делает? (крякает)

В: Скажи, Гоша, как кричит курица? (кричит «Ко-ко-ко!»)

В: Когда курочка подает свой голосок, она кудахчет. Что она делает? (кудахчет)

 (Хоровой и индивидуальные ответы)

В: Взрослые птицы кричат грубым голосом, а маленькие птицы – тонким. Давайте покрякаем как утка, грубым голосом. А теперь как утята, тонким голосом «Кря-кря-кря!» (произносит тонким голосом)

(Хоровой и индивидуальные ответы)

Физминутка:

 В:  Сколько у меня много утят. Выходите ко мне.

  Ходят жёлтые утята   -    (ходят по кругу, кивая головой, руки за спиной)

  Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

  Хоть они и маловаты

  Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

  Могут зернышки искать   -  (останавливаются лицом в круг, кивая головой  влево - вправо)

  Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

  Землю лапкой разгребать   -  (шаркают то левой ногой, то правой)

   Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Игра «Следопыты»

В: Катя хочет с нами поиграть. Отгадайте, какие птицы здесь прошли? (Мольберт)

Д: Курочка. (утка)

В: Правильно. Давайте выложим из палочек следы курочки.  Из треугольников следы (утки)

В: Молодцы, вы очень внимательные.

В: Ой, ребята, мы с вами загостились, а ведь нам пора возвращаться в группу. До свидания, Катя. Садитесь на лошадок и поскакали в группу! («Лошадка»).

Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. Ребята, вы все молодцы, правильно отвечали.

Конспект занятия подготовила воспитатель МБДОУ ДСКВ №6 «Буратино» Губачева Венера Валериевна.