Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие»для группы общеразвивающей направленности в возрасте 4-5 лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Годунова Ольга Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для группы общеразвивающей направленности в возрасте 4-5 лет "В гостях у Старичка Боровичка"

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовск Тамбовской области

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

для группы общеразвивающей направленности в возрасте 4-5 лет

Подготовила:

воспитатель

Годунова Ольга Владимировна

2019 г.

Тема занятия:

 «В гостях у Старичка Боровичка»

Цель: формировать знания о многообразии грибов в осеннем лесу

Задачи:

-образовательные: учить отвечать на вопросы полным предложением, продолжать знакомить с характерными признаками осени, расширять словарный запас по теме

-развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, активную речь

-воспитательные: воспитывать желание узнавать больше о природе, беречь природу.

Материалы и оборудование: аудиозаписи «Звуки леса», «Сказочная музыка», игрушка «Старичок-Боровичок», иллюстрация «Осенний лес» иллюстрации съедобных и несъедобных грибов, корзинки, карточки с изображением грибов

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие (музыка)», «Физическое развитие»

Предварительная работа: чтение стихотворения Е. Трутневой «Грибы», просмотр слайдов с грибами в лесу, раскрашивание изображений грибов

Словарная работа: листопадник, боровичок, поганка

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию «Осенний лес».

Какое время года изображено на картинке? Сколько месяцев у осени? Назовите их. Какой сейчас месяц? В народе сентябрь называют «листопадник, румянец осени». Как вы думаете, почему? Осенью погода становится теплее или холоднее? А что же осенью собирают в лесу? На этот вопрос ответить нам поможет стих-загадка.

Чтоб расти, мне мало надо -
Только дождик и тепло,
Не люблю я только града,
Он меня колотит зло.

В прятки я люблю играть,
Ты в лесу меня найди,
Прежде чем меня сорвать,
Ты мне шляпку надломи.

Если ест меня червяк,
То считай, что я погиб.
Он мой самый лютый враг.
Догадались, кто я? (Гриб)

2. Основная часть.

Звучит сказочная музыка.

Воспитатель. Гулять по лесу мы будем не одни. Нам все подробно покажет и расскажет самый главный лесной грибник – Старичок-Боровичок.(появляется игрушка )

Старичок-Боровичок. Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас в моем лесу. А кто из вас знает, какой гриб называют боровиком? Вот вам моя загадка:

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов! (Белый) (иллюстрация)

Молодцы, ребята!

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Старичок-Боровичок. А теперь давайте поиграем. Я буду говорить начало предложения, а вы закончите его.

- Весной распускаются листья на деревьях, а осенью они………(опадают).

- Весной птицы прилетают, а осенью……..(улетают).

- Летом листья на кустарниках и деревьях зеленые, а осенью…….. (желтые, красные, оранжевые).

- Летом дует теплый ветер, а осенью ………(холодный).

- Летом дни длинные, а осенью …….(становятся короче).

Старичок -Боровичок..

Давайте немного разомнемся, ребята.

Физкультминутка

«Боровик»

По дорожке шли —(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Боровик нашли.

Боровик боровой(приседают, опускают голову)

В мох укрылся с головой.                            

Мы его пройти могли, (опускают голову еще ниже, группируются)

Хорошо, что тихо шли(вновь идут по кругу)

-Ребята, а вы знакомы с моими друзьями-грибами? Давайте я вас с ними познакомлю.

Загадки о грибах.

-В красной шляпе под осиной

К шляпе жёлтый лист прилип.

Полезай скорей в корзину!

Съедобный, вкусный гриб. (Подосиновик) (иллюстрация)

-Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще. (Подберезовик) (иллюстрация)

-Рыжеватые сестрички называются… (Лисички)
-На берёзовом пенёчке

Группой и поодиночке

В сентябре найду ребят:

Одинаковых… (Опят)

-И лесная модница

За нарядом гонится:

То с бордовым, то с лиловым

Или алым покрывалом.

У тропы появится —

Хочет всем понравиться. (Сыроежка)

-Как же называются все эти грибы? (съедобные).

Воспитатель. Уважаемый, Старичок-Боровичок, а Вы со всеми грибами в лесу дружите?

Старичок-Боровичок. Конечно же, нет. А как вы, ребята, думаете, почему?

(ответы детей)

- Правильно, потому что не все грибы в лесу съедобные. С нами, съедобными грибами, рядом живут и поганки. Вы знакомы с ними? (перечисляет несъедобные грибы и показывает картинки с их изображением). Эти грибы никогда не рвите! Они опасные для человека!

Воспитатель. Много интересного мы сегодня узнали о грибах от нашего гостя. А теперь пришло время сбора грибов.

3. Рефлексия.

Игра «Сбор грибов».

Воспитатель. Ребята, давайте вместе со Старичком-Боровичком поиграем. Вы будете собирать грибы в корзинки: 1 команда-съедобные, 2 команда-несъедобные. А в конце игры Старичок-Боровичок проверит ваши корзины.

Дети делятся на две команды.  По сигналу каждой команде надо выбрать из предложенных картинок с изображением различных грибов нужные и положить их в свою корзинку.

Старичок-Боровичок. Понравилось мне с вами гулять, ребята. Вы веселые, внимательные, дружные. Молодцы! Но пора вам возвращаться в детский сад. Осенью дни становятся короче, и скоро начнет темнеть. Приходите ко мне в гости еще раз. Погуляем и поиграем.

Воспитатель. Ребята, давайте поблагодарим Старичка-Боровичка за увлекательную прогулку по осеннему лесу.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет. Тема: «На птичьем дворе»

Непосредственно образовательная деятельность для детей 2 младшей группы по воспитанию звуковой культуры речи (звук К)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «ЗНАКОМСТВО С ЗВУКОМ « Ю.»

- познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»;-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»

1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет тема: «Органы чувств».

Содержание конспекта включает в себя интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие&r...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»

1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 7 - го года жизни Тема: «Путешествие по родному краю».

Тема: «Путешествие по родному краю». Возрастная группа: дети 7-го года жизни. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция видов деятельности: коммуникативная, дв...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет Составление творческого рассказа по коллажу «Весна»

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет Составление творческого рассказа по коллажу«Весна»...