Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет Составление творческого рассказа по коллажу «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Султалиева Луиза Абдулнуровна

Конспект занятия

по образовательной области «Речевое развитие»

для детей общеразвивающей направленности

от 6 до 8-ми лет

Составление творческого рассказа по коллажу

«Весна»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luiza_itog_zan.docx381.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по образовательной области «Речевое развитие»

для детей общеразвивающей направленности

от 6 до 8-ми лет

Составление творческого рассказа по коллажу

«Весна»

Цель: создание условий для проявления творчества детей в составлении связного монологического рассказа посредством коллажа.

Образовательные задачи:

  • уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках   весны;
  • продолжать учить детей составлять творческие рассказы по коллажу, выстраивая их в логическую связную цепочку.

Развивающие задачи:

  • продолжать учить детей отвечать  на вопрос полным ответом;
  • развивать внимание, память, мышление, восприятие.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, уважительное отношение к отвечающему товарищу.

Словарная работа: закрепление: проталины, звенит капель; коллаж.

                                   

Материал и оборудование: ватман, магниты, вырезанные картинки по теме «Весна».

Предварительная работа: Чтение литературы: Ф. Тютчев «Весенние воды», А. Плещеев «Весна»; изготовление коллективного коллажа «Перелётные птицы»; работа с родителями изготовление коллажа дома с ребенком «Весна пришла - весне дорогу»; беседы о птицах, деревьях, животных весной; наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке; дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Придумай предложение», «Озаглавь рассказ»; разучивание физминутки «Весною», проведение пальчиковых игр.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются и садятся на стульчики.

1.Организационный момент

Воспитатель. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?IMG_7912.JPG

Дети. Да

Воспитатель. Тогда слушайте внимательно.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети. Это время года весна.

Воспитатель. А ты как думаешь? (индивидуально 2 ребенка).

Дети. Я думаю это время года весна.

Воспитатель. Правильно это весна. Как вы догадались, что загадка о весне?

Дети. Весною дни становятся длиннее, а ночи короче.

Весной солнце светит ярче и от этого тает снег, появляются проталины.

Словарная работа: проталины - это место, где растаял снег, и обнажилась земля.

Весной появляются лужи, бегут ручьи, звенит капель. 

Словарная работа: капель - падание с крыш, с деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.

От солнечного тепла после зимней спячки просыпаются животные (медведь, еж, барсук), насекомые.

Весной возвращаются перелетные птицы, они вьют гнезда. Для некоторых птиц люди сколачивают скворечники и вешают их на деревья.

Воспитатель. Что происходит с деревьями?

Дети. На деревьях набухают почки, появляются первые цветы (подснежники и мать-и-мачеха) и трава.

Воспитатель. После, какого времени года наступает весна?

Дети. Весна наступает после зимы.

Воспитатель. А чем могут заняться дети весной?

Дети.  Пускать кораблики по ручейкам. Делать скворечники для птиц. Бегать по лужам.IMG_7914.JPG

2.Основная часть

Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем художниками и создадим весенний коллаж, из картинок которые вы вырезали.

Воспитатель. Вспомните, что такое коллаж?

Дети.  Коллаж - это наклеивание на лист бумаги картинок определенной тематики.

Воспитатель. Правильно! Давайте пройдем к столу.

(Дети создают коллаж на тему «Весна»). После окончания работы, дети встают в круг.

3. Физминутка «Весною» (2 раза в умеренном и быстром темпе)IMG_7915.JPG

По дорожке долго, долго, (идут по кругу)

Взявшись за руки мы шли. (берут друг друга за руки)

Усидеть весною дома

Мы конечно не смогли. (присели руки над головой)

Светит солнце ярко, ярко, (поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)

От цветов пестреет луг, (хлопают в ладоши)

В небе радуга, как арка, (в воздухе рисуют радугу)

Из семи лучистых дуг.

Воспитатель. Молодцы! Проходим на свои места. 

Пока дети садятся, воспитатель вывешивает на доску коллаж.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой замечательный коллаж у вас получился. А сейчас я предлагаю Вам, составить рассказ по этому коллажу, но сначала вспомним, из каких частей состоит рассказ.IMG_7919.JPG

Дети. Рассказ состоит из начала, середины и конца.

Воспитатель. В начале рассказа вы должны сказать (о том, где и когда это было), в середине рассказать (все что видите на картине) и обязательно придумать концовку рассказа (чем все закончилось). Рассказ должен быть интересным, понятным, законченным.

Воспитатель. Не забывайте придумать название для своих рассказов. IMG_7920.JPG

Я даю вам минуту подумать. Кто готов?

Воспитатель. Слушайте внимательно, чтобы не повторяться. 

Слушаем 2-3 рассказа, и даю оценку после каждого рассказа.

4. Игра: «Народные приметы»

Воспитатель. Назовите весенние месяцы.

Дети. Весенние месяцы март, апрель, май.

Воспитатель. Давайте вспомним народные приметы.

Дети. 

  • Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.- Никита
  • В апреле мокро - к грибному лету.- Рухия
  • Май холодный - год хлебородный.- Карим

5. Итог занятия

Воспитатель. Вам понравилось занятие? Что мы сегодня делали на занятии? Что вам больше всего понравилось на занятии? Ребята, я вами очень довольна! (Вы отгадали загадку, вспомнили все признаки весны, создали весенний коллаж, придумали интересные рассказы по коллажу, назвали народные приметы о весне, слушали меня внимательно и не перебивали своих товарищей). Наше занятие закончено. Спасибо всем. Давайте попрощаемся с нашими гостями.IMG_7922.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «ЗНАКОМСТВО С ЗВУКОМ « Ю.»

- познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»;-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»

1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»

1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...

Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Дети играют».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт ...