Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Дикие животные наших лесов" (с использованием здоровье сберегающих технологий)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Стрельцова Галина Владимировна

Расширять представление детей о диких животных,развивать дидактическую речь,умение отгадывать загадки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №73 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

 непрерывной образовательной совместной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

по образовательной области

«Речевое развитие»

В группе раннего возраста

На тему «Дикие животные наших лесов»

(с использованием, здоровьесберегающих, технологий)

                                                                                                   Автор:

Стрельцова Галина Владимировна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 73

(высшая квалификационная категория)

   

Санкт-Петербург

2021

Конспект НОД «Дикие животные наших лесов»

 (с использованием, здоровьесберегающих,технологий)

Автор-разработчик: Стрельцова Галина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.

Длительность мероприятия: 10 минут

Цель : Сформировать у детей представление о том, что быть аккуратным и опрятным, значит быть здоровым и красивым. 

Педагогический замысел

  • Расширять представления детей о диких животных;
  • Развивать умение детей отвечать на вопросы;
  • Развивать дидактическую речь, умение отгадывать загадки;
  • совершенствовать умение детей употреблять в речи прилагательные, обозначающие названия животных;
  • Формировать навыки детей чётко произносить слова и отдельные фразы.

Предварительная работа:

Рассматривание тематического плаката "Дикие животные";

Чтение С. Михалков "Лесная академия". активизировать в речи детей слова  (дикий, животное, ёж, , мыло, мочалка, полотенце

Материально техническое обеспечение

Иллюстрации с изображением диких животных;

Фланелеграф. 

  1. Вводная часть

(Дети находятся в групповом помещении , сидят на стульчиках.)

  1. Основная часть

Воспитатель читает фрагмент стихотворения А.Блока «Зайчик»

Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капустку сняли,
Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть…

Воспитатель.: Дети, о  ком шла речь в этом стихотворении? (О зайце и волке). Эти животные дикие или домашние? (Ответы детей) Почему мы их называем дикими? (Ответы детей) Какие ещё животные живут в лесу? (Ответы детей)

Дидактическая игра "Кто живёт в лесу»

Ход игры: воспитатель читает стихотворение-загадку, дети отгадывают и на фланелеграф прикрепляется животное.

Воспитатель загадывает загадки:

1. Кто в берлоге до весны

Днём и ночью видит сны? ( Медведь.)

Воспитатель вешает на фланелеграф изображение медведя.

  Медведь какой? (Ответы детей)  А как называется его дом?(Ответы дете

2. Белый, ушастый по лесу шастал,

     Путал следы от рыжей беды ( Заяц)

На фланелеграфе появляется "заяц".

Воспитатель.:  Расскажите  заяц, какой? (Ответы детей) А есть ли домик у зайца и как он называется? (Ответы детей)

3. Зубы остры, лапы быстры,

     Хвост пушистый

     Чтобы не было беды

     Путай заинька следы. (Лиса)

На фланелеграфе  появляется "лиса".

Воспитатель:Лиса какая? (Ответы детей) Как называется домик лесы?  (Ответы детей)

4. Серый, зубастый

     По полю рыщет

     Телят, ягнят ищет. (Волк)

На фланелеграфе появляется "волк".

Воспитатель:Волк какой? (Ответы детей) Как называется его дом? (Ответы детей)

5. Колобок не сказочный

     Колобок загадочный

     Очень он похож на ёлку

      Только серые иголки. (Ёж)

На фланелеграфе появляется "ёжик".

Воспитатель: Ёж какой? (Ответы детей) А где он живёт? (Ответы детей)

 Ребята, вы молодцы. Ответили на все вопросы. Посмотрите, сколько животных у нас появилось! Давайте теперь наши пальчики поиграют.  

Пальчиковая игра "Зайка и ёжик"

Зайка ушки на макушке (Обе руки у висков)

Скачет, скачет на опушке, (обе руки на уровне груди)

А за ним колючий ёжик (пальцы "заборчиком")

Шёл по травке, без дорожек (ходьба пальчиками)

Словесная игра "Доскажи словечко"

 У мамы волчицы... кто? (волчонок)

У мамы лисы... кто? (лисёнок)

У мамы медведицы... кто? (медвежонок)

У мамы зайчихи... кто? (зайчонок)

У мамы ежихи... кто? (ежонок)

У мамы бельчихи... кто? (бельчонок)

Дети выставляют на фланелеграф диких животных и их детёнышей.

  1. Заключительная часть.

Все были молодцы! Какие животные были у нас в гостяхх (Ответы детей) Воспитатель благодарит детей и дарит им угощение от лесных жителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Титус Л.И.

Образовательная деятельностьв группе раннего возрастаТема: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Титус Л.И. ...

Непосредственно образовательная деятельность «Как зимуют звери в лесу» с использованием здоровье сберегающих технологий и ИКТ.

Цель: закреплять знания детей о том, что происходит с животными в лесу зимой.Задачи:Образовательные:      -уточнять представления детей о признаках зимы....

Методическая разработка - непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.

развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления детей о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.

Задачи: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления...