Главные вкладки

    Методическая разработка - непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.
    книга (младшая группа)

    Дидура Зинаида Владимировна

    развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления детей о том, кто что ест (мышка – корочку хлеба и сыр, кошка – молочко, собака – косточку); активизировать в речи детей глаголы: лакать, грызть, есть; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, использованию методики ТРИЗ в игре «Сложи картинку», «Громко-тихо, быстро-медленно».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл triz_konspekt.docx14.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задачи: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления детей о том, кто что ест (мышка – корочку хлеба и сыр, кошка – молочко, собака – косточку); активизировать в речи детей глаголы: лакать, грызть, есть; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, использованию методики ТРИЗ в игре «Сложи картинку», «Громко-тихо, быстро-медленно».

    Материал: картинки по сказке «Репка», дидактические игры «Сложи картинку».

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята хотите послушать сказку, сказка знакомая вы ее уже знаете; но название сказки должны угадать вы сами. Я начну рассказывать а вы будете продолжать помогать мне.

    Воспитатель рассказывает сказку, давая детям возможность договорить за ним фразы.

    В: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая (показывает вместе с детьми). Пошёл дед репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может (дети вместе с воспитателем проговаривают слова). Позвал дед кого?

    Д: Бабку.

    Воспитатель вместе с одним ребёнком повторяет: бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.

    В: А кто же ещё прибежал тянуть репку?

    Д: Внучка.

    В: Давайте с вами тихо позовём её. Не слышит. А теперь давайте громко позовём. А сейчас ещё громче. Пришла внучка. А кто ещё решил помочь?

    Д: Жучка (воспитатель вместе с одним ребёнком повторяет всю последовательность).

    В: А кто же ещё бежит на помощь? Давайте позовём кошку. А давайте её медленно позовём (растягивая слово, а теперь быстро. А кто ещё им помогал? А что случилось в конце сказки?

    Д: Дед с бабой вымыли репку, почистили, поделили по кусочку.

    В: А чем дед с бабой угостили собачку, кошку и мышку за то, что они помогли им вытащить репку?

    Д: Косточкой, молочком, сыром.

    В: А что кошка будет делать с молочком:

    Д: Лакать из блюдца.

    В: А собачка с косточкой? А мышка с сыром?

    Д: Собачка будет грызть косточку, а мышка есть сыр.

    Воспитатель: Молодцы ребята все правильно. А теперь немножко разомнем пальчики.

    Пальчиковая гимнастика

    Репка

    Тянет репку дедушка, (Правая рука сжимает пальцы левой и тянет ее.)

    Тянет репку бабушка,

    Тянет репку внучка,

    Тянет репку Жучка,

    Тянет репку мышка,

    Мышка-шалунишка.

    Вытянули репку– (Показываем кулачок.)

    Гладкую и крепкую! (Гладим кулачок.)

    В: А как вы думаете, как удалось деду вырастить такую большую репку?

    Д: Дед за ней ухаживал, землю копал, поливал, полол.

    В: А если бы мышка не помогла, смог бы дед вытащить репку?

    Варианты ответов детей: нет или да, так как позвал бы кого-то ещё.

    В: А теперь вставайте скорее в кружок мы с вами постараемся тоже вырастить такую репку.

    Физкультминутка:

    В огороде дедка репку посадил (присели)

    И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

    Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

    Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

    Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

    Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

    Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

    Вот мы репку посадили (наклониться)

    И водой её полили (имит движения)

    А теперь её потянем (имит движения)

    И из репы кашу сварим (имит движения)

    И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

    Ребята смотрите кто то порвал картинки из сказки давайте сложим их.

    Дети собирают изображение по сказке «репка»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Путешествие колобка" математическая сказка

    Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей у детей  подготовительной к школе группе с использованием ИКТ...

    Методическая разработка "НОД с детьми группы раннего возраста «В гости к котику» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие"

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Репка»

    Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.НОД с детьми раннего возраста «В гостях у сказки «Репка» была запланирована в рамках ко...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.

    Задачи: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления...

    Сценарий развлечения в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Репка»

    Сценарий развлечения в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Репка»...

    Календарный план непрерывной образовательной деятельности группы раннего возраста 1,5-2 года, март 2021

    Календарный план, ясельная группа, март, 1-2 неделя, сетка совместной деятельности воспитателя и детей...