Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми "В гостях у зубной феи"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zuby.docx41.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми

«В гостях у зубной феи» Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми подготовительной группы, в возрасте от 6 до 7 лет, общеразвивающей направленности.

Реализация содержания программы в образовательных областях: социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речевое.

Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о зубах, правилах ухода за ними.

Задачи:

  Образовательные:

  • Расширять представления детей о зубах, их строении, значимости в жизни человека.
  •  Расширять кругозор сведениями о вредных микробах для зубов, о кариесе.
  • Закреплять знания правил ухода за зубами.
  • Уточнять и закреплять знания детей о полезных и вредных для здоровья зубов продуктов, о зубной щётке и зубной пасте как предметах гигиены для полости рта и зубов.

Развивающие:

  • Развивать у детей исследовательскую активность, экспериментальную деятельность, умение делать выводы после эксперимента
  • Развивать связную речь, логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к своему организму, желание заботиться о своих зубах.
  • Формировать привычку к здоровому образу жизни
  • Воспитывать желание и умение работать в коллективе, чувство сопереживания.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская

Технологии: информационно – коммуникативная, здоровьесберегающая, игровая, личностно-ориентированная.

Планируемые результаты: формирование у детей познавательных интересов, умение  и желание заботиться о своих зубах.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, аудио магнитофон, ноутбук; макет зуба; расчёски, зубные щётки, набор картинок с изображением полезных и вредных продуктов.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о работе врача стоматолога,
  • чтение художественной литературы: С. Михалков «Как у нашей Любы»; Г. Шалаев «Не грызи орехи зубами»; К. Чуковский «Мойдодыр»; загадки о зубах.
  • рассматривание иллюстраций,
  • просмотр мультфильмов «Птичка Тари», «Сладкая жизнь» (из мультсериала «Маша и медведь»)

Этап

Задачи этапа

Предлагаемая деятельность педагога

Предлагаемая деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Вводная часть

1. Организация внимания воспитанников

2. Организация беседы

Основная часть

Физминутка 

Рассматривание микробов в микроскоп

Создание психологического настроя на предстоящую деятельность

Организация направленного внимания

Направление внимания детей

Мотивация на деятельность

Предупреждение утомляемости

Организация внимания воспитанников

Проведение игры

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Организация беседы

У меня под платком волшебный предмет

Отгадайте, что это такое:

Костяная спинка

На брюшке щетинка

По зубам попрыгала

Всех микробов выгнала

Правильно, а как Вы думаете почему я назвала её   волшебной?

Ребята, сегодня мы будем знакомиться с нашими зубами. Мы пользуемся ими каждый день, но еще с ними не знакомы. Скажите, где расположены зубы?

 Зачем они нам нужны?

А помогать нам будет фея. Как Вы думаете, как называется эта фея?

1слайд.Зубная Феея

-Здравствуйте ребята, я рада знакомству. Я приглашаю Вас в свою страну Хотите узнать новое и интересное, а так же проверить свои знания?

2 слайд королевство Зубной феи

Фея с экрана задаёт вопросы детям

  • Скажите, где расположены зубы?
  • Зачем они нам нужны?
  • Рассмотрим свои зубы в зеркало. Какого они цвета?

Попробуйте согнуть их язычком. Получается?

 Глядя в зеркало, осторожно постучите ложкой о зуб.

-Что можете сказать о твёрдости зубов?

- Попробуйте покачать зуб пальцами. Получается? Попробуйте вынуть зуб. Опять не получается? Зубы сидят прочно. Они укреплены в кости, которая называется челюстью. Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. А у взрослых зубов гораздо больше, чем у детей, - 32. Вырастите, и у вас тоже будет 32 зуба

3 слайд Картинка с зубами

Фея продолжает своё общение с детьми за кадром

-Снова посмотрим в зеркало. У нас кость сверху закрыта мягкой тканью. Она называется десной. Смотрим на десну в зеркало. Какого она цвета?

 Десна очень нежная. Она легко царапается, если во рту окажется твёрдый предмет. Её можно проколоть косточкой от рыбы и обжечь очень горячей едой. Отсюда вывод: с десной надо обращаться осторожно

Фея предлагает детям отдохнуть и потанцевать

Организация и проведение физкультурной минутки под музыку

https://yandex.ru/video/preview/15794302643359210311

4 слайд. Десна.

Общение Феи с детьми.

Вам многим уже есть 6 лет и это абсолютно нормально, когда у вас выпадают молочные зубки.

5 слайд. Ребёнок с молочными зубами.

Рассказ феи

-Но когда у вас вырывают больные уже постоянные зубки, которые появляются уже с 6 лет, то это плохо. Так как новый зубик уже не вырастит. А главное нездоровый зуб доставляет сильную боль. Чтобы ваши зубки были здоровыми, крепкими  и вы нас радовали своими белоснежными улыбками, я с вами поделюсь полезной и важной информацией.

6 слайд 2 зуба-чистый и с остатками пищи

После приёма пищи на зубах скапливается много микробов, которые питаются остатками еды, размножаются и разрушают зубы. Зубы начинают болеть, а иногда и выпадают. Микробы так малы, что глазом их не рассмотришь, для этого нужен специальный прибор – микроскоп. В нашей лаборатории проверим наличие микробов на зубах Волчонка.

7 слайд. Микробы на зубе.

Рассказ Феи.

-Это микробы – мельчайшие живые существа. Попав на зубы, они начинают быстро размножаться и выделять яды. От этих ядов появляются дырочки в эмали – покрытии зуба. Это болезнь называется кариес.

. У нас во рту живёт очень много микробов. Среди них есть и друзья, и враги. Друзей надо привлекать, создавать все условия, чтобы им жилось хорошо, а плохим микробам надо не разрешать размножаться. - Эти плохие микробы питаются остатками нашей пищи, которая застревает между зубами. Вы догадались: чем больше остатков пищи, тем больше будет микробов. А потом они начинают есть зубы.

 – Как Выдумаете, что надо сделать, чтобы не было вредных микробов?

 -Чтобы зубки были здоровыми, крепкими и белыми, вам необходимо соблюдать правила гигиены полости рта.

8слайд. Видео чистка зубов.

 Как же правильно чистить зубки? В этом нам поможет разобраться вот такая чудесная демонстрационная челюсть

Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальний зуб,-

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри.

9слайд Схема чистки зубов.

Давайте на макете попробуем почистить зубы (Расчёска, зубная щётка)

-Получается хорошо почистить, если вы чистите не по схеме?

-Как очищать лучше?

-Какой можно сделать вывод?

-Скажите, пожалуйста: сколько раз в день мы чистим зубы?

- Что мы используем для чистки зубов?

10 слайд. Видео с Феей.

-А мне очень хочется узнать, понимаете ли вы какие продукты полезны для зубов? А какие совсем нет.

Сейчас предлагаю разделиться на команды и поиграть.

  Разделённым до этого командам раздается одинаковый комплект карточек с названиями продуктов. Задача команды: продукты поделить на полезные и вредные для зубов и разложить их сверху вниз.

После игры идёт подсчёт карточек каждой команды и объявляется команда победительница

11 слайд. Зубная фея

- Дорогие ребята! Пусть ваши зубки будут здоровыми, крепкими и белоснежными. Соблюдайте простые правила гигиены полости рта. И помните, что здоровые зубы — это ваша повседневная работа. Ну а если заболел все-таки зуб и на нем появился враг - кариес, то скорее иди к стоматологу и лечи зуб.

- Будьте здоровы!

-До свидания

Дети встают в круг

Зубная щётка

Предполагаемые ответы детей

Предполагаемые ответы детей

Чтобы пережёвывать пищу, четко и красиво разговаривать

Дети рассаживаются за парту

Ответы детей

Во рту

Чтобы пережёвывать пищу, чётко и красиво разговаривать.

Дети выполняют

Дети работают с зеркалом

Ответы детей

Дети рассматривают десны в зеркало

Рассматривание микробов в микроскоп

Ответы детей

Ответы детей

Рассматривают схему чистки зубов

С помощью зубной щётки счищают «грязь» с расчёски

Дети делают вывод после практической работы.

2 раза

Пасту и щётку

Дети делятся на2 команды.

Соревнуются, кто быстрее и правильно разложит карточки

Психологическая готовность детей к общению

Готовность детей к предстоящей деятельности

Восприятие информации необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие информации необходимой для успешного усвоения нового

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Умение использовать ране полученные знания детьми

Заключительная часть

Подведение итогов, обобщение полученной информации в ходе игры, формирование навыков самоконтроля.

Подведение итогов

Ребята, вам понравилось в гостях у феи?

Что понравилось?

Что узнали интересного?

Что показалось сложным?

Полезной ли была для вас информация?

А сейчас ребята, я предлагаю вам вспомнить все задания, которые вы выполняли. И оценить свою работу.

У вас на партах лежат  фишки - смайлики.

Посмотрите, какого они цвета?

Зеленый смайлик - я доволен своими успехами, я справился со всеми заданиями. Молодец.

Красный смайлик - я хорошо трудился, справился, но со всеми заданиями.

Ответы детей

Дети выбирают фишки

Сформированность элементарных навыков самооценки