методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми"Водный покров Земли"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель НОД дать элементарные знания о океане

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми

«Водный покров Земли»

 

Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность: основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми подготовительной к школе группы, в возрасте от 6 до 7 лет, общеобразовательной направленности.

Реализация содержания программы в образовательных областях: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: познакомить детей  с крупнейшем водным объектом -океан

Задачи:

Образовательная:

  • расширение  знаний  о глобусе;
  • обогащение  представлений  детей  о водном мире Земли;
  • актуализация  знаний  о свойствах воды.

Развивающая:

  • создание условий для развития способности к моделированию;
  • формирование  основ логического мышления;
  • развитие  наблюдательности  детей, умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать         причинно – следственные зависимости и делать выводы.

Воспитательная:

  • формирование  желания участвовать в  совместной деятельности;
  • Формирование  представлений  об элементарных  правилах безопасного поведения в процессе экспериментальной деятельности.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.

Технологии: информационно – коммуникативная, моделирование, здоровьесберегающая.  

Планируемые результаты: у дошкольников   сформируются  представления о океане, как о крупнейшем водном объекте, так и о среде обитания различных животных.

Материалы и оборудование: аудио магнитофон, презентация о море, глобус, ложка, ситечко, салфетка, ёмкость с грязной водой, стакан с чистой водой, жидкость для мытья посуды, влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение энциклопедии, рассматривание глобуса, просмотр видеоролика о водных ресурсах Земли.


Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Предлагаемая деятельность педагога

Предлагаемая деятельность воспитанников

Предполагаемый результат

1.Вводная часть

Организационный момент.

Формирование интереса   к содержанию НОД.

Педагог  включает аудиозапись «шум моря» и предлагает прислушаться. Как вы думаете, что это за звуки.

- Ребята, а давайте представим, что мы идем по берегу

-Давайте немного пройдем, присядем и закроем  глаза

Дети отвечают,

что шумит море

Проходят и занимают свои места

Закрывают глаза

Психологическая готовность детей к общению.

2.Основная часть.

1.Проблемно – поисковая  ситуация.

Актуализация имеющихся представлений.

Организация проблемно-поисковой ситуации

Включить на доске изображение с видом океана(слад1)

- Ребята, где мы оказались, здесь не чего нет,  кроме воды                    

- Конечно это - океан.

- Что собой представляет океан?

Это весь водный покров Земли

Показ океана на глобусе.

Море - это громадное водное пространство, а океан еще больше. Кто помнит: море всегда одинаковое или разное?»

«Океан бывает разный. В солнечный день он спокоен, искрится, сине-зеленого цвета. И тогда мы говорим, что это-штиль.(слад 2)

 Иногда дует легкий ветерок, и тогда по воде бегут белые барашки-волны. (слад 3)

В плохую погоду океан становится мрачным. Дует сильный ветер, огромные волны бьются о берег. Но действительно опасно  бывает во время шторма (слад 4)

А как, по-вашему, какой океан, какие слова вы подобрали, чтоб описать его.

- Дети высказывают свои предположения

- Дети отвечают на поставленные вопросы.

Рассматривают глобус и обсуждают.

Ответы детей.

Красивый, могущественный, шумящий, бескрайний, прозрачный, таинственный, волшебный, …

Способны самостоятельно изучать глобус

2.Игра - моделирование

Формирование умения моделировать ситуацию.

Организация и проведение игры-моделирование

- Ребята, а теперь предлагаю собрать все необходимые игрушки – животные, растения и смоделировать свой океан.

Звучит музыка Сен-Санса «Аквариум» -дети создают модель океана

Формально готовы  к игре – моделированию.

3.Физкультурная минутка капитан Краб.

Предупреждение утомляемости.

Организация и проведение физкультурной минутки капитан Краб «Разминка» https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U

  П. Основная часть

Воспитатель рассказывает детям, что одни живые организмы живут только на мелководье, а другие на глубине, некоторые приспособились к холоду. Им хорошо и удобно там, где они живут.

Как вы считаете, почему?

В воде и на побережье живут разные рыбы и многие животные - моржи, тюлени, киты, дельфины, крабы, медузы и другие.

(слад 5,6)

. Большинство из обитателей моря приспособилось к жизни ближе к поверхности. Там много света и корма. Другие, например, кальмары и осьминоги, живут на такой глубине, куда почти не проникают лучи солнца, там всегда сумерки.(слад7)

 А кит кашалот жить там не может, но ныряет на большую глубину за добычей.(слад8)

С водным миром связана и жизнь птиц (чайки, альбатросы, тупики). Например, альбатросы проводят большую часть своей долгой жизни над морскими просторами, иногда позволяя себе отдохнуть. Он касается земли только тогда, когда наступает время для выведения потомства. Альбатрос -одна из самых крупных птиц в мире. Размах его крыльев огромен - до 3,5 м. Даже у самых крупных наземных орлов размах крыльев меньше. Несмотря на свои большие размеры, эта птица весит не более 10 кг, что дает ей возможность проводить большую часть жизни, планируя над океаном м морем в поисках рыбы. Альбатрос очень красивая птица(слайд9)

Дети под музыку выполняют движения по тексту

Примерные ответы: краб хорошо передвигается по камням и на неглубоком дне, а моржа греет толстый слой жира..

Снятие напряжения,

физическая разгрузка.

4.Экспериментирование

с водой

Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать         причинно – следственные зависимости и делать выводы.

Организация познавательно-исследовательскую  деятельность

Какой разнообразный и удивительный мир океана. Но не всё так хорошо у обитателей океана. Человек не только наслаждается  его красотами и кормится его богатствами, но и наносит большой вред.

 (слад10)

Морские обитатели просят помощи и прислали нам дельфина, чтоб он показал, какая грязная вода бывает в океане

(Слайд11)

Педагог достает и показывает детям большую прозрачную ёмкость с водой с добавлением растительного масла, мелкого мусора

- Ребята, что вы можете сказать об этой воде? 

-Как вы думаете, могут ли в такой воде жить живые организмы

А какой должна быть вода, чтобы людям и животным без ущерба для здоровья можно было пользоваться ею?

(слайд 12) «Свойства воды»

 Я наливаю в стакан воду, которую мы пьём и её будем сравнивать с водой которую нам прислал дельфин.

Прозрачная. Вода в стакане прозрачная – в миске нет.

Без  запаха. Вода в стакане без запаха – в  миске с запахом.

Без вкуса. Определяют предположительно.

-Ребята, давайте опустим в эту воду перо птицы и посмотрим, что же с ним произойдет. (Перо склеилось, птица не сможет взлететь(слайд13) 

-Ребята, мы с вами убедились, что морская вода, присланная нам дельфином не пригодна для проживания морских обитателей, опасна для птиц. А как вы думаете, можно ли эту воду очистить?

Воспитатель рассказывает, как борются с разлитой нефтью, совместно с детьми выполняя эксперимент.

-С помощью специальных приспособлений – бонов(слайд14)

(в эксперименте  - скрученные жгутики), масляное пятно огораживается, чтобы не происходил дальнейший разлив нефти. Эти приспособления помогают перенести нефтяное пятно в любое удобное место. Затем на масляное пятно капается специальная жидкость – сорбент (жидкость для мытья посуды), которая помогает расщепить нефть на множество мелких капелек. (слад15)

Затем корабли -нефтесборщики собирают эти капли нефти специальными мусорными мешками-фильтрами (влажные салфетки). Капельки масла притягиваются к ним, вода проходит сквозь них, как через сито, а нефть задерживается. Так очищается вода от нефти. 

Вот и мы очистили нашу воду и морские обитатели будут жить в чистой воде. Они и наш знакомый дельфин говорят вам спасибо(слад16)

 

Вода грязная, жирная, с мусором

 Нет

Ответы детей:

Чистой, прозрачной...

дети сравнивают каждый пункт.

Дети пробуют  убрать масляные пятна подручными средствами (ложкой, ситечком, салфеткой). Делают вывод, что это невозможно

Дети вместе с воспитателем проводят эксперимент.

Делают вывод: что очистить воду очень сложно

3.Заключительная часть.

Формирование желания участвовать в  совместной деятельности, обобщение полученной  информации.

Воспитатель  предлагает  детям  вспомнить,  что  нового  они узнали

-А как нужно себя вести , чтобы не океан не погиб? Как мы можем сохранить океан?

-Молодцы, теперь мы можем приставить себя морскими обитателями и сыграть в игру «Море волнуется»(слад17)

Предполагаемые  ответы детей.

Осознания себя как участника познавательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Путешествие колобка" математическая сказка

Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей у детей  подготовительной к школе группе с использованием ИКТ...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 2 младшей группы.Тема: «Кто, кто в нашей группе живёт?»

Тема:  «Кто, кто в нашей группе живёт?» Цель:Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстни­ками, развитие социальн...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Веселые птички».

Технологическая  карта непрерывной  образовательной  деятельности  воспитателя  с  детьми «Веселые птички»Непрерывная образовательная   деятельность...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Природа и мы».

Создание условий для обобщения знаний детей о живой и неживой природе, знакомство с понятием «рукотворные» предметы....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми« Игрушки для кукол».

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития развитие познавательно исследовательской ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие на поезде» в группе раннего возраста

Предлагаемый материал представляет методическую разработку по развитию математических представлений у детей раннего возраста....