Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми« Игрушки для кукол».
методическая разработка по математике

Курочкина Оксана Александровна

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности:

  • формирование элементарных математических представлений;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochkina_oksana_aleksandrovna_femp.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Тема: « Игрушки для кукол».

Пояснительная записка.

Группа раннего возраста состоит из 19 детей в возрасте от 1,5 до 3х лет. В ходе проведения непосредственной образовательной деятельности присутствовали 12 детей.

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности:

  • формирование элементарных математических представлений;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Интегрируемые образовательные области:

  • Познавательное развитие ( ФЭМП);
  • речевое развитие;

Цель:

  • Развивать умение различать контрастные по величине кубики, шарики;
  • формировать умение группировать предметы по величине.

Дидактический наглядный материал:

  • Контрастные по величине кубики и шарики одинакового цвета( по количеству детей и для воспитателя);
  • большая и маленькая куклы;
  • две коробки(большая и маленькая);
  • подносы.

Ход занятия.

Воспитатель: « Ребята, посмотрите сегодня к нам в гости пришли куклы. Давайте с ними познакомимся».

По очереди показываю на каждую куклу, говорю:

- Это Маша. Маша большая кукла.

-Ребята повторяйте за мной: « Маша большая» (Дети повторяют за воспитателем)

 - А это кукла Даша. Даша маленькая.

Ребята повторяйте за мной: « Даша маленькая» (Дети повторяют за воспитателем)

Вот мы и познакомились. Ребята, смотрите, что у меня есть. Вношу коробку с кубиками и шариками и уточняю, что лежит в коробке.(Кубики, шарики- по мере называния показывает предметы)

Достаю большой и маленький шарики, кладу их на стол и спрашиваю:

-Что это? (Предполагаемые ответы детей)

-Они одинаковые или разные? (Предполагаемые ответы детей)

Дети по моей просьбе  показывают и называют большой( маленький) шарик.

Дети достают из коробки большой и маленький шарики. Предлагаю показать большой (маленький) шарик и комментирую их действия. Дети кладут шарики на подносы.

Предлагаю подарить большой кукле Маше большие шарики, а маленькой кукле Даше маленькие шарики. Дети раскладывают шарики в большую и маленькую коробки.

Физкульт. минутка: «Маленький – большой»

 Сначала буду маленьким,                      Присесть.

 К коленочкам  прижмусь.                       Обнять колени руками.

 Потом я вырасту большим,                    Встать.

 До неба дотянусь.                                    Поднять руки вверх. Встать на носочки.

Аналогичное занятие с кубиками.

Обобщение по занятию: « Большой кукле Маше мы подарили большие кубики и шарики, маленькой кукле Даше- маленькие кубики и шарики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Путешествие колобка" математическая сказка

Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей у детей  подготовительной к школе группе с использованием ИКТ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Веселые птички».

Технологическая  карта непрерывной  образовательной  деятельности  воспитателя  с  детьми «Веселые птички»Непрерывная образовательная   деятельность...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Природа и мы».

Создание условий для обобщения знаний детей о живой и неживой природе, знакомство с понятием «рукотворные» предметы....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие на поезде» в группе раннего возраста

Предлагаемый материал представляет методическую разработку по развитию математических представлений у детей раннего возраста....