Главные вкладки

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Путешествие колобка" математическая сказка
    методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

    Михайлова Наталья Павловна

    Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей у детей  подготовительной к школе группе с использованием ИКТ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematicheskaya_skazka.docx324.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми

    «Путешествие колобка» математическая сказка

    Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность: основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга

    Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми подготовительной  группы, в возрасте от 6 до 7 лет, общеразвивающей направленности.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие ФЭМП,  физическое развитие, развитие речевое, художественно-эстетическое.

    Цель: формирование у детей предпосылок к учебной деятельности, развитие логического мышления.

    Задачи:

      Образовательные:

    • продолжать развивать у детей устойчивый интерес к логико-математическим играм;
    • закрепить умение воспроизводить по памяти (собрать схему сказки);
    • упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 20;
    • продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их с помощью цифр.

    Развивающие:

    • развивать мелкую моторику мышц пальцев и логическое мышление, самостоятельность в поиске способов; решения;
    • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

    Воспитательные:

    • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
    • воспитывать интерес к математическим играм и упражнениям;

    Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, позновательно-исследовательская.

    Технологии: информационно – коммуникативная, здоровьесберегающая, игровая, личностно-ориентированная.

    Планируемые результаты: формирование у детей познавательных интересов и действий в области математики, умение составлять и решать самостоятельно логические задачи и примеры.

    Материалы и оборудование: аудио магнитофон, проектор, ноутбук; перфокарты; тетради; карандаши; фишки; карточки с изображением (бочки, круга, лимона, лисы).

    Предварительная работа:

    • решение примеров и логических задач;
    • дидактические игры: «Умная арифметика» «Разноцветные пазлы»
    • работа в тетрадях: «Математические прописи», «Геометрические фигуры», «Я составляю числа», «Геометрия вокруг нас».
    • головоломки.
    • обсуждение с детьми пословиц и поговорок.

    Этап

    Задачи этапа

    Предлагаемая деятельность педагога

    Предлагаемая деятельность воспитанников

    Ожидаемый результат

    Вводная часть

    1. Организация внимания воспитанников

    2. Организация беседы

    Создание психологического  настроя на предстоящую деятельность

    Организация направленного внимания

    Организация внимания воспитанников

    Проведение игры

    Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука!

    Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

    И скажу вам, не тая,

    Руки всем нужны, друзья!

    Организация беседы

    Сказки любят все на свете. Любят взрослые и дети. А знаете ли вы, что волшебная страна Сказок и страна Математика, самые близкие и лучшие подружки. В сказочной математической стране живут цифры, числа, знаки, геометрические фигуры. И все они там, что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, примеры, отгадывают загадки и рисуют фигуры.

    А зачем нам вообще нужна математика?

    Чтение стихотворения:

    Без цифр не будет в домах наших света.

    Без счета не сможем включить интернета.

    Без счета письмо не найдет адресата

    И в прятки сыграть не сумеют ребята.

    Дети встают в круг

    Предполагаемые ответы детей

    Дети рассаживаются за парты

    Психологическая готовность детей к общению

    Готовность детей к предстоящей деятельности

    Основная часть

    Показ слайда презентации  к сказке

    Выполнение  математического  задания   с  последующей  самопроверкой

    Выполнение задания   с  перфокартами

    Физкультурная минутка «Части тела»

    Решение примеров

    Составление цепочки предметов по одному признаку

    Направление внимания детей

    Мотивация на деятельность

    Предупреждение утомляемости

    Рассказывание сказки, с сопровождением показа слайдов

    Сегодня я хочу рассказать вам сказку, но не русскую народную, а математическую.

    Слайд №1.Жил был дед. У деда были усы и борода, которыми он очень гордился.

    Вместе с дедом жила бабка, круглолицая, краснощекая.

    Однажды захотелось деду чего-то вкусненького, печеного. Говорит он бабке: Испеки ты мне бабка что-то сдобное, да не обычное, чтоб на солнышко румяное похоже было

    Пошла бабка, в амбаре поскребла, по сусекам помела, набрала горсть муки и стала тесто в миске месить.

    Тесто приготовила и в печку поставила.

    Испеклось угощение, как дед просил, достала его баба и на блюдо положила.

    А чтобы побыстрее, остыло, открыла она окно.

    Вот вам и сказка, если слушали и смотрели внимательно, то выложите геометрические фигуры сказки обязательно.

    Слайд№2

    Но на этом сказка не кончается, а все только начинается.

    Поднялся сильный ветер, пока дед с бабкой окно закрывали, да в избе убирали, смотрят, а колобка нет. Где искать, куда идти? Подумали, погоревали, да отправились в лес. Задание по перфокартам

    Слайд 3 Идут, бредут видят пень стоит, а за пнем кто-то сидит. Пригляделись и узнали (а вы догадались кто это?)

    Дед спрашивает: Заяц, ты нашего колобка не встречал? Может видел куда он покатился? Видел, отвечает заяц, его ветер нес, я вам дорогу покажу, но сначала и вы мне помогите, моё задание выполните. Внимательно рассмотрите карточки, да цифры в клетках запишите. А я вам дорогу покажу.

    Справились и дальше пошли.

    Организация и проведение физкультурной минутки под музыку

    Слайд№4 Идут по тропинке видят волк их поджидает и свое задание им предлагает. Пословицы отгадаете, да примеры сосчитаете, отпущу вас дальше и дорогу покажу.

    Вспомнить пословицу и решить примеры

    Слайд№5 Отправились дальше в путь. Шли, шли, к медведю пришли. Медведь деду с бабой картинки предложил, да цепочку составить попросил. И не забудьте, что в цепочке каждый последующий предмет похож на предыдущий только одним признаком(цвет, форма, размер).

    Обрадовались старики, и пошли к лисе. Пришли на полянку, слышат, музыка играет, колобок с лисой песни распевают. Увидела их лиса, предложила отдохнуть с дороги. Рассказал колобок, что ветер его к лисе принес, лиса его чаем угощала.

    Дети внимательно смотрят и слушают сказку

    Дети выполняют задание, находят нужные  геометрические фигуры по цвету и форме и выкладывают их на столе. Проверяют.

    Ответы детей (Заяц)

    Дети выполняют задание. Вставляют  пропущенные цифры и сравнивают с образцом.

    Дети выполняют движения под музыку

    Предполагаемые ответы детей и решение примеров

    Дети составляют цепочки, подбирая предметы по одному признаку. Проверяют по образцу

     

    Восприятие информации необходимой для успешного усвоения нового

    Способность самостоятельно действовать и решать интеллектуальные задачи

    Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

    Умение использовать ране полученные знания детьми

    Заключительная часть

    Подведение итогов, обобщение полученной информации в ходе игры, формирование навыков самоконтроля.

    Подведение итогов

    А сейчас ребята, я предлагаю вам вспомнить все задания, которые вы выполняли. И оценить свою работу.

    У вас на партах лежат  фишки - смайлики.

    Посмотрите, какого они цвета?

    Зеленый смайлик - я доволен своими успехами, я справился со всеми заданиями. Молодец.

    Красный смайлик - я хорошо трудился, справился, но со всеми заданиями.

    Ответы детей (красный,  зеленый)

    Дети выбирают фишки

    Сформированность элементарных навыков самооценки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности, наглядного и игрового пособия по сказке « Репка».

    Реализация данных задач, через все виды детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого начала и личности ребёнка....

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Веселые птички».

    Технологическая  карта непрерывной  образовательной  деятельности  воспитателя  с  детьми «Веселые птички»Непрерывная образовательная   деятельность...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Природа и мы».

    Создание условий для обобщения знаний детей о живой и неживой природе, знакомство с понятием «рукотворные» предметы....