Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.
проект (старшая группа)

Ратина Евгения Владимировна

Задачи: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления детей о том, кто что ест (мышка – корочку хлеба и сыр, кошка – молочко, собака – косточку); активизировать в речи детей глаголы: лакать, грызть, есть; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, использованию методики ТРИЗ в игре «Сложи картинку», «Громко-тихо, быстро-медленно».

 

Материал: картинки по сказке «Репка», дидактические игры «Сложи картинку».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята хотите послушать сказку, сказка знакомая вы ее уже знаете; но название сказки должны угадать вы сами. Я начну рассказывать а вы будете продолжать помогать мне.

 

Воспитатель рассказывает сказку, давая детям возможность договорить за ним фразы.

 

В: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая (показывает вместе с детьми). Пошёл дед репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может (дети вместе с воспитателем проговаривают слова). Позвал дед кого?

 

Д: Бабку.

 

Воспитатель вместе с одним ребёнком повторяет: бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.

 

В: А кто же ещё прибежал тянуть репку?

 

Д: Внучка.

 

В: Давайте с вами тихо позовём её. Не слышит. А теперь давайте громко позовём. А сейчас ещё громче. Пришла внучка. А кто ещё решил помочь?

 

Д: Жучка (воспитатель вместе с одним ребёнком повторяет всю последовательность).

 

В: А кто же ещё бежит на помощь? Давайте позовём кошку. А давайте её медленно позовём (растягивая слово, а теперь быстро. А кто ещё им помогал? А что случилось в конце сказки?

 

Д: Дед с бабой вымыли репку, почистили, поделили по кусочку.

 

В: А чем дед с бабой угостили собачку, кошку и мышку за то, что они помогли им вытащить репку?

 

Д: Косточкой, молочком, сыром.

 

В: А что кошка будет делать с молочком:

 

Д: Лакать из блюдца.

 

В: А собачка с косточкой? А мышка с сыром?

 

Д: Собачка будет грызть косточку, а мышка есть сыр.

 

Воспитатель: Молодцы ребята все правильно. А теперь немножко разомнем пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика

Репка

Тянет репку дедушка, (Правая рука сжимает пальцы левой и тянет ее.)

 

Тянет репку бабушка,

 

Тянет репку внучка,

 

Тянет репку Жучка,

 

Тянет репку мышка,

 

Мышка-шалунишка.

 

Вытянули репку– (Показываем кулачок.)

 

Гладкую и крепкую! (Гладим кулачок.)

 

В: А как вы думаете, как удалось деду вырастить такую большую репку?

 

Д: Дед за ней ухаживал, землю копал, поливал, полол.

 

В: А если бы мышка не помогла, смог бы дед вытащить репку?

 

Варианты ответов детей: нет или да, так как позвал бы кого-то ещё.

 

В: А теперь вставайте скорее в кружок мы с вами постараемся тоже вырастить такую репку.

 

Физкультминутка:

 

В огороде дедка репку посадил (присели)

 

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

 

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

 

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

 

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

 

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

 

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

 

Вот мы репку посадили (наклониться)

 

И водой её полили (имит движения)

 

А теперь её потянем (имит движения)

 

И из репы кашу сварим (имит движения)

 

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

 

Ребята смотрите кто то порвал картинки из сказки давайте сложим их.

 

Дети собирают изображение по сказке «репка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz_konspekt.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления детей о том, кто что ест (мышка – корочку хлеба и сыр, кошка – молочко, собака – косточку); активизировать в речи детей глаголы: лакать, грызть, есть; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, использованию методики ТРИЗ в игре «Сложи картинку», «Громко-тихо, быстро-медленно».

Материал: картинки по сказке «Репка», дидактические игры «Сложи картинку».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята хотите послушать сказку, сказка знакомая вы ее уже знаете; но название сказки должны угадать вы сами. Я начну рассказывать а вы будете продолжать помогать мне.

Воспитатель рассказывает сказку, давая детям возможность договорить за ним фразы.

В: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая (показывает вместе с детьми). Пошёл дед репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может (дети вместе с воспитателем проговаривают слова). Позвал дед кого?

Д: Бабку.

Воспитатель вместе с одним ребёнком повторяет: бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.

В: А кто же ещё прибежал тянуть репку?

Д: Внучка.

В: Давайте с вами тихо позовём её. Не слышит. А теперь давайте громко позовём. А сейчас ещё громче. Пришла внучка. А кто ещё решил помочь?

Д: Жучка (воспитатель вместе с одним ребёнком повторяет всю последовательность).

В: А кто же ещё бежит на помощь? Давайте позовём кошку. А давайте её медленно позовём (растягивая слово, а теперь быстро. А кто ещё им помогал? А что случилось в конце сказки?

Д: Дед с бабой вымыли репку, почистили, поделили по кусочку.

В: А чем дед с бабой угостили собачку, кошку и мышку за то, что они помогли им вытащить репку?

Д: Косточкой, молочком, сыром.

В: А что кошка будет делать с молочком:

Д: Лакать из блюдца.

В: А собачка с косточкой? А мышка с сыром?

Д: Собачка будет грызть косточку, а мышка есть сыр.

Воспитатель: Молодцы ребята все правильно. А теперь немножко разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Репка

Тянет репку дедушка, (Правая рука сжимает пальцы левой и тянет ее.)

Тянет репку бабушка,

Тянет репку внучка,

Тянет репку Жучка,

Тянет репку мышка,

Мышка-шалунишка.

Вытянули репку– (Показываем кулачок.)

Гладкую и крепкую! (Гладим кулачок.)

В: А как вы думаете, как удалось деду вырастить такую большую репку?

Д: Дед за ней ухаживал, землю копал, поливал, полол.

В: А если бы мышка не помогла, смог бы дед вытащить репку?

Варианты ответов детей: нет или да, так как позвал бы кого-то ещё.

В: А теперь вставайте скорее в кружок мы с вами постараемся тоже вырастить такую репку.

Физкультминутка:

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имит движения)

А теперь её потянем (имит движения)

И из репы кашу сварим (имит движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Ребята смотрите кто то порвал картинки из сказки давайте сложим их.

Дети собирают изображение по сказке «репка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "В гостях у сказки"

Используемые технологии- здоровьесберегающие - самомассаж, дыхательная гимнастика, пальчиковая игра, коммуникативная игра ....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Цель: Обобщать сенсорный опыт детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия....

Методическая разработка - непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.

развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления детей о...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Репка»

Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.НОД с детьми раннего возраста «В гостях у сказки «Репка» была запланирована в рамках ко...

Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие (Художественная литература) Тема: Рассказывание сказки «Репка» с использованием настольного театра.

продолжать знакомить детей с русским народным творчеством (сказкой).Закреплять знания об овощах. Обогащать словарь детей прилагательными. Развивать речь. Воспитывать умение слушать внимательно, у...

Сценарий развлечения в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Репка»

Сценарий развлечения в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Репка»...