Главные вкладки

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Репка»
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

    Смирнова Татьяна Витаутасовна

    Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.

    НОД с детьми раннего возраста «В гостях у сказки «Репка» была запланирована в рамках комплексно-тематического планирования по теме «Овощи».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_nepreryvnoy_ob20.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Репка»

        Программа, по которой осуществляется образовательная деятельность: Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад №33 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

        Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми группы раннего возраста, в возрасте от 2 до 3 лет, группа общеразвивающей направленности.

        Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.

        НОД с детьми раннего возраста «В гостях у сказки «Репка» была запланирована в рамках комплексно-тематического планирования по теме «Овощи».

    Интеграция образовательных областей:

    1. «Социально-коммуникативное развитие»

    2. «Познавательное развитие»

    3. «Речевое развитие»

    4. «Физическое развитие»

    5. «Художественно-эстетическое развитие»

        В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приемы и технологии:

    Формы:

    Подгрупповая

    Индивидуальная форма работы была использована в качестве оказания помощи в процессе самостоятельной деятельности ребенка.

    Методы и приемы: создание игровой ситуации по мотиву сказки «Репка», показ, объяснение, вопросы к детям.

    Технологии: игровая, здоровьесберегающая.

    Планируемый результат: заинтересованно и эмоционально следит за развитием действий при показе воспитателем настольного театра «Репка», повторяет знакомые слова и фразы из сказки, принимает активное участие в играх.

        Данная методическая разработка может быть использована воспитателями групп раннего возраста в рамках закрепления сказки «Репка»

    Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого, вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем.

    Задачи:

    Обучающие:

    - закрепить умение узнавать и называть сказку;

    - закрепить умение понимать содержание сказки;

    - обогащать активный словарный запас детей.

    Развивающие:

    - развивать эмоциональную сферу, установление эмоциональных контактов между        

      ребенком и воспитателем;

    - развивать коммуникативные качества;

    - развивать речевой слух и речевую активность;

    - развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательные:

    - воспитывать желание и умение слушать сказку, следить за развитием действия;

    - воспитывать положительные качества личности: уверенность, умение сопереживать;

    - воспитывать желание помочь героям сказки.

    Демонстрационный материал: настольный театр «Репка», картинка с изображением репки, сундучок, бабушка Арина (кукла), шнурок, поднос с шариками из теста, большой таз с водой и рыбками, поднос с прищепками, репка из картона.

    Раздаточный материал: шарики из соленого теста, бусины, тарелочки с крупой, тарелочки без крупы, удочки,  рыбки, прищепки, влажные салфетки.

    Предварительная работа: слушание сказки «Репка»; беседа о героях сказки; рассматривание иллюстраций с изображением персонажей, участников сказки; лепка «пирожок»; игровые упражнения с прищепками; перекладывание крупы тремя пальчиками; разучивание подвижной игры «Вот сидит лохматый пес»; дидактическая игра «Сделай бусы»

    Ход:

    1. Организационный момент.

    Создание игровой мотивации.

    Воспитатель. Ребята, к нам пришла бабушка Арина. Что же за сказку она нам принесла в своем волшебном сундучке?

    (Воспитатель открывает сундучок и достает из него картинку с изображением репки)

    Воспитатель. Вы узнаете эту сказку? Что это за сказка?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Молодцы ребятки! Это сказка «Репка»

    2. Основная часть.

    Рассказывание сказки «Репка»

    (Воспитатель передвигает фигурки настольного театра в соответствии с текстом)

    Воспитатель. Жил-был дед. Решил он посадить что?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Правильно ребятки, репку. Дедушка просит нас помочь ему посадить репку. Поможем дедушке?

    Ответы детей.

    (Воспитатель достает большую  репку. Она из картона и без ботвы. Ребята берут по одной прищепке и прицепляют на репку)

    Проводится игра с прищепками «Посади репку»

    Воспитатель. Молодцы. Помогли дедушке репку посадить. Какая выросла репка?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Правильно. Выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Кого дед позвал на помощь?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Бабку. Бабка просит нас помочь ей. Она решила пирожков напечь. Поможем бабке налепить пирожков?

    Ответы детей.

    (Воспитатель достает поднос с шариками из соленого теста. Ребятам надо расплющить шарики из теста между ладоней и положить обратно на поднос. Затем вытереть руки салфеткой)

    Проводится игра «Слепи пирожок»

    Воспитатель. Какие вы молодцы! Помогли бабке. Налепили пирожков.

    Воспитатель. Давайте вместе скажем: «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут»

    Воспитатель. Кого бабка позвала на помощь?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Внучку. Внучка придет, если мы ей поможем бусы собрать. У нее бусы рассыпались. Поможем внучке? Соберем бусы?

    Ответы детей.

    (Воспитатель держит шнурок, а ребята надевают на него по одной бусине)

    Проводится игра «Сделай бусы»

    Воспитатель. Молодцы! Помогли внучке.

    Воспитатель. Давайте вместе скажем: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут»

    Воспитатель. Кого внучка позвала на помощь?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Собачку Жучку. Жучка придет, если мы с ней поиграем. Поиграем с собачкой?

    Ответы детей.

    Проводится подвижная игра «Вот сидит лохматый пес»

    Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.

    Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.

    Подойдем к нему, разбудим и посмотрим,

    Что же будет?

    Воспитатель. Давайте вместе скажем: «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут»

    Воспитатель. Кого Жучка позвала на помощь?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Кошку. Кошка очень проголодалась. Придет, если мы угостим ее рыбкой. Угостим кошку рыбкой?

    Ответы детей.

    (Воспитатель предлагает детям взять удочки и поймать по одной рыбке)

    Проводится игра «Поймай рыбку»

    Воспитатель. Молодцы ребята, сколько рыбы наловили.

    Воспитатель. Давайте вместе скажем: «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут»

    Воспитатель. Кого кошка позвала на помощь?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Мышку. Мышка придет, если мы поможем ей переложить крупу. Поможем мышке?

    Ответы детей.

    (Воспитатель показывает детям, как переложить крупу тремя пальчиками из одной тарелочки в другую)

    Проводится игра «Переложи крупу»

    Воспитатель. Какие молодцы! Помогли мышке.

    Воспитатель. Давайте вместе скажем: «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут. Вытянули репку!»

    3. Заключительная часть. Рефлексия.

    Воспитатель. Понравилась вам сказка «Репка»? Кто помог деду вытащить репку?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Молодцы ребятки, а теперь давайте попрощаемся с бабушкой Ариной. Ей пора возвращаться домой.

    Дети прощаются с бабушкой Ариной.

     

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непрерывная образовательная деятельность Вторая группа раннего возраста Конспект Образовательная область: «Познание» «Физическое развитие» Тема: «Светофорик в гостях у детей»

    Знакомится ребенок с элементарными правилами дорожного движения уже в раннем возрасте, когда переходит улицу с мамой или папой сначала у них на руках, а затем и своими ножками. И любой родитель, прого...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, старшая группа - театральная речевая мастерская - "Волшебная книга"

    Цель: использование театральной деятельности для формирования основ речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребёнка.Задачи:- разнообразить содержание, методы и приёмы работы ...

    Методическая разработка - непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.

    развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления детей о...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста

    Непосредственно-образовательной деятельности в I младшей группе  «У хозяйки во дворе…».Конспект составлен  с учетом Федерального государственного образовательного стандарт...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.

    Задачи: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кот Васька и его друг»

      Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.    НОД с детьми раннего возраста «Кот Васька и его друг» была з...