Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Воздушные шары»
методическая разработка

Смирнова Татьяна Витаутасовна

Развитие умственных способностей у детей раннего возраста через сенсорное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozdushnye_shary.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Воздушные шары»

    Программа, по которой осуществляется образовательная деятельность: Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад №33 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

    Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми группы раннего возраста, в возрасте от 2 до 3 лет, группа общеразвивающей направленности.

    Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.                   

Цель: развитие умственных способностей у детей раннего возраста через сенсорное развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять у детей цветовые представления.

2. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.              

Развивающие:

1. Развивать умение соотносить цвета.

2. Развивать у детей внимание, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание слушать стихотворения.

2. Поддерживать желание играть вместе с воспитателем и детьми в  подвижные игры.

Технологии: здоровьесберегающая.

Демонстрационный материал: фланелеграф, набор кружков (воздушные шары) 4-х основных цветов с ниточками такого же цвета.

Раздаточный материал: карточки с наклеенными ниточками и в конверте кружки 4-х основных цветов, цветные медальоны (кружки) 4-х основных цветов, 4 ведра основных цветов, шарики 4-х основных цветов (по 3 штуки), воздушные шары надутые для подарка детям.

Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Пузырь», игровые задания на закрепление у детей цветовых представлений.

Ход

I часть Вводная.

Дети заходят в группу – здороваются.

Обращаем внимание на гостей.

- Послушайте, меня внимательно. Все смотрят на меня.

Воспитатель читает стихотворение:

В праздники на улице в руках у детворы

Шумят, переливаются воздушные шары

Желтые, красные, голубые разные

Легкие, послушные, воздушные шары.

Очень любят шарики ребята в эти дни.

У каждого за ниточку привязаны они.

- Посмотрите (показывает на фланелеграф) и к нам прилетели «воздушные шары». Шары разноцветные.

-А я не знаю, какого они цвета.

-Вы мне подскажите.

-…, какого цвета этот шарик?..., скажи - шарик красного цвета.

Спрашиваю у детей и об остальных шариках. Также отрабатывая фразу и задавая детям вопрос-Какого цвета этот шарик?

Обращаю внимание, что у шариков нет ниточек. Без ниточек ветер дунет, и они улетят. Раздаю детям «ниточки».

Спрашиваю, какого цвета ниточки у них. И к какому шарику, какого цвета надо их привязать.

Эта часть совместной деятельности проходит у мольберта. Дети привязывают свои ниточки и садятся за стол. Закрепляем материал.

-Красному шарику, какого цвета ниточку мы привязали?

Ответы хоровые. Дети говорят вместе с воспитателем. Воспитатель стимулирует их высказывание.

II часть Основная

Детям раздаются карточки на которых наклеены ниточки. Объясняю задание.

-Дети на карточке наклеены разноцветные ниточки.

-А я вам подарю разноцветные шарики.

-Для каждого шарика на карточке есть своя ниточка.

-К каждой ниточке нужно подобрать воздушный шарик такого же цвета и «привязать» его к нему.

-К красной ниточке «привязать» красный шарик, к желтой…

Помогаю детям. Хвалю. Молодцы, помогли шарикам найти свои ниточки.

Приглашаю детей выйти из-за стола.

Проводится дыхательная гимнастика З.К.Р.

а) надули щеки, нажали руками

б) с-с-с вышел воздух (шарик лопнул)

Игра: « Раздувайся пузырь» (2 раза).

III часть Заключительная . Рефлексия.

Каждому из детей надеваю цветной медальон.

Спрашиваю «Какого цвета шарик?» у каждого из детей.

Рассыпаю по полу разноцветные мячи (шарики).

Объясняю задание (раздаю детям ведра).

-У кого шарик на шее красного цвета, тот собирает шарики красного цвета…

Дети собирают мячи своего цвета.

Молодцы. Все правильно выполнили задание. И я вам подарю по воздушному шарику.

Дети благодарят за подаренный шарик и прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.

развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления детей о...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Непосредственно-образовательной деятельности в I младшей группе  «У хозяйки во дворе…».Конспект составлен  с учетом Федерального государственного образовательного стандарт...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Репка»

Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.НОД с детьми раннего возраста «В гостях у сказки «Репка» была запланирована в рамках ко...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кот Васька и его друг»

Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.НОД с детьми раннего возраста «Кот Васька и его друг» была запланирована в рамках комплексно-...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Пирожки для медвежонка»

Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Дикие животные и их детеныши»

Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Пряники для Тани»

Данная методическая разработка может быть использована воспитателями групп раннего возраста и родителями в целях развития творческих способностей детей....