Главные вкладки

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста
    методическая разработка (младшая группа)

    Коркка Галина Васильевна

    Непосредственно-образовательной деятельности в I младшей группе  «У хозяйки во дворе…».

    Конспект составлен  с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155, Основной образовательной программы дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга, разработанной на основе примерной основной образовательной программы. В конспекте учтены индивидуальные и возрастные особенности детей  раннего возраста.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon u_khozyayki_vo_dvore.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13      общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития   воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга

    Методическая разработка   непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста

    Подготовил: воспитатель первой квалификационной категории Коркка Галина Васильевна

    Используемые технологии:

            Игровые  (использование сюрпризных моментов, игровых ситуаций).

            Здоровьесберегающие (пальчиковые  и имитационные игры).

    Санкт- Петербург 2019

    Конспект

    Непосредственно-образовательной деятельности во I младшей группе                                                «У хозяйки во дворе…».

    Конспект составлен  с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155, Основной образовательной программы дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга, разработанной на основе примерной основной образовательной программы. В конспекте учтены индивидуальные и возрастные особенности детей  раннего возраста

    Программное содержание.                                                                                                                                Цель: Познакомить с домашними животными.

    Обучающие задачи:    Учить детей различать взрослых животных и их детенышей.                                                                                                                            Развивающие задачи: Развивать интерес у детей к устному народному творчеству: потешкам, песенкам, сказкам. Формировать умение проговаривать за воспитателем строчки потешек, подражать животным. Упражнять детей в умении правильно называть  домашних животных и их детенышей. Развивать внимание, память.                                                                                                                      Воспитательные задачи:  Воспитывать гуманное отношение к животным.  

      Методы руководства. Участие в игре в качестве равноправного партнера.

    Предварительная работа:                                                                                                                                                         Чтение литературы. Рассматривание  иллюстраций. Рассказывание. Фольклорные досуги.  Экспериментирование с предметами

    Используемые технологии:

            Игровые  (использование сюрпризных моментов, игровых ситуаций).

            Здоровьесберегающие (пальчиковые  и имитационные игры).

    Оборудование: Русская изба, Набор «Ферма» - домашние животные и их детеныши.

    Ход игры

    Организационный момент.

    Игра проводится в игровом уголке «Русская изба». Дети сидят на скамеечках вокруг стола.                                                                

    1 часть –-мотивационно-побудительная-                                                         Здравствуйте, дети! Я к вам в гости пришла, да не одна , а с моими друзьями.  У меня в руках корзинка, а в ней животные, которые живут у меня во дворе.  (корова, кошка, собака и лошадка).   Достает по очереди животных и спрашивает детей?  Кто к нам пришел.                                                                  Дети отвечают.(Хоровые и индивидуальные ответы детей).                                                              Воспитатель говорит, правильно  и  приговаривает потешки.                                                                                       1. «К нам пришла собачка, Умная собачка, С детками играет, Очень громко лает: гав – гав – гав». Как  собачка лает – дети  повторяю гав – гав – гав».

    2. Воспитатель  достает корову, показывает детям и приговаривает.                                                                                 Уж как я мою коровушку люблю. Уж как я то ей травушки нажну.

    Кушай в волюшку, коровушка моя, Ешь ты досыта, Буренушка моя.

    Чтоб сыта была коровушка моя,Что бы сливочек буренушка дала.

    Воспитатель – как говорит корова – Комуууу молока.  Дети повторяют.                                                                               Достает бутылочку с молоком и показывает детям. Кто любит молочко.                                                                                                                                  Ответы детей.                                                                                                                                                Воспитатель- Пейте дети молоко будете здоровы.

    3.Воспитатель  достает кошку показывает детям.                                                                                 Пальчиковая игра «Кошка».

    Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)

    Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)

    Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)

    А вот – ладошка. (Разжимаем их)

    На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)

    И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками )

    И крадётся потихоньку… (Прячут руки за спину)

    Видно мышка там живёт!

    4. Воспитатель достает лошадку.

    Я люблю свою лошадку,

    Причешу ей шёрстку гладко,

    Гребешком приглажу хвостик

    И верхом поеду в гости.

    Воспитатель  лошадка хочет с вами поиграть. Поиграем с лошадкой?                   Дети – Да.                                                                                                      Воспитатель предлагает встать на коврик и поиграть с лошадкой.                                                                                                                                                                    Подвижная игра. «На лошадке ехали»

    На лошадке ехали, (Воспитатель показывает движения, вытянуть руки, одну ногу в перед, скачут за воспитателем).

    В огород заехали. (Присели)

    Гоп-гоп-гоп! (Хлопки в ладоши )

    На лошадке ехали и домой приехали.( дети садятся на скамеечки).

                                                                                                                                                      2 часть – организационно-поисковая                                                                                                                                                                    Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Называя детей по имени, спрашивает: У Никиты мама есть- ребенок отвечает есть а у наших деток есть все отвечают – есть.

    Ну, а как же у других –  достает по очереди и ставит  рядом с мамами.                                                                                

    Есть ли мамы- у котёнка, у телёнка, У щенка, у жеребёнка? Дети отвечают.

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога – она бодается. У телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у него ещё очень маленькие рожки). Корова большая – мычит громко, протяжно (Дети подражают)

    Аналогично идёт рассматривание других животных                                                                                  «Лошадь с жеребёнком», «Кошка с котёнком».

    При этом можно использовать художественное слово:

    Выгнул шейку жеребёнок –

    Сильной лошади ребёнок,

    Только на копытца встал,

    Вслед за мамой побежал.                                                                                                                                                 На лугу телёнок скачет, «Му-у-у» - кричит,

    Но он не плачет, Мать-коровушку зовёт.

    Молоком поит она и телёнка, и тебя.

    Посмотри, играют в прятки

    Шаловливые котятки.

    Притаились у окошка,

    Тихо-тихо мама-кошка

    Учит деточек играть:

    Мячик по полу катают,

    Мышкой мяч воображают.

    То подбросят, то поймают!

    3 часть – рефлексивная

    Дети давайте и мы поиграем в мячики.  Игра «Катание мячика».   Дети рассаживаются в круг и перекатывают друг другу мячики. Воспитатель уточняет у детей, что они запомнили из занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Математика.

    Развитие элементарных математических представлений для детей с нарушением зрения. Тема "Транспорт"....

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»

    laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный  мир. ·...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми Старшего дошкольного возраста «Кому поможет ледокол?»

    Данная методическая разработка будет полезна воспитателям детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений....

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, старшая группа - театральная речевая мастерская - "Волшебная книга"

    Цель: использование театральной деятельности для формирования основ речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребёнка.Задачи:- разнообразить содержание, методы и приёмы работы ...

    Методическая разработка - непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.

    развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления детей о...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Репка»

    Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.НОД с детьми раннего возраста «В гостях у сказки «Репка» была запланирована в рамках ко...