Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "В гостях у сказки"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Исаева Елена Петровна

Используемые технологии- здоровьесберегающие - самомассаж, дыхательная гимнастика, пальчиковая игра, коммуникативная игра .

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми группы раннего возраста

«В гостях у сказки»

Дата проведения: 30.03.2016

Составила и провела: воспитатель Исаева Е.П.

Аудитория: слушатели КПК «Современные аспекты деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС»

Используемые технологии: здоровьесберегающие: самомассаж, дыхательная гимнастика, пальчиковая игра, коммуникативная игра.

Санкт-Петербург

Ломоносов

2016


Цель: Формирование у детей сенсорного опыта.

Задачи:

Образовательные:

Формирование умения различать основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный) и фактуру (гладкий/ колючий, мягкий/ твёрдый)

Развивающие:

Развивать сенсорные ощущения и умение их описывать.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, умение прийти на помощь.

Оборудование: игрушка Колобок, шары основных цветов, корзины, массажные шипованные мячики, тропинки здоровья.

Предварительная работа:

Дидактические игры “Дай мяч такого же цвета как у меня”, “Подбери шарики по цвету”, “Подбери чашечку к тарелочке”

Чтение и пересказ сказки «Колобок»

Лепка “Колобок - румяный бок”

Работа в уголке сенсорного развития.


Ход занятия:

I этап – мотивационно-побудительный

Воспитатель одевает при детях маску и хвостик лисы

Дети заинтересованно подходят.

В.: Здравствуйте ребята! Я – Лисичка, вы меня узнали? Я здесь должна с Колобком встретиться. Вы его видели? Куда он делся?

Дети: Убежал.

В.: Поможете мне его найти?

II этап – организационно-поисковый

В.: Для этого надо найти тропинку – это маленькая дорожка. Вот она - давайте потрогаем дорожку, – какая она?

Дети: Мягкая, гладкая, пушистая, теплая.

В.: Что вы на ней видите?

Дети: На ней есть камушки, цветочки, травка.

В.: Идем друг за другом. Руки в стороны, чтобы не упасть (дети идут по дорожке)

В: Чтобы в лес нам прийти, надо по дорожке пройти.
Маленькие ножки шагают по дорожке.
Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке.

В.: Ой, смотрите, впереди ручеек с камушками – это тоже дорожка. Давайте  потрогаем ее, какая она?

Дети: Твердая, колючая, холодная – идите осторожно (дети идут по пластмассовым массажным дорожкам)

В.: Вот мы и пришли в лес. Давайте позовем Колобка

Дыхательная гимнастика

Ты спрятался под елкою,

А может ты в листве?

Пробраться чащей колкою

Не можем мы к тебе!

Дети делают вдох и протяжно зовут  -  А-у! А-у!  А-у!

В: Вот испекся колобок –

У него румяный бок

Только он горячий –

Кругленький, как мячик!

Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко.

Как мы будем дуть на Колобок?

Дети делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот.

В.: Слышите, кто-то песенку поет (из корзины с мячами раздается песенка). Вы его узнали?

Дети: Да, это Колобок.

В.: Давайте его искать. Сначала возьмем колючий мячик. Может это Колобок?

Самомассаж

Мяч мой крошка,

Лежит в моей ладошке.

Мяч в ладошках я кручу,

Я согреть его хочу (дети прокатывают мяч между ладонями)

В.: Ребята, это Колобок?

Дети: Нет.

В.: Почему?

Предварительные ответы детей: Здесь колючки, а Колобок гладкий. Мячи красные, а Колобок жёлтый.

В. Давайте искать дальше.

Дети берут гладкие шары.

Пальчиковая игра с шариками

Если пальчики грустят -

(Перекладываем шарик из одной руки в другую)

Доброты они хотят.

(Гладим шарик ладонь)

Если пальчики заплачут-

(Стучим пальчиками по мячику)

Их обидел кто-то значит.

Наши пальцы пожалеем-

Добротой своей согреем

(Гладим шарик рукой и дышим на него)

В.: Ребята, это Колобок?

Дети: Нет.

В.: Почему?

Предварительные ответы детей: Шары синие, а Колобок жёлтый.

-Ой. а это кто остался?

Дети: Колобок!

В.: Почему вы так решили? (При необходимости воспитатель задаёт наводящие вопросы)

Дети: Жёлтый. Есть глазки. Гладкий.

В.: Давайте с ним поздороваемся песенкой.

Колобок: Я так рад с вами познакомиться и поиграть. Лисичка, давай поиграем вместе с детками.

Коммуникативная игра «Поссорились-помирились»

III этап – рефлексивно-корригирующий

В: Ребятки, спасибо, что вы мне помогли. Как вы мне помогли?

Дети: Нашли Колобка.

В: Вам понравилось прогулка в лес?

Дети: Да.

В.: Давайте возьмём наши мячи и шарики и с ними поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательная деятельность с детьми группы раннего возраста №2 ГБДОУ – 74. « Снежные полянки»

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста.Цель занятия: развивать соотносящие движения рук, умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами (большим и указательным), развитие точных и диф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста №2 "Зимняя прогулка"

Цели занятия:Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закреплять знания детей о размере и цвете предмета....

конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Здравствуй, Весна!"

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, с использованием музыкально-ритмического сопровождения, эксперементирования. Художественно-творческая деятельность...

конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Яблоневый сад" , лексическая тема :"Осень. Овощи,фрукты"

Первое знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Развиваем эстетическое чувтво. Создаем радостное настроение от полученного результата...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "Путешествие Колобка"

Конспект НОД для детей группы раннего возраста по познавательному развитию....