Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "Путешествие Колобка"
методическая разработка по математике

Уткова Алла Степановна

Конспект НОД для детей группы раннего возраста по познавательному развитию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._puteshestvie_kolobka.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста

Тема: «Путешествие Колобка»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»

Образовательные технологии: диалогового общения,здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные.

Составил воспитатель:

Уткова Алла Степановна

Санкт-Петербург

2020

Технологическая  карта непрерывной  образовательной  деятельности  воспитателя  с  детьми «Путешествие колобка».

Образовательная программа дошкольного образования, по  которой  осуществляется  образовательная деятельность основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23Петродворцового района Санкт-Петербурга 

Непрерывная образовательная   деятельность осуществляется с  детьми первой группы раннего возраста, дети от 1,6  до 3 лет, группа общеразвивающей  направленности.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: закреплять представления детей о цвете и форме предметов, воспитывать любовь к художественной литературе, совершенствовать коммуникативную компетентность детей.

Задачи:

Образовательная:

  1. Развивать умение распознавать и подбирать предметы по цвету, форме и величине.
  2. Активизировать и обогащать словарный запас воспитанников.

Развивающая:

  1. Развивать психические процессы (память, внимание, мышление).
  2. Развивать мелкую моторику, координацию движений с речью.
  3. Развивать ориентировку в пространстве групповой комнаты

Воспитательная:

  1. Воспитывать умение слушать рассказ воспитателя.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
  3. Воспитывать познавательный интерес

Виды детской деятельности:игровая и двигательная

Технологии: технология диалогового общения, здоровьесберегающая технология, игровая, информационно-коммуникативные.

Планируемые результаты: сформировать представления детей о цвете и форме предметов, воспитывать любовь к художественной литературе, совершенствовать коммуникативную компетентность детей.

Материалы и оборудование: колобок, домик, дед,  баба, (игрушка Би-ба-бо), зайчик, волк; морковка, печенье квадратное и круглое, цветы из стикеров по количеству детей, корзинки, ноутбук, проектор, экран, запись мультипликационного фильма «Колобок».

Предварительная  работа: чтение сказки «Колобок»: рассматривание иллюстраций со сказочными героями, показ настольного театра, загадывание загадок о диких животных, д. и «Чудесный мешочек», рисование и лепка  Колобка, игры с вкладышами.

Этап, его продолжительность

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Вводная часть

Мотивация, постановка проблемы

(проблемная ситуация)

1.В группу входит под спокойную музыку воспитатель, у нее за спиной игрушка Колобок.

Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Шла я сегодня по тропинке и встретила, угадайте кого? «Он и весел и смешон, на сметане он мешен, да на масле печен, на окошке он стужен».

-Кто это, ребята?Правильно, ребята, это наш хороший знакомый –Колобок

2.Подносит игрушку к уху,слушает её.

-Ребята, Колобок приглашает вас посмотреть о нем мультфильм, поскорее занимайте места в нашем кинозале.

Воспитатель:Посмотрите, какой игрушечный домик у нас появился.

Ребята, а вы знаете, кто в домике живет? (В окошечке видны дед и баба)

Дети здороваются с воспитателем.

Ответы детей: это Колобок.

Здороваются с Колобком.

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом, смотрят мультфильм.

(Рассматривают домик, заглядывают в окошко).Дети узнают героев сказки.

Основная часть

Активизация воспитанников.

Приобретение воспитанниками нового опыта, знаний.

Физкультурная минутка

1.Воспитатель предлагает детям поиграть

Игра «Веселый колобок»  

Жили-были дед, да бабка

На поляне у реки,

И они любили кушать

На сметане колобки.

Баба тесто замесила

И слепила колобка.

Выпекать поставила,

Румяным быть заставила.

Стал наш колобок пригож,

И на солнышко похож.

А чтоб он остыл немножко,

Выставила на окошко.

Не хотел он остывать,

А пустился убегать!

Вот катится Колобок по дороге, а навстречу ему заяц:- Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: не ешь, Колобок, зайка!

Тебе Полина загадку загадает:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит он  морковку.

Воспитатель: Ребята, а что зайка любит кушать?

Морковь растет на поле, на грядке. Посмотрите, как много выросло моркови!

- А какая морковка?

Правильно, а какого она цвета?

Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Колобок покатился дальше по дорожке, вдоль которой растут деревья и кусты.

Деревья,  ребята, большие и высокие , а кусты низкие и маленькие , давайте мы ручками покажем какие большие и высокие деревья.

 А теперь покажем какие низкие и маленькие кусты.

голодныйхолодный

Воспитатель:А еще морковь хрустящая! Если ее кушать она хрустит! Скажите, как морковь хрустит?

-Молодцы, ребятки! А сейчас помогите зайке собрать морковку. Только маленькую морковку соберите в маленькую корзинку, а большую морковь в большую корзинку.

Покажите мне маленькую корзинку, а теперь покажите большую корзину.

Воспитатель: Вот молодцы, ребята!

Вы правильно разложили морковь по корзинкам.

- А сколько же у нас моркови?

-А сколько коркинок?

Воспитатель: Ребята, зайка хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Зайки и лиса».

Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу ему…

Отгадайте, ребята, загадку:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк).

Воспитатель: Правильно, это волк.

А чтобы волк не был таким злым, давайте его угостим печеньем. Проводится игра, направленная на развитие восприятия и мышления «Печенье для зайчика и белочки».

Воспитатель: Ребята, у вас есть квадратное и круглое печенье, помогите мне разложить печенье по тарелочкам.

На одну тарелочку круглое печенье, а на вторую тарелочку квадратное печенье. А сейчас ребята давайте я угощу волка нашим печеньем (угощает волка).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «За работу»

Ну-ка, братцы, за работу

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить,

Печки все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать,

Наших деток забавлять.

Воспитатель: Катится Колобок по лесной полянке, а навстречу ему идет медведь, грибы собирает.

(На полянке расставлены грибы, большие и маленькие).

-Посмотрите ребята, сколько выросло грибов?

-А какие здесь грибы?

-А по величине они какие?

Воспитатель: Собрал мишка все грибы. Сколько грибов у мишки?

-А какие у него грибы в корзине?

Обрадовался медведь, что насобирал сколько грибов, да как зарычит на всю поляну «Р-р-р-р»

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса. Лиса была добрая и совсем не хитрая. Поздоровалась она с Колобком и спрашивает:

Лиса:

 -Ты куда спешишь Колобок?

А Колобок отвечает:

-Иду домой к бабушке и дедушке.

-А хочешь для них собрать цветочков?

Посмотри, сколько их на полянке расцвело.

«Да, хочу» -отвечает Колобок.

Начал Колобок собирать цветы, красные в красную корзинку, а желтые в желтую корзинку.

Воспитатель: Давайте, ребята поможем Колобку собирать цветы.

Дети слушают условие игры, следят за показом движений воспитателя.

Дети покачивают головками.

Поглаживают животики.

Лепят колобка ладонями.

Легонечко похлопывают по щечкам.

Руки в стороны, вниз.

Дуют, машут кистями рук.

Бегают на месте.

Полина загадывает загадку.

 (Зайка)

Отгадывают загадку.

-Морковку.

Рассматривают морковь.

Большая и маленькая.

Морковка оранжевая, красная.

Дети выполняют движения в соответствии игры

Отгадайте ребята загадку:

: Кто в лесу холодном ходит злой, голодный?

Правильно, ребята, это волк.

Ребята чтобы волк небыл таким злым, давайте угостим его печеньем!

У нас есть печенье круглое и квадратное.

4. Воспитатель задает вопросы детям, какой формы печенье.

Ребята помогите мне разложить печенье по тарелочкам, на круглую тарелочку круглое печенье , а на другую квадратное.

Это волк.

Печенье круглое и квадратное.

Дети выполняют задание.

Заключительная часть

Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний.

1.Воспитатель раздает детям стикеры и картину «Зелёная полянка».

Давайте ребята  приклеим на нашу зеленую полянку цветочки!

Аппликация стикерами «Цветочная поляна».

Вы рады, ребята, что помогли Колобку?

Молодцы вы у меня!

 А теперь зовите скорее дедушку с бабушкой, скажите, что Колобок вернулся к ним.

Бабушка: Ребята, а где же вы встретили Колобка?

Кого он встретил по дороге домой?

Воспитатель: Ребятки, а хорошо ли Колобок поступил, что убежал один в лес?

В лес одному ходить нельзя!

 Нужно слушаться взрослых!

Бабушка: Колобок нам пообещал, что будет всегда послушным.

Воспитатель: Ребята, эту полянку с цветами давайте мы подарим Колобку для того, чтобы он всегда мог по ней гулять.

Бабушка:А у меня, ребята, тоже есть для вас подарок: - вот вам вкусное сладкое печенье.

Угощайтесь! И про нашу сказку не забывайте! До свидания, ребята!

Дети рассматривают полянку

И приклеивают стикеры-цветочки на неё.

Дети зовут: Дед! Баба! Колобок вернулся! Встречайте его!

Колобок встретил зайца, волка,

Ответы детей: Плохо, не хорошо.

Нельзя одному далеко ходить!

Дети дарят полянку Колобку, рассказывают как по ней хорошо и весело гулять.

Угощаются печеньем, благодарят бабушку.

Прощаются с бабушкой.


Используемые информационные источники:

  • Игра «Квадрат»http://www.igraemsa.ru 
  • Игра «Круг»http://www.igraemsa.ru 
  • Мультипликационный фильм «Колобок»http://onlinemultfilmy.ru/kolobok/ 
  • О.Е.Громова.Формирование элементарных математических представлений-ТЦ Сфера 2006,-76 с.
  • И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений-М.:Мозаика-Синтез,2015,-48 с
  • Л.А. Парамонова – Развивающие занятия с детьми 2-3-х лет-М.:ОЛМА Медиа Групп, 2012,-512 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "В гостях у сказки"

Используемые технологии- здоровьесберегающие - самомассаж, дыхательная гимнастика, пальчиковая игра, коммуникативная игра ....

конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Здравствуй, Весна!"

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, с использованием музыкально-ритмического сопровождения, эксперементирования. Художественно-творческая деятельность...

конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Яблоневый сад" , лексическая тема :"Осень. Овощи,фрукты"

Первое знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Развиваем эстетическое чувтво. Создаем радостное настроение от полученного результата...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)

- развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей; - расширять запас узнаваемых и называемых предметов и действий (корзина, удочка, ловить рыбу, собирать ягоды.); - учить детей определять ...