Непрерывная образовательная деятельность с детьми группы раннего возраста «Петя – петушок»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Кекина Александра Иосифовна

Цель:  формирование первичных представлений о семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность

с детьми группы раннего возраста «Петя – петушок»

Проводит:

Воспитатель:   Кекина  Александра Иосифовна

Цель:  формирование первичных представлений о семье.  

Задачи:

Образовательные задачи:

1.  Расширять представления детей о домашних птицах.

2.  Формировать  понятие «один – много»;        

3.  Формировать  представления о величине предметов.

Развивающие задачи:

1.  Развивать наблюдательность, способность сравнивать,

2.   Развивать мелкую моторику.

Воспитательные  задачи:

  1. Воспитывать интерес  к окружающему.

 2. Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь.

Коррекционные задачи:

1. Способствовать развитию зрительного восприятия, развивать прослеживающую функцию глаз.

Активизация словаря:  Звукоподражание, клювик, лапки, гребешок,

Технология:  игровая.

Атрибуты:  Петушок, курочка  с цыплятами, звуки - пение петушка , цыплят с курочкой ,  осенние листочки, пшено, жёлуди, пёрышки, воздушные шары.

Предварительная работа:

  • Разучивание с детьми стихотворения «Петя - петушок».
  • Рассматривание иллюстраций « Петушок и его семья».
  • На прогулке собирали, рассматривали осенние листочки, жёлуди.
  • Беседа «признаки осени».

Ход мероприятия

Организационный момент:

 (Слышится  пение петушка)

Вос-ль:   - Ребятки, кто это поёт?  (ответы детей.)

- Может быть,  поищем, а вдруг это не петушок?

(дети  ищут и находят петушка)

                                                                                                 Основная часть:

- Ой, кто это? (ответы детей)

- Правильно, это петушок.

Петушок:  - Здравствуйте, дети!  (дети здороваются с петушком.)
- Я петушок, а зовут меня Петя? А как зовут вас? (по очереди обращается к каждому ребёнку – знакомятся)

Вос - ль: - Ребята, посмотрите,  какой петушок красивый.  Давайте рассмотрим, что же есть у него.

Воспитатель показывает части тела, дети называют слова: лапки, клюв, глазки. (Если дети не называют,  воспитатель сам  называет и просит  детей повторит).

Гимнастика для глаз:

- Закройте крепко глазки, откройте – 2 раза

- Посмотрите «глазками» наверх, вниз

- В одну сторону, в другую,

- Закрыли глазки, открыли.

Петушок: - Ребятки, вы видели моих деток? (ответы детей)

- А кто мои детки? (ответы детей)

- Я их с курочкой  не могу найти, куда они убежали?

Вос – ль:  - Поможем петушку? (ответы  детей)

 - Петя-петушок, отдохни, посиди тут, а дети помогут тебе найти цыпляток и курочку.

(Дети идут по ковру, находят осенние листочки).

 Вос – ль:  - А,  это что?  (ответы детей)

- Сколько у меня листиков? (один), а на ковре? (много), да мы с вами  на площадке собирали листики? Воспитатель предлагает взять по одному листочку в руку.

Физ. минутка.

Мы шли, шли, шли,

И листочки нашли

Взяли,  подняли

И с ними поиграли.
Вот листочек высоко,

Вот листочек низко.

Вот листочек далеко,

А вот листочек близко.

Слышится  пение курочки и писк цыплят.  (Дети находят курочку с цыплятами)

Вос-ль:   - Кто это? (ответы)    

- Сколько цыплят? А курочка ( одна )

Воспитатель предлагает взять в руки по одному цыплёнку , рассматриваю их.

- Какие цыплята? (Пушистые, жёлтые, кругленькие, маленькие)

- Как они пищат, маму - курочку зовут?
(«Пи-пи-пи!»- цыплята пищат, обращаем  внимание на клювик - маленький.)  

-  Цыплята устали,  давайте их  к курочке-маме под  крылышко посадим, а сами цыплятам еду приготовим.

Дидактическая  игра: «Корм для цыплят»

- Что лежит на подносе? (желуди, пшено)

- А как вы думаете, что будут клевать цыплятки?

 - Ребятки, у цыплят клювики - маленькие и  поэтому они очень любят пшено.  Посмотрите, какое пшено? Потрогайте пальчиками (маленькое, жёлтое, круглое). Поможете мне собрать  вот сюда желуди?    

Вос-ль:  Спасибо за помощь!  Мы тоже устали, давайте сядем на коврик,

 отдохнём.        

Заключительная  часть:

 Рефлексия:
Вос-ль: 
- Каких птиц мы  видели?

- Как кукарекает петушок?

- Как квохчет курочка?

- Как пищат цыплята?
- Какую помощь мы петушку оказывали?

Петушок:  - Ребята, спасибо  за то, что вы нашли моих цыплят и курочку, я вам сюрприз приготовил,  это желтые воздушные шарики, они очень похожи на моих цыплят.

До свидания,  ребята!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста

Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеФизическое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеЦель: Формировать словарь по теме «по...

Непрерывная образовательная деятельность Вторая группа раннего возраста Конспект Образовательная область: «Познание» «Физическое развитие» Тема: «Светофорик в гостях у детей»

Знакомится ребенок с элементарными правилами дорожного движения уже в раннем возрасте, когда переходит улицу с мамой или папой сначала у них на руках, а затем и своими ножками. И любой родитель, прого...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Забавная прогулка»

Интегрированное занятие развивает потенциал воспитанников, побуждает к активному познанию  окружающего мира, развитию мышления, коммуникативных способностей....

Конспект по развитию речи с детьми группы раннего возраста «Петя – петушок»

Конспект по развитию речи с детьми группы раннего возраста «Петя – петушок»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Снеговик»

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и ставить оди...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование «Лесные друзья -ежи"

Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...