КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми группы раннего развития 2-3 лет по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» (рисование) «Травка для лошадки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Краткое описание занятия
Воспитатель:
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад№5 комбинированного вида Красногвардейского района
Санкт-Петербург
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
с детьми группы раннего развития 2-3 лет
по образовательной области
«Художественно эстетическое развитие» (рисование)
«Травка для лошадки»
Воспитатель: Гаджибалаева Л.Р.
Санкт-Петербург
2025 год
Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»
Тип: интегрированное
Возраст детей: 2 – 3 года
Форма непосредственной образовательной деятельности: игровая
Форма организации: групповая
Цель: закрепление с детьми ясельного возраста навыков рисования пальчиками прямых и наклонных линий.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания «сезонных изменений в природе»
- Различать зеленый цвет
Развивающие:
- развивать интерес к рисованию
- развивать мышление, мелкую моторику
- обучить ориентироваться на листе бумаги
- активизировать использование слов: травка, кустик, вверху, внизу
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к природе и животным.
- стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Индивидуальная работа: ориентировка на листе бумаги.
Предварительная работа: беседа «Что такое деревня?», рассматривание дидактических и пейзажных картин, разучивание пальчиковой гимнастики.
Оборудование и материалы: тонированный картон А4, пальчиковые краски зеленого и желтого цвета, штампы, салфетки, плакат «весенние приметы», игрушка лошадка, музыкальная колонка.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности | ||
Деятельность воспитателя | Деятельность детей и желательные ответы | |
Воспитатель собирает детей в круг, в игровой части группы. | ||
Здравствуйте, ребята! | Дети здороваются. | |
Мотивация: Как тепло сегодня! Как хорошо! Наконец-то к нам пришла весна. Небо голубое, ярко светит солнышко. Дети, а вам нравится весна? Когда светит солнышко, поют птички? | Ответы детей. | |
Конечно, всем нравится теплая погода. А давайте мы с вами отправимся в путешествие за город, в деревню?! | Ответы детей. | |
Поехали!!! | ||
Музыкальная минутка: Чух-чух | ||
- остановка Коровкино: Му-му! - остановка Овечкино: Ме-ме! - остановка Лошадкино: И-го-го!
| Дети ходят под музыку по кругу, изображая движение поезда, на остановках показывая и озвучивая голоса животных. | |
На конечной станции воспитатель выносит лошадку. | ||
Проблематизация: Лошадка здоровается, напоминает, что пришла весна, но еще не весь снег растаял, а очень хочется свежей зеленой травки покушать. | Дети здороваются с лошадкой, рассматривают ее, сопереживают ей. | |
Целеполагание: Дети, поможем лошадке? | Ответы детей. | |
А как мы можем ей помочь? | Дети обсуждают, как могут помочь. | |
Планирование будущей деятельности: Давайте нарисуем травку для лошадки. | Ответы детей. | |
Проходим за столы. Воспитатель на мольберте показывает плакат «весенние приметы» рассказывает: как набухают почки, бегут ручьи, появляется первая зеленая травка. | Дети садятся за столы, рассматривают плакат, выражают свои эмоции. | |
Затем воспитатель берет лист бумаги для рисования. | ||
Реализация плана: Сейчас я покажу вам, как с помощью пальчика мы нарисуем травку. Объясняя, что травку рисуем внизу листа там земля, вверху небо | Дети выполняют рисунок. | |
В ходе занятия воспитатель помогает детям выполнять рисунок, уточняя расположение его частей внизу и вверху. | ||
Пальчиковая гимнастика: | ||
Мы рисовали, рисовали Наши пальчики устали (ритмично сжимать и разжимать кулачки) Вы скачите пальчики, Как солнечные зайчики (пальчики скачут по столу) | Дети выполняют пальчиковую гимнастику 2 раза. | |
Смотрите, дети, если объединить ваши рисунки, то получается огромный луг. Сюрпризный момент: Воспитатель достает штампы, желтую краску и на лугу распускаются одуванчики. | Дети объединяют рисунки. Выражают эмоции, смотрят и обсуждают, какую сочную зеленую травку они смогли нарисовать для лошадки. | |
Лошадка скачет по лугу и радуется. И-го-го! Спасибо, какой чудесный луг с сочной травкой. До свидания! | ||
Оценка и рефлексия: Молодцы ребята порадовали лошадку. Давайте полюбуемся нашей травкой, а когда пойдем на прогулку поищем травку на нашем участке. | Дети прощаются с лошадкой. Радуются результату своей работы. | |
Ребята, где мы сегодня с вами были? Кто сегодня приходил к нам в гости? Как помогли лошадке? | В деревне. Лошадка. Нарисовали травку. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Дом с забором» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
В материале представлен способ организации образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по конструированиюЦель: • Создать условия для получе...
Конспект НОД в первой младшей группе Творческая мастерская «Кондитеры» Тема: «Профессии» Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о профессии кондитера....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А» Тема: «Зимующие птицы» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами.Развивать умение раскатывать пластилин, отщипывать и надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик; формировать интерес к работе с пластил...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми второй ранней группы по теме: «Украшаем елку» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель занятия: формирование умения рисовать нетрадиционной техникой рисования, закрепление цвета, формы; желание прийти на помощь....

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы 5-6 лет (в рамках НОД (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)) по теме: «Снеговик»
Задачи:Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования;Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок губкой, ватной палочкой;Закрепить у детей навыки рисования...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование \ «Травка зеленеет» в первой младшей группе
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, изобразительная, игровая, коммуникативная, речевое развитие.Образовательные задачи:- закреплять навыки рисования пальчиками прямых и наклонных лин...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе от 3-4 лет общеразвивающей направленности образовательная область: художественно-эстетическое развитие – аппликация по теме: «Нарядные матрешки ».
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе от 3-4 лет общеразвивающей направленностиобразовательная область: художественно-эстетическое развитие – аппликация по ...