КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми группы раннего развития 2-3 лет по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» (рисование) «Травка для лошадки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Краткое описание занятия

Воспитатель:

Приветствует детей и мотивирует их, говоря о приходе весны и теплом солнечном дне.

 

Предлагает отправиться в путешествие в деревню.

 

Проводит музыкальную минутку с имитацией движения поезда и остановками, где дети изображают звуки животных.

Дети:

 

Приветствуют весну и участвуют в музыкальной минутке.

Сопереживают лошадке, которая хочет свежей травки.

Обсуждают, как помочь лошадке, и решают нарисовать для нее травку.

Воспитатель:

Показывает плакат с весенними приметами и объясняет, как рисовать травку.

 

Проводит пальчиковую гимнастику для разминки пальцев.

 

Помогает детям рисовать травку, уточняя расположение элементов на листе.

Дети:

Рисуют травку для лошадки, следуя указаниям воспитателя.

 

Выполняют пальчиковую гимнастику.

 

Радуются, когда их рисунки объединяются в большой луг с одуванчиками.

Воспитатель:

Благодарит детей за помощь лошадке и предлагает полюбоваться их работой.

 

Проводит рефлексию, обсуждая с детьми, где они были и что делали.

Дети:

Прощаются с лошадкой и радуются результату своей работы.

Участвуют в обсуждении занятия, вспоминая, где они были и что делали.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_travka_dlya_loshadki_leyla_rafikovna.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад№5 комбинированного вида Красногвардейского района

Санкт-Петербург

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

с детьми группы раннего развития 2-3 лет

по образовательной области

«Художественно эстетическое развитие» (рисование)

«Травка для лошадки»

Воспитатель: Гаджибалаева Л.Р.

Санкт-Петербург

2025 год

Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»

Тип: интегрированное

Возраст детей: 2 – 3 года

Форма непосредственной образовательной деятельности: игровая

Форма организации: групповая

Цель: закрепление с детьми ясельного возраста навыков рисования пальчиками прямых и наклонных линий.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания «сезонных изменений в природе»
  • Различать зеленый цвет

Развивающие:

  • развивать интерес к рисованию
  • развивать мышление, мелкую моторику
  • обучить ориентироваться на листе бумаги
  • активизировать использование слов: травка, кустик, вверху, внизу

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к природе и животным.
  • стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Индивидуальная работа: ориентировка на листе бумаги.

Предварительная работа: беседа «Что такое деревня?», рассматривание дидактических и пейзажных картин, разучивание пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материалы: тонированный картон А4, пальчиковые краски зеленого и желтого цвета, штампы, салфетки, плакат «весенние приметы», игрушка лошадка, музыкальная колонка.

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей и желательные ответы

Воспитатель собирает детей в круг, в игровой части группы.

Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Мотивация:

Как тепло сегодня! Как хорошо! Наконец-то к нам пришла весна. Небо голубое, ярко светит солнышко. Дети, а вам нравится весна? Когда светит солнышко, поют птички?

Ответы детей.

Конечно, всем нравится теплая погода. А давайте мы с вами отправимся в путешествие за город, в деревню?!

Ответы детей.

Поехали!!!

Музыкальная минутка: Чух-чух

- остановка Коровкино: Му-му!

- остановка Овечкино: Ме-ме!

- остановка Лошадкино: И-го-го!

Дети ходят под музыку по кругу, изображая движение поезда, на остановках показывая и озвучивая голоса животных.

На конечной станции воспитатель выносит лошадку.

Проблематизация:

Лошадка здоровается, напоминает, что пришла весна, но еще не весь снег растаял, а очень хочется свежей зеленой травки покушать.

Дети здороваются с лошадкой, рассматривают ее, сопереживают ей.

Целеполагание:

Дети, поможем лошадке?

Ответы детей.

А как мы можем ей помочь?

Дети обсуждают, как могут помочь.

Планирование будущей деятельности:

Давайте нарисуем травку для лошадки.

Ответы детей.

Проходим за столы. Воспитатель на мольберте показывает плакат «весенние приметы» рассказывает: как набухают почки, бегут ручьи, появляется первая зеленая травка.

Дети садятся за столы, рассматривают плакат,

выражают свои эмоции.

Затем воспитатель берет лист бумаги для рисования.

Реализация плана:

Сейчас я покажу вам, как с помощью пальчика мы нарисуем травку. Объясняя, что травку рисуем внизу листа там земля, вверху небо

Дети выполняют рисунок.

В ходе занятия воспитатель помогает детям выполнять рисунок,

уточняя расположение его частей внизу и вверху.

Пальчиковая гимнастика:

Мы рисовали, рисовали

Наши пальчики устали

(ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Вы скачите пальчики,

Как солнечные зайчики

(пальчики скачут по столу)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику 2 раза.

Смотрите, дети, если объединить ваши рисунки,

то получается огромный луг.

Сюрпризный момент: Воспитатель достает штампы, желтую краску и на лугу распускаются одуванчики.

Дети объединяют рисунки. Выражают эмоции, смотрят и обсуждают, какую сочную зеленую травку они смогли нарисовать для лошадки.

Лошадка скачет по лугу и радуется.

И-го-го! Спасибо, какой чудесный луг с сочной травкой. До свидания!

Оценка и рефлексия:

Молодцы ребята порадовали лошадку. Давайте полюбуемся нашей травкой, а когда пойдем на прогулку поищем травку на нашем участке.

Дети прощаются с лошадкой.

Радуются результату своей работы.

Ребята, где мы сегодня с вами были?

Кто сегодня приходил к нам в гости?

Как помогли лошадке?

В деревне.

Лошадка.

Нарисовали травку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Дом с забором» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

В материале представлен способ организации образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по конструированиюЦель:     •    Создать условия для получе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А» Тема: «Зимующие птицы» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами.Развивать умение раскатывать пластилин, отщипывать и надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик; формировать интерес к работе с пластил...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми второй ранней группы по теме: «Украшаем елку» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель занятия: формирование умения рисовать нетрадиционной техникой рисования, закрепление цвета, формы; желание прийти на помощь....

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы 5-6 лет (в рамках НОД (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)) по теме: «Снеговик»

Задачи:Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования;Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок губкой, ватной палочкой;Закрепить у детей навыки рисования...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование \ «Травка зеленеет» в первой младшей группе

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, изобразительная, игровая, коммуникативная, речевое развитие.Образовательные задачи:- закреплять навыки рисования пальчиками прямых и наклонных лин...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе от 3-4 лет общеразвивающей направленности образовательная область: художественно-эстетическое развитие – аппликация по теме: «Нарядные матрешки ».

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе от 3-4 лет общеразвивающей направленностиобразовательная область: художественно-эстетическое развитие – аппликация по ...