Главные вкладки

    Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Дом с забором» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
    методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

    Грибанова Элина Вачагановна

    В материале представлен способ организации образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по конструированию

    Цель:

         •    Создать условия для получения детьми знаний по теме «Дом с забором».  

    Задачи:

    Образовательные

         •  Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины), сооружать дом с забором, используя полученные ранее умения.

    Развивающие:

         •  Развивать мышление, речь, мелкую моторику, самостоятельность, желание сооружать постройки по собственному замыслу.

    Воспитательные:

         •    Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dom_s_zaborom.docx747.11 КБ

    Предварительный просмотр:

             

    Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста

    Тема: «Дом с забором»

    Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

    Автор: Грибанова Э.В.

    воспитатель МБ ДОУ ДС №8

    2016г.

    Цель:

         •        Создать условия для получения детьми знаний по теме «Дом с забором». 

    Задачи:

    Образовательные

         •  Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины), сооружать дом с забором, используя полученные ранее умения.

    Развивающие:

         •  Развивать мышление, речь, мелкую моторику, самостоятельность, желание сооружать постройки по собственному замыслу.

    Воспитательные:

         •        Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки.

    Методы и приемы:

    Наглядные (показ, демонстрация);

    Словесные (беседа, вопрос-ответ);

    Игровые (дидактическая  игра)

    Практические (эксперимент).

    Педагогические технологии: проблемное изучение.

    Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

    1. Введение в ситуацию.  

    Воспитатель раскладывает картинки с изображениями домов.

    Воспитатель: «Что изображено на картинках?»

    Ответы детей.

    Воспитатель: «Чем похожи дома? Какие части есть у дома?»

    Ответы детей.

    Воспитатель: «Чем отличаются дома?»

    Ответы детей.

    Воспитатель: «Ребята, обратите внимание, что вы видите на этой картинке. Найдите и покажите одноэтажные дома»

    Дети выполняют.

    Воспитатель: «На этой картинке изображен один этаж или много этажей? Посмотрите, много рядов окон на стене дома. Есть ещё картинки с многоэтажными домами?» G:\звезда\Аттестация 2016 год\ЗАНЯТИЯ\фото дом с забором\строим дом.jpg

    Ответы детей.

    Воспитатель: «Дома для нас строят строители.

    Я построю новый дом,

    Жить уютно будет в нём.

    Кубики поставлю в ряд,

    Сверху будет крыша.

    В домике игрушки спят –

    Говорите тише!»

    Воспитатель: «У нас много игрушек, давайте

    построим для них дома»

         2.  Актуализация имеющихся знаний.

    Воспитатель: « Ребята, мы с вами уже строили дом и знаем, как это делать. Что есть у дома?»G:\звезда\Аттестация 2016 год\ЗАНЯТИЯ\фото дом с забором\фото1.jpg

    Ответы детей.

    Воспитатель: « Из чего мы делали стены для дома?»

    Ответы детей.

    Воспитатель: «Как мы располагали кирпичики,

    чтобы построить стены дома?»

    Ответы детей.

    Воспитатель:«Стены можно построить и из кубиков.

     Из чего можно сделать крышу дома?»G:\звезда\Аттестация 2016 год\ЗАНЯТИЯ\фото дом с забором\фото 2.jpg

    Ответы детей.

    Воспитатель: «Сначала мы сделаем перекрытия,

    положив кирпичики или пластины широкой

     стороной на стены, на них положим призму.

     Из чего можно сделать дверь?»

    Ответы детей.

    Воспитатель: «Вот так мы построим дом»

         •        воспитатель в подтверждение напоминает

    о дидактической игре «Кто в домике живёт»

     и предлагает поиграть.

         •        воспитатель обращает внимание

    на дидактическую игру «Кто в домике живёт»

     и предлагает закрепить имеющиеся знания.

    3.  Затруднение в ситуации.

    Воспитатель: «Ребята, мы с вами вспомнили, показали и дали названия тем деталям, которые помогают нам в постройке дома с забором.  А вы сможете самостоятельно, без моей помощи и подсказки называть те детали, которые я вам покажу?»

    Ответы детей.

    Воспитатель: «Что нужно делать,         

    если чего-то не знаете?», «Как  должны поступить, G:\звезда\Аттестация 2016 год\ЗАНЯТИЯ\фото дом с забором\фото3.jpg

    если вам трудно справиться с заданием?»

    Ответы детей.

    Воспитатель: «Спросите у меня! Я помогу вам

     ответить на все вопросы».

    (Дети формулируют запрос на информацию.

    Воспитатель просит детей назвать детали,

    которые помогут  нам построить дом с забором)

    Ответы детей.

    Воспитатель: «У меня тоже есть предложение:

    давайте мы с вами превратимся в строителей,

    и каждый для своей игрушки построит дом с забором»

    4.  Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

    Воспитатель предлагает ребятам встать в круг и сделать пальчиковую гимнастику «Дом»:

    Я хочу построить дом,

    (руки сложить домиком, поднять над головой)

    Чтоб окошко было в нём,                                       G:\звезда\Аттестация 2016 год\ЗАНЯТИЯ\фото дом с забором\фото6.jpg

    (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

    Чтоб у дома дверь была,

    (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

    Рядом чтоб сосна росла.

    (одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем"

    пальчики)

    Чтоб вокруг забор стоял,

    Пёс ворота охранял,

    (соединяем руки в замочек и делаем круг перед

    собой)

    Солнце было, дождик шёл,

    (поднимаем руки вверх,  затем опускаем вниз, делаем

     "стряхивающие" движения)

    И тюльпан в саду расцвёл!                            

    (соединяем вместе ладошки и медленно G:\звезда\Аттестация 2016 год\ЗАНЯТИЯ\фото дом с забором\фото4.jpg

    раскрываем

    пальчики   «бутончик тюльпана»)

    Дети сели.

    Воспитатель: «Ребята, сначала постройте

    стены, сделайте перекрытия, а потом –

    крышу и дверь. Ставьте кубики и кирпичики

    аккуратно, чтобы дом получился прочный.

    Построенный дом можно огородить забором,

    построив забор вокруг дома или пристроив к дому»

         5.  Итог

    Воспитатель: «Ребята, вам понравилось сегодня быть строителями?»

    Ответы детей.

    Воспитатель: «Вы теперь знаете, почему так важно и нужно каждому иметь свой дом»

    Воспитатель предлагает каждому ребёнку внимательно посмотреть, все ли игрушки и детали конструктора лежат на своих местах.  

    Воспитатель хвалит детей за внимательность, желание соблюдать чистоту и порядок в помещении, тем самым помогая взрослым.

    G:\звезда\Аттестация 2016 год\ЗАНЯТИЯ\фото дом с забором\фото7.jpgG:\звезда\Аттестация 2016 год\ЗАНЯТИЯ\фото дом с забором\фото5.jpg

                                                                                       

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Кто заботится о детях в детском саду» Образовательная область: «Речевое развитие»

    Цель:     •    Создать условия для получения детьми знаний по теме «Кто заботится  о детях в детском саду».  Формирование эмоционально – положительного отн...

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»Цель: закре...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»

    Конспект по Рисованию  непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ.  Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Бабочки на лесной поляне"" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Пластилинография

    Во время проведения НОД продолжаю  знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.  Продолжаю  учить детей наносить пластилин на горизонтальную поверхность то...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с обучающимися группы дошкольного возраста (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Уж верба вся пушистая…»

    Конспект занятия по аппликациив старшей группе на тему: «Веточка вербы». Цель: Создание творческой работы. Учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы ...