Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с элементами НОД в областях художественно - эстетического развития/музыка/ и развития речи « Осенние звуки».
методическая разработка (средняя группа)

Куликова Светлана Витальевна

Цель: Создать условия для  развития  устной речи детей в различных формах и видах игровой деятельности, формирования музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности   (слушании музыки, пении, музыкально – ритмических  движениях,          танцевально-игровом творчестве) через закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zvuki_oseni.docx22.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»,  Кулундинского района  Алтайского края

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с элементами НОД в областях художественно - эстетического развития/музыка/ и развития речи    « Осенние звуки».

                                                                                         Составили:                                                                                      

                                                                                       Музыкальный руководитель:

                                                                                            Лопатина Н.Ю.                                                                                         

                                                                                           Воспитатель:  Куликова С.В.

с. Кулунда 2019

Цель: Создать условия для  развития  устной речи детей в различных формах и видах игровой деятельности, формирования музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности   (слушании музыки, пении, музыкально – ритмических        движениях,        танцевально-игровом творчестве) через закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью.

.Программное содержание

( в  области развития речи)

  • Способствовать формированию  умения    дошкольников участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
  •        Совершенствовать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление;
  • Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки.

( в  области  художественно – эстетического развития\ музыка)

 

-  Способствовать обогащению впечатления детей, развитию чувства ритма;

-  Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой;

 -совершенствовать  творческую активность   детей

 в музыкально-исполнительской деятельности (танцевальные движения);

-воспитывать эстетический вкус, прививать любовь к музыкальной деятельности;

Предварительная работа: Чтение художественной литературы об осени, разгадывание загадок, наблюдения за изменениями в природе, беседы,

Словарная работа:   Обогащать словарный запас словами и выражениями– золотая осень, пасмурная, дождливая, сырая, хмурая , ясная.

Методы и приёмы: Использование художественного слова, сюрпризных моментов,  загадки,    введение персонажа - «Осень», дидактические игры: «Ты листочек подними и о нем ты расскажи», «Погода осенью», «Звуки осени».

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ладошки (хлоп хлоп хлоп)
Здравствуйте ножки (топ топ топ)
Здравствуйте щечки (плюх плюх плюх)
Пухленькие щечки (плюх плюх)
Здравствуйте губки (чмок чмок чмок)
Здравствуйте зубки (щелк щелк щелк)
Здравствуй мой носик (пиб…)
Здравствуйте детки, здравствуйте гости!
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы мне подскажите, когда это бывает:

«Птицы стаями летят,

Грустно: дождь и листопад,

Ветер тучи в небе носит

Потому что это…

Дети: Осень.

Воспитатель: Давайте вспомним звуки осени. Какую песенку поет ветерок, кукую песенку поют листочки под нашими ногами, как поет песенку дождик.

. Воспитатель предлагает детям послушать и запомнить звуки осени. Длительно произносит звук (с) и говорит детям, что так дует ветер.

Предлагает детям изобразить ветер по предыдущему упражнению жестом (руки не спеша развести в стороны и одновременно подуть перед собой).

Затем длительно произносит звук (ш) и сказать детям, что так шелестят под ногами опавшие листья. Сопоставить звук (ш) движением- сделать несколько движений на месте. После этого произнесите несколько раз звукоподражание: "Кап, кап, кап." и спросите детей, что это им напоминает (дождь). Повторите знакомые по предыдущему упражнению движения, имитирующие дождь. Воспитатель предлагает детям сесть .

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня разноцветный мяч, мяч осенний и волшебный,

Будет в руки вам скакать и вопросы задавать.

«Погода осенью» (мяч)

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:

- Когда идет дождь - дождливая,

- Когда дует ветер – ветреная,

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно - ясная

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно мне все сказали.

- Ребята посмотрите к нам в группу залетел ветерок , и разбросал много разных листьев.

- Я предлагаю поиграть в игру: «Ты листочек, подними и о нем ты расскажи, возьмите в  каждую руку по листочку и расскажите (о природных явлениях осени, и какого цвета листочки у вас).

Дети: Например:

Листья на деревьях пожелтели.

Часто идет дождь.

На улице похолодало.

Дни стали короче.

Птицы улетают в теплые края.

Дует холодный ветер.

С деревьев падают листья, трава и цветы вянут.

Люди одеваются теплее.

Осенью собирают урожай.

Животные готовятся к зиме, утепляют свои жилища.

Дети собирают опавшие листья.

Осенью много овощей и фруктов.

Воспитатель предлагает собрать букет из листочков.

( дети становятся в круг.)

Какой красивый букет у на с вами получился

. Воспитатель: Мы многое сказали об осени,

А ведь, правда, без осени нам не прожить

Надо осень сюда поскорее впустить.

(Звучит музыка, входит осень.)

Осень:

Вы обо мне, а вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Осенние сады и парки

Как хороши мои подарки!

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Осень!

Осень: Какие красивые у вас листочки, а давайте мы с ними потанцуем.

Музыкально - ритмические движения с листьями.

Осень: Подул ветер, и листики полетели на стульчики.

 (дети садятся на стулья, Осень предлагает листья положить под стульчики).

Сегодня я хочу познакомить вас с новой песней. Называется она «Дождик» . (Осень исполняет песню).

 Но прежде чем ее исполнить - надо распеться.

Игровое распевание «Листик».

Дети исполняют попевку, поднимая и опуская руки.

Листик ВВЕРХ ЛЕТИТ (поступенное движение минорной гаммы вверх: ре-ля).

Листик ВНИЗ ЛЕТИТ (поступенное движение минорной гаммы вниз: ля-ре).

Пение песни М. Парцхаладзе «Дождик».

Осень: При пении активно работаем губами и язычком.

Осень: Я пришла к вам не с пустыми руками, а зонтиками. Правда, они красивые?

Я хочу поиграть с вами в игру: «Солнышко и дождик».

(Девочки прячутся под яркий зонт, а мальчики под темный, во время игры расположение зонтиков меняется.)

Осень:- Но пришло время нам прощаться

До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Спасибо, Осень!

Ребята, а кто к нам в гости приходил?

А что просила Осень сделать?

А какую песенку пел ветер, листочки, дождик?

Воспитатель: Спасибо ребята,  вы мне понравились.

Хорошо и правильно отвечали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по «Пластилинографии» на тему: «Осенний лес»

Учить замечать красоту природы осенью. Закреплять знания детей о явлении природы - листопаде, о деревьях (береза, липа, клен, тополь, дуб, ель, сосна), листьях....

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Бабочки на лесной поляне" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Пластилинография

Во время проведения НОД продолжаю  знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.  Продолжаю  учить детей наносить пластилин на горизонтальную поверхность то...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с обучающимися группы дошкольного возраста (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Уж верба вся пушистая…»

Конспект занятия по аппликациив старшей группе на тему: «Веточка вербы». Цель: Создание творческой работы. Учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы ...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по нетрадиционному рисованию отпечатками листьев «Осенний лес»

Данный конспект был проведён в рамках проекта "Осень золотая". Дети рисовали отпечатками листьев красивый, осенний лес....