Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по нетрадиционному рисованию отпечатками листьев «Осенний лес»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Данилова Ангелина Евгеньевна

    Данный конспект был проведён в рамках проекта "Осень золотая". Дети рисовали отпечатками листьев красивый, осенний лес.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_na_konkurs.docx310.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности по нетрадиционному рисованию отпечатками листьев

    «Осенний лес»

    Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

    Задачи: Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники, познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.  

    Предварительная работа:

    Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание  стихов об осени, чтение художественных произведений.  Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.                      

    Материалы, оборудование: 

    Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев. Магнитофон, гуашь кисти, стакан с водой, салфетки.

    ХОД

    Мотивация.

    Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, у меня на столе лежало вот это письмо.

    Воспитатель: Я предлагаю вам его прочитать. Вы со мной согласны? (Согласны)

    «Письмо» от Осени.

    Здравствуйте, ребятки! Осень скоро уже закончится, листья с деревьев уже практически опали. И мне  поручили организовать выставку красочных картинок осеннего леса. Я обратилась во все группы вашего детского сада. И к вам тоже обращаюсь, чтобы вы мне помогли. Вашей  группе я предлагаю сделать осенней лес отпечатками листьев. Спасибо за помощь, ваша Осень.

    Воспитатель:  Ну что, ребятки поможем Осени? (да)

    Основная часть.

    Воспитатель:  А каким цветом бывают листочки осенью?

    Воспитатель: Правильно (красные, желтые, оранжевые, зеленые)

    Воспитатель: Ребята, а вам нравится время года осень? Чем?  Мне нравится ходить по опавшим  листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение, писателя М. Иверсена:

    Падают, падают листья

    В нашем саду листопад.

    Красные, желтые листья

    По ветру вьются, летят.

    Воспитатель: Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? (Да, мы гуляли по парку с родителями)

    Воспитатель: Что вы там наблюдали? (деревья красного, желтого, оранжевого цвета и листопад)

    Воспитатель: Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную  осеннюю картину, осенний лес.

    Воспитатель: А почему волшебную? А потому, что  рисовать мы будем необычным способом – отпечатками листьев.

    Воспитатель: В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной формой, расцветкой. Давайте с вами рассмотрим их и вспомним, с каких деревьев эти листья, как они называются. (Называют: кленовый, рябиновый, тополиный, дубовый).

    (Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.)

    Воспитатель: Молодцы, все названия листьев знаете. Теперь можно браться за дело. Но сначала я предлагаю вам немного  отдохнуть.

    Физминутка

    Падают, падают листья -       Дети кружатся, подняв руки вверх, приседают   

    В нашем саду листопад.

    Желтые, красные листья      Опять кружатся 

    По ветру вьются, летят.      Бегут по кругу, машут руками

    Птицы на юг улетают -

    Гуси, грачи, журавли.

    Вот уж последняя стая

    Крыльями машет вдали.

    Практическая часть.

    Воспитатель: Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.

    Воспитатель: Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.

    Воспитатель: Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

    Воспитатель: Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.

    Воспитатель: Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

    Раз, два, три, четыре, пять             (загибают пальчики, начиная с большого)

    Будем листья собирать                   (сжимают и разжимают кулачки)

    Листья берёзы,                               (загибают пальчики, начиная с большого)

    Листья рябины,

    Листики тополя,

    Листья осины,

    Листики дуба мы соберём,

    Маме осенний букет отнесём.     («шагают» по столу пальчиками)

    (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»)

    Итог. Рефлексия.

    Воспитатель: Посмотрите, какой волшебный и красочный осенний лес у нас получился. Осень точно нас похвалит.

    Воспитатель: Что мы сегодня  рисовали? (На занятии мы рисовали осенний лес)

    Воспитатель: Как рисовали? (Отпечатками листьев)

    Воспитатель: Какими листьями? (Кленовыми, дубовыми, рябиновыми, тополиными)

    Воспитатель: Каким цветом рисовали листья? (желтым, красным, зеленым)

    Осень за такие красочные картинки оставила нам сладкий сюрприз.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Делаем правильно-неправильно и проверяем»

    План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

    Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Замена предметов геометрическими формами. Противоречия в размерах”

    ТРИЗ - технологияЦели:   Развивать гибкость мышления, путем выхода из проблемной ситуации.Задачи:    Формировать знания числа 5 из чисел 2 и 3.    Закрепить уме...

    Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие в сказку» (сказкотерапия)

    Цель:Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 7, прямого и обратного счета, знания о времени суток и дней неделиЗадачи:Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, доказывать свое мн...

    Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Правила дорожного движения»

    Цель: ознакомление детей со светофором, объяснить для чего он нужен, закрепление знаний об основных цветах: красный, зеленый, формирование представления о безопасности пешеходов на дороге, учить накле...

    Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет Тема: « Хрюша и Степашка учат правила дорожного движения»

    Продолжать знакомить с основами безопасности жизнедеятельности – с правилами дорожного движения.     Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного по...

    Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Дорожные происшествия» с использованием ИКТ

    Представленные материалы могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций в совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с Правилами дорожног...