Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Дорожные происшествия» с использованием ИКТ
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Паршенкова Елена Алексеевна

Представленные материалы могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций в совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с Правилами дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 компенсирующего вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

на тему «Дорожные происшествия»

с использованием ИКТ

                                                                                     Автор: Паршенкова Елена Алексеевна,

воспитатель

Санкт-Петербург

2016


Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • уточнить и закрепить представления об опасных ситуациях на дороге, о причинах дорожно – транспортных происшествий, формировать умение ориентироваться в создавшейся дорожной обстановке;
  • закреплять представления о назначении, сигналах светофора, умение различать пешеходный и транспортный светофоры;  
  • закреплять представления о пешеходном переходе, дорожных знаках, их местонахождении и назначении, о Правилах дорожного движения;
  • закреплять и обобщать представления о транспорте, умение выделять и называть основные части транспортного средства, рассказывать об их назначении;
  • активизировать словарь по темам «Транспорт», «Правила дорожного движения».

Развивающие задачи:

  • развивать связную речь;
  • развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, восприятие, мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать грамотных, дисциплинированных участников дорожного движения;
  • воспитывать у дошкольников привычку к соблюдению основ безопасного поведения на улице.    

Коррекционные задачи:

  • развивать прослеживающую функцию глаз, фиксацию взора;  
  • развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, умение выделять существенные признаки объектов, анализировать;
  • развивать навык ориентировки в пространстве.

Методы, приемы, технологии:

- игровые

- словесные

- наглядные

- практические

- ИКТ

Оборудование:

- ноутбук;

- экран для показа мультимедийной презентации;

- мультимедийный проектор;

- презентация - сопровождение к конспекту совместной деятельности;

- макет перекрестка;

- макет светофора;

- три круга (красного, желтого и зеленого цветов) на липучках, обозначающие сигналы светофора;

- три флажка (красного, желтого и зеленого цветов);

-  изображение частей дорожного знака «Пешеходный переход»;

- изображения дорожных знаков, в том числе дорожного знака «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;

- листы бумаги формата А-4 с нарисованными силуэтами автобусов;

- карандаши;

- книга А. Пляшечук «Дорожная азбука».

Методические советы и рекомендации по организации и проведению:

- представленные материалы могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций в совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с Правилами дорожного движения;

- мультимедийная презентация «Дорожные происшествия» содержит анимацию, аудиофайл (http://mp3prima.com/mp3poisk);

- переходы слайдов осуществляются щелчком мыши;

- в презентации использована электронная физкультминутка для глаз Галкиной И.А.

Ожидаемые результаты:

  • дети знакомы с понятиями «пешеходный светофор», «транспортный светофор», «запрещающий сигнал светофора», «разрешающий сигнал светофора», «пешеходный переход»;
  • имеют представления о назначении светофора, о дорожной разметке, дорожных знаках, о Правилах дорожного движения;
  • имеют элементарные представления о транспорте, основных частях транспортного средства, их назначении;
  • владеют словарем по темам «Транспорт», «Правила дорожного движения»;
  • понимают необходимость соблюдения основ безопасного поведения на улице.    

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Дорожные происшествия» с использованием ИКТ

Ход совместной деятельности:

Организационный момент:

На экран выводится слайд № 2 (см. приложение 1).

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель: Герои какого мультфильма сегодня у нас в гостях?

Дети: Это герои мультфильма «Мадагаскар».

Воспитатель: Хотите, я расскажу вам историю, которая с ними приключилась? (Ответы детей.)

Основная часть:

Воспитатель: В одном большом городе, в самом его центре, находился зоопарк, в
                     котором жили звери и птицы родом из самых разных стран.
                       Животным жилось в зоопарке хорошо: им было тепло, уютно, о них
                      заботились. Но каждый из них тосковал по своей родине. И вот
                       однажды четверо друзей, лев Алекс, зебра Марин,
                       жираф Малвин, бегемотиха Глория, решили бежать из зоопарка и
                       отправиться на
                       свою родину – остров Мадагаскар. Долго придумывали они план
                       побега…

                        Однажды чудесным летним вечером, когда работники зоопарка уже
                       разошлись по домам,
                       животным удалось осуществить побег, и они оказались на улицах
                       большого города. Звери никогда не видели такого количества
                       автомобилей, которые двигались по дороге. Друзья очень торопились
                       попасть в порт, откуда отплывал корабль на Мадагаскар. Они бежали
                       по улице, не обращая внимания на знаки. Им сигналили автомобили,
                       прохожие что-то кричали вслед. Вдруг раздался визг тормозов, и
                       прямо перед ними затормозил огромный грузовик. Животные чуть не
                       попали под колеса автомобиля. Как вы думаете, правильно вели себя
                       звери на дороге? Почему они чуть не попали в беду?

Воспитатель подводит детей к выводу: нужно знать и соблюдать Правила дорожного движения.

Воспитатель:      Правила движения,

Все, без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

                         Пони и котята!

Воспитатель: И наши герои должны выучить правила дорожного движения. А кто
                        им поможет, отгадайте:          

Чтобы путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, это светофор.

Воспитатель демонстрирует макет светофора и круги красного, желтого и зеленого цвета на липучках.

Воспитатель: Вот только беда: сломался наш светофор. Давайте ему поможем -  
                       вернем на свои места сигнальные огоньки. Вспомните, какой сигнал
                       горит у светофора на самом верху? Что он обозначает?

Дети: Наверху горит красный сигнал. Он запрещает движение.

Прикрепляют красный круг на макете светофора.

Воспитатель: Какой сигнал горит у светофора посередине? Что он обозначает?

Дети: Посередине – желтый сигнал. Он запрещает движение и предупреждает о
          смене сигнала.

Воспитатель: Можно ли двигаться на желтый сигнал светофора?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Какой сигнал горит у светофора в самом низу? Что он обозначает?

Дети: Зеленый. Он разрешает движение.

Воспитатель: Для кого предназначен светофор, который мы с вами
                        починили?
 

Дети: Для водителей.

Воспитатель: Какой еще  светофор мы знаем?

Дети: Светофор для пешеходов.

Воспитатель: Чем он отличается от транспортного светофора?

Дети: У него только два сигнала – красный и зеленый.

На экран выводится слайд № 3 (см. приложение 1).

Воспитатель: Для чего нужен светофор на дороге? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, светофор регулирует движение транспортных средств и
                       пешеходов. Все следуют его указаниям.

Игровое упражнение «Доскажи словечко»

Воспитатель:     Выполняй закон простой:

Красный загорелся - ….

Дети:                 Стой!

Воспитатель:     Светофор сигнал дает,

                         Что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет,

                         Ведь горит…

Дети:                Зеленый свет.

Игровое упражнение «Светофор»

 У воспитателя 3 флажка красного, желтого и зеленого цветов.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Когда я покажу зелёный флажок, вы шагаете врассыпную, когда жёлтый - хлопаете в ладоши, шагая на месте, а когда красный - стоите неподвижно.

Сигналы меняются в произвольном порядке, через разные промежутки времени.

Воспитатель: Теперь нам нужно вернуть светофор на свое место, на дорогу.

«Устанавливают» светофор на макете перекрестка.

Физкультминутка для глаз 

Воспитатель: Посмотрите, как автомобили едут по улице в разных направлениях.

На экран выводится слайд № 4 (см. приложение 1).

Воспитатель: А в это время лев Алекс и его друзья остановились на таком же
                       перекрестке. «Посмотрите, прямо на асфальте нарисованы полоски –
                       черные и белые. Прямо, как у тебя, Мартин», - сказала Глория. «Все
                       верно, это место на дороге так и называется – «зебра»», - услышали
                       звери чей-то голос. «Так обозначают на дороге пешеходный переход»,
                      - объяснил друзьям Светофор.  

На экран выводится слайд № 5(см. приложение 1).

Воспитатель: Ребята, для чего нужен пешеходный переход? Почему его называют
                     «зеброй»?
(Ответы детей.)

Воспитатель: Светофор объяснил нашим путешественникам, что проезжую часть
                       следует переходить только по пешеходному переходу, тогда, когда
                       горит его  зеленый сигнал. Про пешеходный переход есть
                      замечательная песенка.

На экран выводится слайд № 6 (см. приложение 1).

Воспитатель: «Недалеко от того места, где на проезжей части нарисована «зебра»,
                       ставят дорожный знак», - сказал Светофор.

Воспитатель: Ребята, у нас на перекрестке этого дорожного знака нет. Составьте
                       его из частей, тогда герои узнают, как обозначается пешеходный
                       переход.

 Дети составляют из частей изображение дорожного знака «Пешеходный переход». На экран выводится слайд № 7 (см. приложение 1).

Воспитатель: Какой дорожный знак мы составили?

Дети: Дорожный знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Расскажите о нем.

С помощью педагога дети описывают дорожный знак «Пешеходный переход»  – форму, цвет, содержание.

Воспитатель: Расставим эти знаки на перекрестке.

Расставляют дорожные знаки «Пешеходный переход» на макете перекрестка.

Воспитатель: На светофоре загорелся зеленый сигнал, и звери перешли на другую
                       сторону дороги. «Послушайте, до порта еще довольно далеко. Но туда
                       можно добраться на автобусе», - сказал Алекс. «Нужно найти
                       автобусную остановку», - предложил жираф. Ребята, вспомните,
                       каким дорожным знаком обозначают остановку автобуса, и найдите
                       его среди других дорожных знаков.

Дети находят дорожный знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».

На экран выводится слайд № 8 (см. приложение 1).

Дидактическая игра «Почини автобус».

Воспитатель: Этот знак заметили путешественники. Из-за поворота показался
                        автобус. Вдруг мотор зафыркал, автобус резко затормозил и
                        остановился. Он сломался. На столе лежат «поломанные» автобусы,
                        их нужно починить. Подумайте, каких частей не хватает, дорисуйте
                        эти  части.

На столе лежат силуэты автобусов по количеству детей. Дети дорисовывают  карандашами колеса, окна, бензобак, фары, зеркала.

Воспитатель: Какие части вы дорисовали? (Ответы детей?)

Воспитатель: Почему без этих частей автобус не может ехать? (Ответы детей.)

Заключительная часть

Воспитатель: Путешественникам очень повезло, что вы не бросили их в беде. Они
                        вовремя прибыли в порт, где их ждал корабль. Звери отправились в
                      далекий путь, на родной остров. Теперь они знают, что светофор и
                      дорожные знаки – наши надежные друзья. А вам Светофор дарит
                        книгу, которая называется «Дорожная азбука». Она познакомит вас с
                      новыми Правилами дорожного движения и дорожными знаками.

На экран выводится слайд № 9 (см. приложение 1). 

Литература:

  1. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО–ПРЕСС», 2013.
  2. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  3. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно – методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. –М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.
  4. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004.
  5. Правила дорожного движения РФ, 2016.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга Санкт - Петербург 2016 г. «Дорожные происшествия» Подготовила: воспитатель Паршенкова Е.А. 1

Слайд 2

2

Слайд 3

Виды светофоров 3

Слайд 4

4

Слайд 5

5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1

Слайд 2

Дорожный знак «Пешеходный переход» 2

Слайд 3

Дорожный знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» 3

Слайд 4

До новых встреч! 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Замена предметов геометрическими формами. Противоречия в размерах”

ТРИЗ - технологияЦели:   Развивать гибкость мышления, путем выхода из проблемной ситуации.Задачи:    Формировать знания числа 5 из чисел 2 и 3.    Закрепить уме...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Правила дорожного движения»

Цель: ознакомление детей со светофором, объяснить для чего он нужен, закрепление знаний об основных цветах: красный, зеленый, формирование представления о безопасности пешеходов на дороге, учить накле...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет Тема: « Хрюша и Степашка учат правила дорожного движения»

Продолжать знакомить с основами безопасности жизнедеятельности – с правилами дорожного движения.     Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного по...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Рассказ о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города» с использованием ИКТ

Представленные материалы могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с Правилами дорожног...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...