Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Рассказ о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города» с использованием ИКТ
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Паршенкова Елена Алексеевна

    Представленные материалы могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с Правилами дорожного движения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 26 компенсирующего вида

    Красносельского района Санкт-Петербурга

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

    на тему «Рассказ о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города»

    с использованием ИКТ

                                                                                         Автор: Паршенкова Елена Алексеевна,

    воспитатель

    Санкт-Петербург

    2015


    Аннотация

    Представленные материалы могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с Правилами дорожного движения.

    Содержание:

    Аннотация                                                                                                                                         Стр. 2

    Пояснительная записка                                                                                                                    Стр. 4

    Ожидаемые результаты                                                                                                                    Стр. 6

    Ход совместной деятельности                                                                                                         Стр. 7

    Литература                                                                                                                                         Стр. 13

    Пояснительная записка

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – одна из важнейших проблем нашего общества. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. В то же время, актуальным является вопрос об использовании активных форм и методов в работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с Правилами дорожного движения. Нам представляется достаточно эффективным применение в этой области мультимедийных пособий, презентаций по безопасности дорожного движения. Представленный конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Рассказ о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города» сопровождает презентация, содержащая игровые и развивающие задания по теме «Транспорт. Правила дорожного движения», что способствует возникновению интереса, развитию познавательной активности у дошкольников. А это, в свою очередь, ведет к более осознанному усвоению детьми представлений о безопасности дорожного движения, формированию мотивации к соблюдению основ безопасного поведения
    на улице.    
               Целью представленной методической разработки является обмен опытом работы по организации образовательного процесса в области безопасности дорожного движения.

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    • закреплять понятия «улица», «дорога»;
    • дать представление о том, как дают название улицам;
    • закреплять и обобщать представления о транспорте;
    • закреплять представления о назначении светофора, о дорожной разметке, дорожных знаках, о Правилах дорожного движения;
    • активизировать словарь по темам «Транспорт», «Правила дорожного движения»;
    • упражнять в образовании имен прилагательных.

    Развивающие задачи:

    • развивать связную речь;
    • развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику кистей рук.

    Воспитательные задачи:

    • воспитывать грамотных, дисциплинированных участников дорожного движения;
    • воспитывать у дошкольников потребность к соблюдению основ безопасного поведения на улице.    

    Коррекционные задачи:

    • развивать прослеживающую функцию глаз, фиксацию взора;  
    • развивать зрительное внимание и восприятие, наблюдательность, умение выделять существенные признаки объектов, анализировать.

    Методы, приемы, технологии:

    - игровые

    - словесные

    - наглядные

    - ИКТ

    Оборудование:

    - мяч;

    - ноутбук;

    - экран для показа мультимедийной презентации;

    - мультимедийный проектор;

    - презентация - сопровождение к конспекту совместной деятельности.

    Предварительная работа:

    - Составление конспекта.

    - Составление мультимедийной презентации.

    - Беседа на тему «Безопасность на дороге».

    - Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

    - Рисование на тему «Транспорт», «Дорожные знаки».

    - Коллективная аппликация на тему «Наша улица».

    - Экскурсии к проезжей части, перекрестку, светофору.

    - Игры: «Как избежать неприятностей?», «Помоги Буратино перейти проезжую часть», «Улица», «Умелый пешеход».

    - Беседы на тему «Устройство проезжей части» (с использованием макета улицы, специальных атрибутов), «Как безопасно перейти дорогу?».

    - Настольные игры «Кто быстрее доберётся до центра города?», «Улица города».

    - Знакомство с работой транспортного и пешеходного светофоров.

    - Подвижные игры «Автомобили и пешеходы», «Красный, желтый, зелёный», «Ловкий пешеход».

    - Знакомство с дорожными знаками.

    - Дидактические игры «Расставь правильно дорожные знаки», «Угадай, какой знак!»

    - Настольная игра «Мы едем, едем, едем! »

    - Обсуждение проблемных ситуаций.

    - Чтение художественной литературы: Юрмин Г. «Ехала дорога», Маршак С. «Светофор», Савушкин С. «Я бегу через дорогу», Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Садовский М. «Дорожная азбука в картинках», Дружинина М. «Наш друг светофор», Орлова Д. «Правила дорожного движения для дошкольников и малышей», Козловская Е. «Дорожная безопасность, загадки о дорожных знаках, транспортных средствах, Правилах дорожного движения и др.

    Методические советы и рекомендации по организации и проведению:

    - представленные материалы могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с Правилами дорожного движения;

    - мультимедийная презентация «Рассказ о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города» содержит анимацию;

    - переходы слайдов осуществляются щелчком мыши;

    - в презентации использована электронная физкультминутка для глаз Галкиной И.А.

    Ожидаемые результаты:

    • дети знакомы с понятиями «улица», «дорога»;
    • имеют представление о том, как дают название улицам;
    • имеют элементарные представления о транспорте;
    • имеют представления о назначении светофора, о дорожной разметке, дорожных знаках, о Правилах дорожного движения;
    • владеют словарем по темам «Транспорт», «Правила дорожного движения»;
    • владеют навыком образования имен прилагательных;
    • испытывают потребность к соблюдению основ безопасного поведения на улице.    

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Рассказ о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города» с использованием ИКТ

    Ход совместной деятельности:

    Организационный момент:

    Воспитатель приглашает детей в круг.

    Воспитатель: Соберемся, дети, в круг.

                            Я – твой друг, и ты – мой друг.

                            Дружно за руки возьмемся

                            И друг другу улыбнемся.

    Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где мы с вами живем? 

    Дети: В городе.

    Воспитатель: Расскажите, что есть в городе? (Ответы детей.)

    Игра с мячом «Что есть в нашем городе?»
    2. Основная часть
    (с использованием ИКТ)

    Воспитатель: В нашем городе много разных улиц: больших и маленьких, узких и
                             широких, шумных и тихих, есть проспекты, переулки, площади,
                             бульвары. Сегодня я расскажу вам историю о том, как маленькая
                             дорога превратилась в улицу большого города
    .

    На экран выводится слайд № 1 (см. приложение 1).

    Воспитатель: Итак, жила-была Дорога.

    На экран выводится слайд № 2 (см. приложение 1).

    Воспитатель: Она шла, извивалась и не заметила, как перед ней оказался большой
                             город.

    На экран выводится слайд № 3 (см. приложение 1).

     Воспитатель: В этом городе оказалось много других дорог.

          «Здравствуйте», - весело поздоровалась Дорога.

                               «Здравствуйте, здравствуйте», - неслось со всех сторон. Это
                             городские дороги приветствовали нашу Дорогу.

                              «Какие вы интересные», - воскликнула она. – У всех у вас по обеим
                             сторонам стоят дома, а я шла сама по себе».

     На экран выводится слайд № 4 (см. приложение 1).

    Воспитатель: «Поэтому мы и называемся не просто «дорога», а «улица»».

                             «Значит, чтобы называться улицей, нужно, чтобы вдоль меня стояли
                            дома?»

                             «Да, а еще парки, детские и спортивные площадки и многое другое».

                             «Но как тогда узнают, что я – это я?»

                             «Очень просто: каждая городская улица имеет свое название. Меня,
                            например, зовут Тенистой, так как в жаркий день я всегда в тени от
                            многочисленных деревьев, которые растут у меня по обеим  
                            сторонам».

     На экран выводится слайд № 5 (см. приложение 1).

    Воспитатель: «Попробуй, отгадай, отгадай, отгадай, - неслось со всех сторон, - как
                            назвали меня?»

    Воспитатель: Давайте поможем Дороге.

    На экран выводится слайд № 6 (см. приложение 1).

    Дидактическая игра «Угадай название улицы»

    Воспитатель:  «Я иду к парку». (Ответ: Парковая.)

                               «Я иду к озеру». (Ответ: Озерная.)

                               «На моей улице всегда тихо». (Ответ: Тихая.)

                               «На моей улице много цветов». (Ответ: Цветочная.)

    Воспитатель: «А как хочешь называться ты?» - спросили улицы у Дороги.

                              «Я всегда была улицей доброты, потому что всем помогала».

                              «Тогда будешь улицей…».

    Дети: Доброй.

    Воспитатель: Дети, а как называются улицы, на которых вы живете? (Ответы
                            детей.)

    На экран выводится слайд № 7 (см. приложение 1).

    Воспитатель: Давайте подумаем, что должно быть на улице, чтобы она приносила
                            людям радость.
    (Высказывания детей.)

    Воспитатель: Вскоре наша улица стала красивой и очень длинной, потому что всем
                             хотелось жить на этой улице или работать. И строителям
                             приходилось все строить и строить новые дома, кинотеатры,
                             магазины, детские площадки, парки.

    На экран выводится слайд № 8 (см. приложение 1).

    Воспитатель: Тогда возникла новая проблема: улица стала очень длинной, и
                              людям, живущим на одном конце улицы, было очень далеко ходить
                              на другой конец в гости, в цирк или в магазин. Как вы думаете, кто
                              может помочь людям в этом?

    Дети: Транспорт.

    Воспитатель: Верно. Отгадайте загадки и узнаете, какой транспорт передвигается
                             по нашей улице.

    На экран выводятся слайды № 9-15 (см. приложение 1).

    Дидактическая игра «Ну-ка, отгадай-ка!»

    Воспитатель:      Дом – чудесный бегунок -

    На своей восьмерке ног

    День-деньской в дороге

    Бегает аллейкой

              По стальным двум змейкам. (Ответ: трамвай)

    Удивительный вагон!

    Посудите сами:

    Рельсы в воздухе, а он

              Держит их руками. (Ответ: троллейбус)

    Что за чудо? Едет дом,

    Окна светлые кругом,

    Носит обувь на резине,

              А питается бензином? (Ответ: автобус)

    Вот так чудо-чудеса!

    Подо мной два колеса.

    Я ногами их верчу

              И качу, качу, качу! (Ответ: велосипед)

    Несется и стреляет,

    Ворчит скороговоркой.

    Трамваю не угнаться

              За этой тараторкой. (Ответ: мотоцикл)

    Не лежит, не жужжит,

    Жук по улице бежит.

    И горят в глазах жука

              Два блестящих огонька. (Ответ: автомобиль)

    Ездит быстро - не летает,

    Счётчик денежки считает.

    Всех кто просит:

    -Довези!-

    Довезёт всегда …(Ответ: такси).

    На экран выводится слайд № 16 (см. приложение 1).

    Дидактическая игра «Раздели на группы»

    Воспитатель: Догадайтесь, на какие две группы можно разделить все транспортные
                            средства, изображенные на картинках.

    Дети: Транспорт общего пользования и личный транспорт.

    Воспитатель: Давайте проверим вашу догадку.

    На экран выводится слайд № 17 (см. приложение 1).

    На экран выводятся слайды № 18,19 (см. приложение 1).

    Дидактическая игра «Найди лишнее»

    Воспитатель: А теперь попробуйте найти лишнее транспортное средство.  
                             (
    Ответы: грузовой автомобиль, автобус.)

    Динамическая пауза «Поиграем!»

    На экран выводится слайд № 20 (см. приложение 1).

    Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

    Будем пальчики сгибать –
    Будем транспорт называть:
    Автомобиль и вертолёт,
    Трамвай, метро и самолёт.
    Все пальцы мы в кулак зажали,
    Виды транспорта назвали.
    Физминутка «Самолёт»

    Руки в стороны – в полёт

    Отправляем самолёт.

    (Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны.)

    Правое крыло вперёд,

    (поворот через правое плечо)

    Левое крыло вперёд –

    (поворот через левое плечо)

    Полетел наш самолёт.

    (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)

    В. Волина

    Воспитатель: Вот как много транспортных средств передвигается по улице. И
                             опять случилась беда: автомобили не знали, где им ездить можно, а
                             где нельзя, они сталкивались друг с другом, травмировали людей.
                            Давайте поможем им, разделим улицу на две части.

    На экран выводится слайд № 21 (см. приложение 1).

    Воспитатель: Одна часть будет проезжая. Для чего она нужна?

    Дети: По ней движется транспорт.

    Воспитатель: А другая – для пешеходов. Как она называется?

    Дети: Эта часть дороги называется тротуар.

    Воспитатель: Это для того, чтобы пешеходы и транспорт никогда не сталкивались
                             и не мешали друг другу. Какое мы знаем правило?

    Дети: Проезжая часть – для автомобилей. Тротуар – для пешеходов.

    На экран выводится слайд № 22 (см. приложение 1).

    Воспитатель: И поехали автомобили непрерывным потоком, а люди не могли
                              перейти на другую сторону улицы. Кто же им должен помочь?

    Дети: Им помогут светофор, пешеходный переход, дорожные знаки.

    На экран выводится слайд № 23 (см. приложение 1).

    Воспитатель: Правильно, а чтобы на улице не случилось беды, люди должны
                              хорошо знать и непременно выполнять Правила дорожного
                             движения. Давайте проверим, насколько хорошо мы их знаем.

    На экран выводятся слайды № 24-25 (см. приложение 1).

    Дидактическая игра «Доскажи словечко»

    Воспитатель:      Начинается с порога

    В самый дальний путь … (Ответ: дорога).

    Знает Правила движенья,

    Как урок учитель,

    Плюс сноровка при вождении,

    Звать его ... (Ответ: водитель).

    Кто пешком всегда идет?

    Догадались? …! (Ответ: пешеход.)

    Заходи смелей в трамвай –

    И билетик получай.

    И в метро, и в самолете

    Ты – в особенном почете!

    Можешь весь объехать мир,

    ведь теперь ты – …! ( Ответ: пассажир.) 

    Леша с Любой ходят парой.

              Где идут? По … (Ответ: тротуару). 

    Что за «зебра» на дороге?

    Все стоят, разинув рот,

    Ждут, когда мигнёт зелёный.

    Значит, это - ... (Ответ: переход»).

    Всем прохожим с давних пор

    Помогает … (Ответ: Светофор).

    Все водителю расскажет,

    Скорость верную укажет.

    У дороги, как маяк,

    Добрый друг - ... (Ответ: дорожный знак).

    В этом месте, как и странно,

    Ждут чего-то постоянно.

    Кто-то сидя, кто-то стоя,

    Что за место здесь такое?

    Не нужна нам здесь сноровка,

    Это место — … (Ответ: остановка).

    Раньше счёта и письма,

    Рисованья, чтенья,

    Всем ребятам нужно знать

    Азбуку ... (Ответ: движенья).

    На экран выводится слайд № 26 (см. приложение 1).

    Физкультминутка для глаз 

    Воспитатель: Посмотрите, как автомобили едут по улице в разных направлениях.

    Заключительная часть

    Воспитатель: Вот какая история произошла с нашей Дорогой. Но она еще не
                              закончена, потому что быть городской дорогой не так-то просто. И
                              Правил дорожного движения очень много. С ними мы познакомимся
                              в другой раз.

    Воспитатель: Улица пришла в наш город издалека. Она шла по земле, через горы,
                             через леса. И тогда еще никто не называл ее улицей, а называли
                             просто Дорогой. Но вот она пришла в город, ее обступили дома,
                             кинотеатры, магазины, детские сады, школы, деревья и кустарники,
                             растущие вдоль  домов. Спешат по улице люди, автомобили. А улица
                             бежит через весь город и на самой окраине опять становится
                             дорогой, потому что дорога – это всегда расставание.

    На экран выводится слайд № 27 (см. приложение 1). 

    Воспитатель: Так что же такое улица? На какие две части она делится? (Ответы
                            детей.)

    На экран выводится слайд № 28 (см. приложение 1).

    На экран выводится слайд № 29 (см. приложение 1).

    Воспитатель:      Бывает улица очень опасной

    И в городе, и в глуши.

    Дорожные правила знать прекрасно

    Все должны малыши.

    И должен знать ты с детских пор,

    О чем сигналит светофор,

    О том, что переходы

    Помогут пешеходу.

    Правила дорожные

    Не так уж и сложны,

    Только в жизни правила

    Очень всем нужны.

    Девочки и мальчики,

    Все, без исключения,

    Изучайте Правила

    Дорожного движения!

    Литература:

    1. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО–ПРЕСС», 2013.
    2. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
    3. Загадки о транспортных средствах, Правилах дорожного движения. [Электронный ресурс]: URL: http://luntiki.ru/blog/zagadki/778.html: (дата обращения 20.09.2015)
    4. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа/ авт. – сост. Т.И. Кандала (и др.) – Волгоград: Учитель, 2012.
    5. Правила дорожного движения РФ, 2015.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"

    Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое  предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "День защиты детей"

    Конспект представляет собой сценарий совместной деятельности с детьми, в который проводится как досуг или праздник в зале, с участием нескольких героев, проведением игр....

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в сказку»

    Цель: закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи:1. Научить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную ре...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме:"Скульптура родного края"

    Конспект совместной  деятельности с детьми старшей группы по теме скульптура....

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Профессия - строитель»

    Цель. Расширять представления о профессии строителя.Задачи:-продолжать знакомить с разными строительными материалами;- воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом;- обог...

    Мультимедийная презентация - сопровождение к конспекту СД на тему "Рассказ о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города"

    Презентация сопровождает конспект СД на тему "Рассказ о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города"....

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Обитатели моря»

    В  представленном материале отражена интеграция образовательных  областей:«Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие» и  «...


     

    Комментарии

    Ефимова Елена Евгеньевна

    Интересно.Спасибо.