Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Замена предметов геометрическими формами. Противоречия в размерах”
план-конспект занятия по математике по теме

Оппенгейм Елена Николаевна

ТРИЗ - технология

Цели:

*   Развивать гибкость мышления, путем выхода из проблемной ситуации.

Задачи:

*    Формировать знания числа 5 из чисел 2 и 3.

*    Закрепить умение выполнять порядковый счет.

Материалы и оборудование:

У воспитателя рисунок с изображением 4-х домиков, речки и деревьев, числовые фигурки. У детей картинки с разными предметами (удочка, крючок, червячок, ведерочко). У каждого ребенка числовые фигурки (5 маленьких желтых кругов, 5 оранжевых треугольников разного размера (большего, среднего, маленького) и 5 карточек – рисунков ложек с пшеном.

Ход занятия:

В: Ребята, к нам в гости пришел Ванюша (кукла) со своим рисунком. Что нарисовал Ванюша? (Дети рассказывают, что изображено на картинке. Считают дома, деревья.)

Найдите дом, у которого 2 окна. Вспомним, как мы считаем. Считаем слева направо.

Ванюша предлагает нам отправиться на рыбалку. Он просит вас подсказать, что ему взять с собой. (Дети подсказывают и показывают свои карточки)

В: Посмотрите, Ванюша поймал вот таких рыбок. Покажите с помощью числовой фигурки, сколько рыбок поймал Ванюша. (Дети показывают)

Посмотрите, вот больше рыбки, а вот?

Д: Маленькие.

В: Кто знает, как называется суп с рыбой?

Д: Уха.

В: Как вы думаете, что еще можно положить в этот суп?

Д: Морковку, лук, капусту, картошку.

В: Составьте свой набор продуктов для ухи. Выложите, с помощью карточек. (У каждого ребенка 5 маленьких желтых кругов, 5 белых овалов, среднего размера, 5 оранжевых треугольников, разного размера, 5 карточек – рисунков ложек с пшеном.) Воспитатель помогает.

Чем можно заменить лук?

Д: Маленьким желтым кругом.

В: А чем заменим морковь? Вспомните, какого она цвета?

Д: Морковь оранжевая. Заменим оранжевым треугольников.

В: Отберите оранжевые треугольники. Какие фигуры остались у вас на тарелочках?

Д: Белые овалы.

В: Верно! Как вы думаете, что они могут заменить?

Д: Картошку.

В: И так, желтые круги заменят нам лук, оранжевые треугольники – морковь, белые овалы – картофель.

А теперь послушайте внимательно, что говорит Ванюша.

«Вот столько (карточка с одной точкой) в уху положили лука, вот столько морковок (карточка с двумя точками), а вот столько ( карточка с четырьмя точками) картофеля и вот столько ( карточка с пятью точками) ложек пшена»

Карточки прикрепляются к фланелеграфу, а во время рассказа воспитателя дети выкладывают нужное количество соответствующих геометрических фигур.

В: Покажите, с помощью геометрических фигур, что же мы положили в уху, и расскажите из чего она сварена.

Дети рассказывают и показывают.

В: Молодцы ребята! Спасибо тебе большое Ванюша, приходи к нам еще!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Делаем правильно-неправильно и проверяем»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие в сказку» (сказкотерапия)

Цель:Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 7, прямого и обратного счета, знания о времени суток и дней неделиЗадачи:Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, доказывать свое мн...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Правила дорожного движения»

Цель: ознакомление детей со светофором, объяснить для чего он нужен, закрепление знаний об основных цветах: красный, зеленый, формирование представления о безопасности пешеходов на дороге, учить накле...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет Тема: « Хрюша и Степашка учат правила дорожного движения»

Продолжать знакомить с основами безопасности жизнедеятельности – с правилами дорожного движения.     Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного по...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Дорожные происшествия» с использованием ИКТ

Представленные материалы могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций в совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с Правилами дорожног...