Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи на тему «Весна идет - весне дорогу»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Вдовина Светлана Александровна

развитие связной речи по лексической теме «весна».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное  учреждение «Детский сад комбинированного вида №37» МО г.Братска

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста  по развитию речи на тему «Весна идет - весне дорогу»

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вдовина

Светлана Александровна.

г. Братск – 2018 учебный год.

Цель: создать условия для развития связной речи по лексической теме «весна».

Образовательные задачи:

закреплять характерные признаки весны: тает снег, дни становятся длиннее, с крыш капают сосульки, ярко светит солнце;

закреплять знания детей  о детенышах диких животных.

упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивающие задачи:

развивать диалогическую и связную речь через вопросы, ответы детей, беседу;

развивать фонематический слух и  логическое мышление;

развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родному  краю и бережное отношение к природе;

формировать умение работать в коллективе.

Активизация словаря: проталины, яркое весеннее солнце,сосульки

Предварительная работа с детьми: наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы; рассматривание картинок с приметами ранней и поздней весны, репродукции картин по теме «Весна», альбом «Перелетные птицы», «Дикие животные»; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о весне; художественное творчество на тему «Весна»; дидактические и подвижные игры.

Демонстрационный материал: сюжетные  картинки  «Ранняя весна»,  картинки птиц, диких животных, картинки с характерными признаками весны.

Ход:

Организационный момент:

Утром солнышком проснулось
Потянулось, потянулось,

Свои лучики раскрыло,

Всем улыбку подарило,

Оглядело все вокруг- с право друг и слева друг,

День с улыбки начинайте,

всем здоровья пожелайте,

Здравствуйте!

В:Ребята,когда вы сегодня шли в детский сад, что вы увидели необычное по дороге?

Д: Снег тает, бегут ручьи, на улице тепло.

В: Посмотрите, ребята на картинки, какое время года на них изображено?

(рассматривание картинок)

Д: ранняя весна.

В: Наступила весна и в  природе и в жизни животных произошли изменения. Какие?

Д: тает снег, солнышко светит ярко, звери проснулись от зимней спячки  и т.п

В: У меня есть для вас сюрприз! К нам в гости пришла Мудрая Сова ,но не с пустыми руками!(в крыле конверт). Хотите узнать что в конверте?

Д: Да.

В:открывае конверт и читает «Ребята, я работаю в школе Лесных наук и очень хочу с вами поиграть. В вашей группе спрятаны конверты, с помощью загадок вы их найдете и узнаете, какие игры я для вас приготовила!». Поиграем ребята?

Д: Да!

В: а вот и первая игра-игра с язычком

Артикуляционная гимнастика «Шарик», «Дудочка»

Загадка для поиска конверта:

У бумажных птиц

Сто крылышек страниц

(книги)

Открываем конверт

В:Ребята,а вы умеете говорить наоборот?

Речевая игра «Скажи наоборот»

(сравнение весенних и зимних признаков - подбор антонимов).

В:наступила весна.

Это значит, что …

- Зима ушла, а весна… (пришла).

- Зимой медведь спит, а весной… (просыпается).

- Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).

- Зимой холодно, а весной… (тёпло).

- Зимой небо пасмурное, а весной... (ясное).

- Зимой снег выпадает, а весной… (тает).

- Зимой заяц белый, а весной… (серый).

- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

В:идем дальше? Загадка для поиска конверта

Под крышей-  4 ножки

А на крыше - суп да ложки

(стол)

Находим конверт и читаем следующее задание

В:ребята,в конверте лежат капельки и снежинки.

(поделить детей на компании)

Игровое упражнение «Найди маму малышу»

(дикие животные)

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки))

В: Ребята, посмотрите, в конверте еще что-то есть. (мнемотаблица с изображением «Ранняя весна»).Предлагаю вам составить небольшой рассказы. Загадка для поиска конверта

Люблю лежать я на полу,
Висеть на стенке ровно.
Вы ходите по мне всегда
И пыль ложится ровно.
(Ковер)

В:в конверте солнышко с лучиками!

Игра «Весеннее солнышко»

В:Солнышко весной какое? (на каждое слово приставляем солнышку лучик)

Д:яркое, светлое, теплое, радостное, веселое, весеннее, лучистое, согревающее. Загадка для поиска конверта

У окна лежит доска, разными цветочками полна.

(подоконник)

Игра «Птичий базар»

(картинки зимующих и перелетных птиц, картинка с весенним деревом и зимним)

В:Посмотрите,птички потерялись, нам необходимо рассадить их на деревья, только будьте внимательны, на весеннее дерево садим перелетных птиц, а на зимнее- зимующих.

Рефлексия:

В:  О каком времени года мы с вами сегодня  разговаривали? Где мы с вами были? А хотели  бы  еще поиграть?

Д: о весне, о солнышке, искали конверты с играми. Да!

В:  Посмотрите, ребята, а Мудрая Сова пришла с красивой коробочкой, посмотрим что там! За то, что вы большие молодцы и много знаете, она принесла для вас угощения!

В и Д: до свидания, Мудрая Сова! Прилетай к нам еще!