Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи на тему «Весна идет - весне дорогу»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
развитие связной речи по лексической теме «весна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по развитию речи в средней группе | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №37» МО г.Братска
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи на тему «Весна идет - весне дорогу»
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:
Вдовина
Светлана Александровна.
г. Братск – 2018 учебный год.
Цель: создать условия для развития связной речи по лексической теме «весна».
Образовательные задачи:
закреплять характерные признаки весны: тает снег, дни становятся длиннее, с крыш капают сосульки, ярко светит солнце;
закреплять знания детей о детенышах диких животных.
упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Развивающие задачи:
развивать диалогическую и связную речь через вопросы, ответы детей, беседу;
развивать фонематический слух и логическое мышление;
развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику.
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родному краю и бережное отношение к природе;
формировать умение работать в коллективе.
Активизация словаря: проталины, яркое весеннее солнце,сосульки
Предварительная работа с детьми: наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы; рассматривание картинок с приметами ранней и поздней весны, репродукции картин по теме «Весна», альбом «Перелетные птицы», «Дикие животные»; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о весне; художественное творчество на тему «Весна»; дидактические и подвижные игры.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки «Ранняя весна», картинки птиц, диких животных, картинки с характерными признаками весны.
Ход:
Организационный момент:
Утром солнышком проснулось
Потянулось, потянулось,
Свои лучики раскрыло,
Всем улыбку подарило,
Оглядело все вокруг- с право друг и слева друг,
День с улыбки начинайте,
всем здоровья пожелайте,
Здравствуйте!
В:Ребята,когда вы сегодня шли в детский сад, что вы увидели необычное по дороге?
Д: Снег тает, бегут ручьи, на улице тепло.
В: Посмотрите, ребята на картинки, какое время года на них изображено?
(рассматривание картинок)
Д: ранняя весна.
В: Наступила весна и в природе и в жизни животных произошли изменения. Какие?
Д: тает снег, солнышко светит ярко, звери проснулись от зимней спячки и т.п
В: У меня есть для вас сюрприз! К нам в гости пришла Мудрая Сова ,но не с пустыми руками!(в крыле конверт). Хотите узнать что в конверте?
Д: Да.
В:открывае конверт и читает «Ребята, я работаю в школе Лесных наук и очень хочу с вами поиграть. В вашей группе спрятаны конверты, с помощью загадок вы их найдете и узнаете, какие игры я для вас приготовила!». Поиграем ребята?
Д: Да!
В: а вот и первая игра-игра с язычком
Артикуляционная гимнастика «Шарик», «Дудочка»
Загадка для поиска конверта:
У бумажных птиц
Сто крылышек страниц
(книги)
Открываем конверт
В:Ребята,а вы умеете говорить наоборот?
Речевая игра «Скажи наоборот»
(сравнение весенних и зимних признаков - подбор антонимов).
В:наступила весна.
Это значит, что …
- Зима ушла, а весна… (пришла).
- Зимой медведь спит, а весной… (просыпается).
- Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).
- Зимой холодно, а весной… (тёпло).
- Зимой небо пасмурное, а весной... (ясное).
- Зимой снег выпадает, а весной… (тает).
- Зимой заяц белый, а весной… (серый).
- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).
В:идем дальше? Загадка для поиска конверта
Под крышей- 4 ножки
А на крыше - суп да ложки
(стол)
Находим конверт и читаем следующее задание
В:ребята,в конверте лежат капельки и снежинки.
(поделить детей на компании)
Игровое упражнение «Найди маму малышу»
(дикие животные)
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки))
В: Ребята, посмотрите, в конверте еще что-то есть. (мнемотаблица с изображением «Ранняя весна»).Предлагаю вам составить небольшой рассказы. Загадка для поиска конверта
Люблю лежать я на полу,
Висеть на стенке ровно.
Вы ходите по мне всегда
И пыль ложится ровно.
(Ковер)
В:в конверте солнышко с лучиками!
Игра «Весеннее солнышко»
В:Солнышко весной какое? (на каждое слово приставляем солнышку лучик)
Д:яркое, светлое, теплое, радостное, веселое, весеннее, лучистое, согревающее. Загадка для поиска конверта
У окна лежит доска, разными цветочками полна.
(подоконник)
Игра «Птичий базар»
(картинки зимующих и перелетных птиц, картинка с весенним деревом и зимним)
В:Посмотрите,птички потерялись, нам необходимо рассадить их на деревья, только будьте внимательны, на весеннее дерево садим перелетных птиц, а на зимнее- зимующих.
Рефлексия:
В: О каком времени года мы с вами сегодня разговаривали? Где мы с вами были? А хотели бы еще поиграть?
Д: о весне, о солнышке, искали конверты с играми. Да!
В: Посмотрите, ребята, а Мудрая Сова пришла с красивой коробочкой, посмотрим что там! За то, что вы большие молодцы и много знаете, она принесла для вас угощения!
В и Д: до свидания, Мудрая Сова! Прилетай к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Замена предметов геометрическими формами. Противоречия в размерах”
ТРИЗ - технологияЦели: Развивать гибкость мышления, путем выхода из проблемной ситуации.Задачи: Формировать знания числа 5 из чисел 2 и 3. Закрепить уме...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет Тема: « Хрюша и Степашка учат правила дорожного движения»
Продолжать знакомить с основами безопасности жизнедеятельности – с правилами дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного по...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Дорожные происшествия» с использованием ИКТ
Представленные материалы могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций в совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с Правилами дорожног...
"Осенняя сказка" Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи
Этот конспект занятия разработан на основе презентации с аналогичным названием. Его можно использовать как с группой детей так и дома со своим ребенком, занимательно и интересно....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.
Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды: лёд»
Знакомство детей с качествами и свойствами льда....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи на тему «Домашние животные»
Способствовать формированию умения работать по схеме, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия....