Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет Тема: « Хрюша и Степашка учат правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Храпова Полина Ивановна

Продолжать знакомить с основами безопасности жизнедеятельности – с правилами дорожного движения.     Учить детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.pptx53.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогические технологии: -развивающая -игровая -сотрудничества -ЭОР/ИКТ Конспект совместной деятельности с детьми с реднего дошкольного возраста 4-5 лет Тема: « Хрюша и Степашка учат правила дорожного движения» Составитель воспитатель ГБДОУ детский сад №100 Калининского района Санкт-Петербурга Храпова П.И.

Слайд 2

Задачи: Продолжать знакомить с основами безопасности жизнедеятельности – с правилами дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Материал: Игрушки – Хрюша и Степашка . Парные картинки – дорожные знаки. Сюжетные картинки. Ширма. Шапочки с огоньками. DVD мультфильм: Про котенка Женю и правила дорожного движения /другие: Робокар Поли: правила дорожного движения, Озорная семейка/

Слайд 3

Ход: Воспитатель просит аккуратно поставить детей игрушки на свои места, обращает внимание, что куда-то пропали Хрюша и Степашка. Ищут. В это время раздается стук в дверь. Воспитатель предлагает посмотреть кто же там стучится. Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные. Воспитатель : Хрюша ! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись. Хрюша и Степашка: Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его. Воспитатель : Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку: С тремя глазами живет По очереди мигает. Как мигнет – порядок наведет. …………..Что это такое ?/светофор/ А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей) Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор». Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

Слайд 4

Ребенок с красным: Если свет зажегся красный. Значит, двигаться опасно. Ребенок с зеленым: Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт! Ребенок с желтым: Желтый свет - предупрежденье. Жди сигнала для движенья. Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Проводится подвижная игра «Сигналы светофора» . Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками. Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак)

Слайд 5

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия). Дети рассматривают картины и комментируют их /2-3 шт / Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей) Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения. Чтобы впредь не попадать в такие положения, Надо знать и соблюдать правила движения. Воспитатель: Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания. Просмотр мультфильма про соблюдение правил дорожного движения