Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Помни, знай, не забывай правила дорожного движения"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Алексеева Наталья Валентиновна

Конспект НОД по закреплению правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_portal.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы  «Помни, знай, не забывай правила движения»

Цель: Систематизировать представления  о правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков.

Задачи:

Образовательные

Формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Закреплять знания детей о дорожных знаках.

Расширять и активизировать словарь по теме «Правила дорожного движения»

Развивающие

Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные

Воспитывать культуру поведения на улице и общественном транспорте. формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Используемые технологии:

Игровая,

Технология сотрудничества,

ИКТ

Логоритмика

Моделирование

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: проектор, экран, компьютер, модели дорожных знаков, маски для сценки, подбор  загадок о дорожных знаках, разрезные картинки знаков.

Предварительная работа:

 Беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

Дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки», »Говорящие знаки»

Чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

Экскурссии по городу.

Проведение непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: 

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Сегодня Незнайка пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Незнайке?  

Дети: Да.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город  дает нам все время урок.

Вот она, азбука,- над головой:

Вот она азбука над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помним всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда.

Наш город довольно большой, в нем много улиц и очень оживленное движение. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Сейчас мы это проверим.

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки? (ответы детей.)

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Проводится  задания »Отгадай загадку».

  1. Тут и вилка, тут и ложка,

           Подзаправились немножко.

           Накормили и собаку

           Говорил »Спасибо знаку» (Пункт питания)

  1. А здесь, ребята, не до смеха, 
    Ни на чем нельзя здесь ехать, 
    Можно только своим ходом, 
    Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
  2. Чтоб тебе дружок, помочь

          Путь пройти опасный,

     Горим и день и ночь,

          Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

  1.  В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный 
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны, 
    На дороге … (дети).
  2.  Если кто сломал ногу,

     Здесь врачи всегда помогут.

     Помощь первую окажут,

         Где лечиться дальше скажут. (Пункт медицинской помощи).

  1. Тормози водитель. Стой! 
    Знак - запрет перед тобой. 
    Самый строгий этот знак, 
    Чтоб не въехал ты впросак. 
    Должен знак ты соблюдать, 
    «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
  2. В этом месте пешеход

         Терпеливо транспорт ждет.

         Он пешком устал шагать,

         Хочет пассажиром стать. (место остановки автобуса, трамвая,    троллейбуса)

  1. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

     Говорим им знак одно:

    «Вам ходить запрещено!» (Движение пешеходов запрещено) 

  1. Я знаток дорожных правил 

               Я машину здесь поставил 

               На стоянке у ограды 

               Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю всем поиграть и подвигаться.

Логоритмическое  упражнение «Поиграем»

На лошадке ехали,        (Высоко поднимают колени перед собой.)

ДО угла доехали

Сели на машину,           (Изображают , будто переливают бензин из                        

Налили бензину.              Канистры в бак.

На машине ехали ,         (Руки вытягивают перед грудью-«крутят руль»)

 до реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.    (Правой ногой жмут на педаль, затем топают.)

Пароход не везет,                        (встают на носочки, руки в стороны.)

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,                              (Дети бегут по кругу на носочках, гудят

В нем мотор гудит:»у-у-у»            «у-у-у».)

Проводится игра «Ответь правильно»,  

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

Где можно переходить проезжую часть?

Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы?

Что означают сигналы светофора?

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Где разрешается играть детям?

Как нужно вести себя в транспорте?

Как называется место, где пересекается улица?                                                 Наше путешествие продолжается, следующая остановка называется

«Моделируем знаки»

Воспитатель: Перед вами элементы дорожных знаков, ваша задача собрать знак и объяснить, что он обозначает (пешеходный переход, автобусная остановка и т.д ).

Впереди еще одно задание.

 Интерактивная игра «Что не так?»

На экране слайды с картинками, детям предлагается рассказать , что на них дети делают неправильно и объяснить, как нужно делать правильно.

Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Рефлексия.

 Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тема:правила дорожного движения)

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тема:правила дорожного движения)...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста «Знай и выполняй правила уличного движения».

Закрепить с детьми правила уличного движения; знать, что люди ходят по тротуару, переходят улицу в положенном месте, что на тротуаре играть нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать зн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по основам безопасности «Дорожное путешествие»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы поосновам безопасности «Дорожное путешествие»...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы «Правила дорожного движения».

Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора и постового. Развивать связную речь детей, слуховое внимание, тонкие движения пальцев рук, общую моторику....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...


 

Комментарии

Андрианова Алевтина Леонидовна

Уважаемые родители, позаботьтесь о безопасности детей, приобретите светоотражатели для одежды!