Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста «Знай и выполняй правила уличного движения».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Алексеенко Галина Ивановна

Закрепить с детьми правила уличного движения; знать, что люди ходят по тротуару, переходят улицу в положенном месте, что на тротуаре играть нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать значение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста

«Знай и выполняй правила уличного движения».

Цель: закрепить с детьми правила уличного движения; знать, что люди ходят по тротуару, переходят улицу в положенном месте, что на тротуаре играть нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать значение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

Материал: Иллюстрации улиц города.

Ход занятия:

Детям загадывается загадка:

С тремя глазами живет,

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет

Что такое?      (светофор)

Предлагаются вопросы для обсуждения:

- Как догадались, что это светофор?

- О каких глазах говорится в загадке?

- Что можно сказать про красный глаз светофора? А про желтый? Зеленый?

На столах разложены иллюстрации, дети рассматривают их и комментируют.

  1. Мальчик с шайбой на проезжей части. Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети?
  2. Зайчик перебегает дорогу наискосок. Как зайчик должен переходить дорогу?
  3. Идет машина. Ежик и мишка бегают и играют в мяч на тротуаре. Где можно играть ежику и мишке?

Педагог читает стихотворении:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить их намешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Зеленый, желтый, красный.

Что такое перекресток понятно каждому. Это место где пересекаются две или несколько улиц: иной раз – прямо, иной раз – наискосок. И опытный водитель помнит, приближаясь к перекрестку, убавь скорость и будь особенно внимателен. Ты только подумай: даже к самому простому перекрестку машины подъезжают с четырех сторон. Да не по одной, а по две, а то и по три машины рядом. Этой нужно только пересечь улицу, той – повернуть направо, а этой – налево. Вот тут и разберись: кто должен проехать через перекресток первым, кто вторым, кто третьим. Да, проехать так, чтобы не задеть друг друга, не задержать движение. На этот случай существует очень строгие правила. Рассказывать о них не буду, вы их узнаете, когда сами будете водить машину. Но одно полезно вам запомнить сегодня. На этот случай существуют очень строгие правила. Около перекрестков обычно бывают устроены и переходы для пешеходов. Поэтому и для тебя перекресток может оказаться очень неприятным местом, если ты забудешь, что по тротуарам люди ходят, а по проезжей части движутся машины. И движутся при этом очень быстро…ведь если вы столкнетесь с прохожим на тротуаре, самое большое получишь синяк на лбу. А если столкнешься с машиной, не хочется и говорить, что может случиться. Вот почему точно соблюдать правила дорожного движения надо привыкать с самых малых лет.

Подводя итог, воспитатель вместе с детьми вспоминает, какие правила поведения на улице должен знать каждый пешеход – и взрослый, и ребенок.

  1. По улице надо идти спокойным шагом.
  2. Идти только по тротуару, по правой его стороне.
  3. Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора, только по переходу.
  4. Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипедах на дороге.
  5. Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу и особенно к старикам и инвалидам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1.      Тема: ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на основе интеграции образовательных областей «Приглашение на праздник Весны»

Цель: закреплять у воспитанников представления о весне, весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.Задачи: Обучающие:продолжать расширять представления о весне, весенних и...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».

Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Моя дружная семья»

Программное содержание:Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (с...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физическое развитие») Форма проведения: Шоу - игра "Поле чудес"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физи...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми  подготовительного к школе возраста...