Конспект проведения итогового мероприятия "В гостях у светофора" для детей младшего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

Область «Познание».

  1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.
  2. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

Область «Социализация».

  1. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам поведения на дороге.
  2. Формировать желание детей участвовать в игровой деятельности.

Область «Коммуникация».

Совершенствовать диалогическую речь: учить детей участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы.

Область «Физическая культура».

Упражнять в выполнении движений в соответствии с сигналом.

Область «Музыка».

Формировать певческие навыки: петь в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.

Область «Чтение художественной литературы».

Развивать умения читать небольшие авторские стихотворения.

Область «Художественное творчество».

  1. Формировать интерес к лепке, аппликации.
  2. Развивать умения раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Формировать умения предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали и наклеивать их.
  5. Формирование навыков аккуратной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gulya_svetofor.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  проведения итогового мероприятия «В гостях у Светофора» для детей младшего дошкольного возраста


(в рамках тематической недели «Правила дорожного движения»)


Разработала и провела  Воспитатель Киямова Гульнара Фархадовна


Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

Область «Познание».

  1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.
  2. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

Область «Социализация».

  1. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам поведения на дороге.
  2. Формировать желание детей участвовать в игровой деятельности.

Область «Коммуникация».

Совершенствовать диалогическую речь: учить детей участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы.

Область «Физическая культура».

Упражнять в выполнении движений в соответствии с сигналом.

Область «Музыка».

Формировать певческие навыки: петь в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.

Область «Чтение художественной литературы».

Развивать умения читать небольшие авторские стихотворения.

Область «Художественное творчество».

  1. Формировать интерес к лепке, аппликации.
  2. Развивать умения раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Формировать умения предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали и наклеивать их.
  5. Формирование навыков аккуратной работы.

Оборудование и материалы.

  1. Телеграмма.
  2. Музыкальная подборка материала для НОД.
  3. Костюмы Светофора, почтальона, зайчика.
  4. Сотовый телефон.
  5. Рули на каждого ребенка.
  6. Сигнальные цвета светофора.
  7. Книга о правилах дорожного движения.
  8. 10 красных кругов, 10 зеленых кругов.
  9. Пластилин красного, желтого, зеленого цвета; дощечки для лепки; влажные салфетки на подгруппу детей; шаблон светофора на каждого ребенка.
  10. Кисточки для наклеивания, розеточки с клеем, салфетки, стаканчики для кисточек, клеенка для работы с клеем, круги красного, желтого и зеленого цвета для наклеивания на подгруппу детей, шаблон светофора на каждого ребенка.
  11. Столы для работы с клеем и пластилином.
  12. Два указателя с красным и зеленым кругом.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание картин и плакатов «Правила поведения на улице».
  2. Беседы о правилах безопасного поведения на улицах и помощниках на дороге.
  3. Изготовление книжек-сочинялок «Мой друг – светофор», «Я иду по улице».
  4. Просмотры кукольных спектаклей, тематических мультфильмов.
  5. Организация сюжетно- ролевых игр «Шоферы», «Водители и пешеходы», «Волшебный светофор», «Автобус», «Гараж».
  6. Проведение дидактических игр: «Красный, желтый, зеленый», «Можно-нельзя, правильно-неправильно».
  7. Целевые прогулки по близлежащим улицам.
  8. Коллективная аппликация «Машины идут».
  9. Проведение подвижных игр «Цветные автомобили», «Найди свой цвет».
  10. Чтение художественных произведений о безопасности на дорогах, загадывание загадок на тему «Дорога».
  11. Разучивание дорожных песен.

Форма организации НОД (методы и приемы работы с детьми)

  1. Сюрпризо-игровой момент.
  2. Обсуждение.
  3. Ситуативный разговор.
  4. Рассказ.
  5. Беседа.
  6. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (продуктивная деятельность – лепка, аппликация).

Проведение НОД:

Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

Печкин: Это детский сад, группа «Василек»?

Дети отвечают.

Печкин: Вам телеграмма.

Воспитатель берет телеграмму и читает ее:
Ребята, нас с сами приглашают в волшебную страну, в страну «Светофоров», хотите туда попасть?

Дети отвечают.

Воспитатель: Тогда собирайтесь. А поедем мы туда на поезде. Поезд нас ждет, заходите в вагон. Все сели? Тогда отправляемся.

Дети заходят в музыкальный зал друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем».

Воспитатель: Вот мы и приехали в страну «Светофоров». Поздоровайтесь с нашими гостями.

Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофора.

Воспитатель: А кто это такой грустный стоит у ворот?

Светофор выходит и говорит: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Светофор: У меня плохое настроение: мне кажется, что я никому не нужен.

Воспитатель: Как же так? Кто тебе испортил настроение?

Светофор: А приключилась со мной вот такая история. Жил я себе жил, стоял на своем посту. Но надоело мне стоять на одной месте, и решил я немного погулять, на других посмотреть и себя показать. Шел-шел и забрел в лес и не увидел там ни одного светофора. А только навстречу мне попался зайка. Он меня и спрашивает: «Кто ты такой? Что-то я в своем лесу никогда не встречал трехглазого зверя».
А я ему ответил: «У меня три глаза: красный, желтый, зеленый».

Он спрашивает: «Как разговаривать?»

Очень просто:

Если глаз зажегся красный,

Значит двигаться: опасно.

Если желтый глаз горит,

Он приготовься говорит,

Глаз зеленый говорит

- Проезжайте: путь открыт.

Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в лесу нет дорог, одни тропинки».

Выходит, я так просто стою на дороге.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нам нужен Светофор? А может он нам на дорогах совсем не нужен?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно ребята, без Светофора нам на дорогах никак не обойтись. Чтобы люди и животные не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не было, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор стоит всегда на своем посту.

А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.

Светофор: Да, да, конечно, поиграем. И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто из вас самый внимательный.

Воспитатель и Светофор раздают детям рули.

Дети играют в игру «Шофер» (ездят по залу и следят за сигналами Светофора).

Светофор: Да, вы хорошо знаете мои сигналы и на дорогах будете внимательными. А я сейчас посмотрю, как вы ответите на мои вопросы.

Проводится игра-шутка «Это я, это я».

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети отвечают.

Кто бежит вперед так скоро,
что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет,

- это значит, хода нет?

Дети отвечают.

Кто за ручку с мамой ходит

И на красный переходит?

Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.

Светофор: Да, вы меня развеселили.

Раздается телефонный звонок.

Светофор: А мне сейчас позвонили из больницы и сказали, что с зайчиком случилась беда. Он так спешил к вам в гости в детский сад, что переходя улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под машину. У него сломана лапка.

Воспитатель: Как же так, оказывается животные должны знать, что такое Светофор? И что обозначают его сигналы.

Светофор: Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место на дороге. Что же делать? Как быть?

Воспитатель: Светофор, не переживай, сейчас ребята сделают светофоры для животных.
Ребята, вы поможете сделать светофорчики для животных?

Дети отвечают.

Воспитатель: для этого нам нужно разделиться на команды. Я предлагаю вам подойти к столу и взять любой круг, а потом подойти к тому столу, где стоит такой же круг. И ты, Светофорчик, выбирай круг. У кого красный круг – будет лепить, а у кого зеленый круг – наклеивать.

Если ребенок не хочет лепить, а хочет наклеивать, воспитатель меняет ему круг. Дети, вместе с воспитателем  и Светофором лепят, наклеивают под музыку.

Воспитатель: Светофор, посмотри какие светофорчики у нас получились.

Светофор: А у нас вот какие получились.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем и покажем стишок про Светофор.

Дети отвечают

Утром встаешь ты, выходишь из дома

На перекрестке - твой старый знакомый.

Он огоньком тебе красным мигает,

(дети идут по кругу, останавливаются, ставят руки на пояс, делают повороты туловищем)

Скажет: «Опасно. Закрыт переход».

Желтый зажегся – чуть-чуть подожди.

Вспыхнет зеленый – свободно иди (идут по кругу)

Заходит Зайка и говорит: Здравствуйте, ребята!

Дети  здороваются.

Воспитатель: здравствуй, зайка!

Видишь, Зайка, ты переходил дорогу на красный свет, и какая беда с тобой приключилась. Будь очень внимателен на дорогах.

Ребята, давайте подарим ваши светофорчики зайчику?

Зайка: Здорово, а я их подарю своим друзьям. И расскажу про правила, которые нужно соблюдать на дороге.

Воспитатель: А чтобы ты, Зайка, хорошо выучил все эти сигналы, ребята тебе расскажут стихотворение.

1 ребенок: Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат.

Хоть у нас терпенья нет –

Подождите: красный свет!

2 ребенок: Желтый свет впереди

Приготовься в путь идти

Свет зеленый впереди –

Вот теперь – переходи.

Зайка: спасибо, ребята, за ваши подарки. Ну и мне, к сожалению, пора домой. До свидания! И будьте внимательны на дорогах.

Дети прощаются.

Воспитатель: Светофор, ребята приготовили тебе небольшой сюрприз. Они хотят исполнить тебе песенку, которая называется «Наш помощник – светофор».

Дети исполняют песню.

Светофор: Спасибо. Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне, и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете знакомиться с правилами дорожного движения.

Воспитатель и дети благодарят Светофора.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания и Светофору, и нашим гостям.

Дети прощаются с гостями и Светофором.

Воспитатель и дети выходят из зала под музыку.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Сценарий развлечения для детей  младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения»Цели:- совершенствовать представления о безопасном поведении на улице, дороге;-з...

Конспект итогового мероприятия по ФЭМП. "Сказочное путешествие"(младший дошкольный возраст)

Цель: обобщить полученные ранее знания.Задачи :1. Образовательные: продолжать учить считать до трех; различать величину заданных предметов; закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, з...

Сценарий итогового мероприятия - досуг – развлечение для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Дорожный марафон»

Данная методическая разработка позволит:закрепить знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу) ;систематизировать знания дет...

Квест-путешествие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему "Юные знатоки дорожного движения»

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) – Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мир...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Как кот Васька познакомился

      Задачи:Познакомить детей с элементарными   правилами дорожного движенияДовести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДДРазвивать ловкость, внимание,...

Мероприятие "Юные метеорологи" для детей среднего дошкольного возраста. В рамках проекта "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"

Широкие возможности для развития ребенка - дошкольника оказывает эксперементирование с различными объектами. И важно поддерживать стремление детей к познанию интересующих их явлений и событий....