Конспект итогового мероприятия по ФЭМП. "Сказочное путешествие"(младший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Цель: обобщить полученные ранее знания.

Задачи :

1. Образовательные: продолжать учить считать до трех; различать величину заданных предметов; закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

2.Развивающие: развивать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, желтый, синий, зеленый; развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы похожие на круг.

3. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к математике, умение        слушать и слышать воспитателя.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский   сад №56 "Искорка".

                Конспект

итогового мероприятия по ФЭМП. "Сказочное путешествие"(младший дошкольный возраст)

                                                  Воспитатель: Ахмедова Э.К.

                           Сургут.2016 г.

План - конспект итогового занятия по ФЭМП на тему: " Сказочное путешествие"

Интеграция образовательных областей: познание ФЭМП, физическая культура.

Цель: обобщить полученные ранее знания.

Задачи :

1. Образовательные: продолжать учить считать до трех; различать величину заданных предметов; закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

2.Развивающие: развивать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, желтый, синий, зеленый; развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы похожие на круг.

3. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к математике, умение        слушать и слышать воспитателя.  

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Материалы: бумажные цветы синего,зеленого, красного, желтого цвета, корзина; фигуры разной геометрической формы ( квадрат. Круг, треугольник); иллюстрации с изображением из сказок «Волк и семеро козлят» «Колобок»   «Три  медведя», три стула разной высоты, мольберт.  

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Сегодня у нас с вами необычное приключение: мы отправимся с вами в страну сказок.

Закройте глаза а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам  ребяткам покажись !»

1. Знание основных цветов.  

Воспитатель: Для того, чтобы узнать, в какой мы сказке, послушайте и угадайте:

- Жили – были Коза с козлятами, как называется это сказка?.

Дети: Волк и семеро козлят.

Воспитатель: Правильно давайте представим себя героями этой сказки.

Воспитатель: вот какие мы козлята!  Ты у нас козленок – ловкий, ты козленок – смелый, ты козленок – любопытный, ты – козленок быстрый, это козленок- застенчивый, ты козленок - веселый, ты козленок добрый. Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали.
Ой ребята, посмотрите какая красивая полянка! На ней много цветов! И какого цвета эти цветы?

Дети: красные, синие, желтые, зеленые.

Воспитатель: Правильно ребята, давайте соберем цветы в корзину!  Молодцы ребятки. А теперь отправимся дальше.

Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!».

2. Группировка по величине, счет до трех.

Воспитатель: А чтобы узнать, в какую сказку мы с вами попали отгадайте загадку: «Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати , три подушки. Отгадайте без подсказки кто герои этой  сказки?»

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Правильно ребята отгадали. Сколько здесь медведей?  

Давайте – ка их посчитаем и вспомним, как их зовут? – Одинакового ли роста медведи?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кто из них самый большой?

Дети: Михайло Иванович.

Воспитатель: А какого роста Настасья Петровна?

Дети: Среднего.

Воспитатель: А кто самый маленький?

Дети: Мишутка.

Воспитатель: А вот и стулья для медведей. Какой стул для Михайло Ивановича? Дети: Большой.

Воспитатель: Правильно, Михайло Иванович большой он сидит на большом  стуле. Какой стул для Настасьи Петровны?

Дети: Средний.

Воспитатель: Настасья Петровна поменьше – она сидит на среднем стуле.

А какой стул для Мишутки?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Правильно ребята Мишутка самый маленький - он сидит на маленьком стуле. – Молодцы!

А перед тем, как отправиться дальше, сделаем физминутку.

3. Физминутка.

Руки в стороны в кулачек,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачек,

Разожми и на бочок.

Руки вперед, в кулачек,  

Разожми и на бочок.  

Руки вниз, в кулачек,

Разожми и на бочок.

Молодцы, а теперь закройте глаза и скажите волшебные слова:

«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!».

4. Геометрические фигуры.

Воспитатель: - Посмотрите, это же герой какой – то сказки, как его зовут?

Кто мне скажет, на какую фигуру он похож?

Дети: Это колобок, он похож на круг.

Воспитатель: - Правильно ребята это колобок, и похож он на круг. Давайте встанем в круг.

Нет углов у меня.

И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку.

На кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг,

Называют меня – круг,

Оглядись внимательно увидишь обязательно.

– Ребята, давайте подумаем, какие еще предметы похожи на круг.

Дети: Обруч, руль, тарелка, крышка и.т.д.

Воспитатель: - А какие еще геометрические фигуры вы знаете?  

Покажите и назовите. ( ответы детей)…

Воспитатель: - Молодцы ребята.

Ну вот и закончилось наше сказочное путешествие.

5.Подведение итогов. - Что вам понравилось в нашем путешествии? А что запомнилось? Почему? (ответы детей) Да мы сегодня узнали, что для  большого  медведя  нужен  большой  стул,  а для  маленького маленький.

Что круг похож на колесо, и на обруч. Собирали цветы на сказочном поле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия в рамках проекта «Путешествие по сказкам» «В гостях у курочки Рябушечки»

Конспект итогового мероприятия в рамках проекта«Путешествие по сказкам»«В гостях у курочки Рябушечки»...

Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»

Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»Цели: способствовать закреплению полученных знаний в течении недели, м...

Конспект педагогического мероприятия речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как мы Весну спасали»

Конспект педагогического мероприятия речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как мы Весну спасали»...

Сценарий итогового мероприятия - досуг- развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну мальчиков и девочек"

Данная методическая разработка позволит:расширить представления о сходстве и различии людей по половомупризнаку;развить основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками;закрепить основы ...

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста

Материал направлен на развивитие умения детей составлять число 3 путем  наложения друг на друга предметов с разными свойствами....