Конспект итогового мероприятия в рамках проекта «Путешествие по сказкам» «В гостях у курочки Рябушечки»
материал (младшая группа) на тему

Соловьёва Светлана Дмитриевна

Конспект итогового мероприятия в рамках проекта

                            «Путешествие по сказкам»

«В гостях у курочки Рябушечки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_proektu_v_gostyah_u_kurochki.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект итогового мероприятия в рамках проекта

         «Путешествие по сказкам»

«В гостях у курочки Рябушечки»        

 первая младшая  группа

(в рамках  реализации  годовой задачи «Создание условий для развития диалогической речи посредством театрализованной деятельности»)

Время работы над проектом:  с 22.02.2016 г. по 06.04.2016 г

Место проведения: МБДОУ № 154

                                                                     

Соловьева С.Д

Воспитатель     высшей

квалификационной категории

                         

г. Невинномысск

    2015 - 2016 уч. г.

Конспект итогового мероприятия в рамках среднесрочного  проекта

         «Путешествие по сказкам»

«В гостях у курочки Рябушечки»

Цель: Воспитание устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности.

Совершенствование диалогической  речи детей, через игры и упражнения по театрализации. 

Интеграция  образовательных  областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,

 «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

  • создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок;
  • способствовать развитию диалогической речи ребенка, как средства общения, расширять кругозор, словарный запас;
  • формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев;

Развивающие:

  • развивать умение слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время игр инсценировок по просьбе воспитателя повторять несложные фразы
  • развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
  •  способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать характер сказочного персонажа, используя мимику, жесты, движения;
  • развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

Воспитательные:

  •  воспитывать любовь к русским народным сказкам и желанию  воспроизводить их содержание в разных видах деятельности;
  • воспитывать стремление доставлять себе и другим радость.
  • закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Материал:  демонстрационные картинки к сказкам «Колобок, «Теремок», «Курочка Ряба», сказочные домики, театр би –ба-бо «Курочка Ряба», аудио  запись «Во саду ли, во городе», аудио  запись «Русская  плясовая» исполнитель Дмитрий Парамонов, аудио  запись «Комаринская», аудио  запись «Смоленский  Гусачок», сюрпризный момент- киндер сюрпризы по количеству детей.

Ход ООД:

Воспитатель:

-Ребята , посмотрите в окошко. Какой сегодня замечательный день!

Пластический этюд. Теплый день(по показу воспитателя)

Вспомните, что недавно была зима и,  было холодно.
Покажите, как холодно.

Пластический этюд. Холодный день (по показу воспитателя)

Пластический этюд. Теплый день(по показу воспитателя)

Воспитатель:

-И  я  вас приглашаю  на прогулку.

Ритмическое   упражнение  «Раз – два – раз,  весело,  весело  мы  идем…»

Воспитатель:

- Шли, мы шли и пришли в сказочную  деревеньку. А в деревеньке этой  в каждом дворе живут разные сказочные жители. А кто они и какие мы с вами попробуем угадать.

- Перед нами домик. А кто в этом домике живет не пойму, не вывески нет, не в окошко никто не выглядывает. Ой, ребята,  я слышу песенку.

Аудио  запись «Песенка Колобка»

Воспитатель:

- Вы, узнали,  чья это песенка» (ответы детей)

- И сказка называется «Колобок»

- А кто еще был в этой сказке? (ответы детей)

- Что произошло в конце сказки? (ответы детей)

Воспитатель:

- А это, что за домик такой, не домик, а прямо терем.

- Давайте узнаем, кто  жители этого домика?

Пластические  этюды с голосовым сопровождением.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы –  Уши больше головы? (Заяц)

Дети изображают подсказку, и  называют ее.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Дети изображают подсказку, и  называют ее.

Воспитатель:

- А какие еще звери были в этой сказке? Покажите мне, пожалуйста.

Дети показывают  лягушку, лисичку, волка.

Воспитатель:

- Ай - да,  малыши! Молодцы ребята.

Воспитатель:

- Ой, ребята, мы кажется немножечко устали. Давайте присядем на травку.

- Кто мне скажет, а как еще можно показать зайку, курочку, козочку? (подсказка воспитателя - пальчиками)

Пальчиковые упражнения  зайчик, курочка, коза

Воспитатель:

- Все дома в нашей  сказочной деревеньке мы обошли.  Остался последний домик.  Кто же здесь живет?

Дети угадывают героев сказки по картинкам. (Сказка «Курочка Ряба»)

- Это кто? А это кто?

- Кто еще жил с дедом и бабой?

- Что дальше было в этой сказке?

Воспитатель:

- Давайте покажем нашим гостям эту сказку, как мы умеем.

Пальчиковая гимнастика «Курочка Ряба»

- Молодцы ребята!

Воспитатель:

- А я сейчас позову своих сказочных друзей и мы все вместе посмотрим сказку «Курочка Ряба». Согласны?   Садитесь по  удобнее.

- Сказка, сказка, приходи:

Будут рады малыши!

Драматизация сказки «Курочка Ряба» ( театр би-ба-бо)

Показывают родители.

Аудио  запись Русская народная  плясовая «Во саду ли, во городе»

Ведущий:

Жили-были Дед и Баба

Вместе с курочкою Рябой.

Баба курочку любила,

Рябу зернами кормила.

Баба:

На, поклюй-ка, Рябушка,
Ты из рук у бабушки!
(Ряба клюет из рук зерна)
Дед:

Приносил я ей напиться
Родниковую водицу
На! Водицы-то испей —
Сердцу будет веселей!
(Ряба  пьет воду)
Ряба:

Я живу в тепле и ласке.

Ну не жизнь, а просто сказка!

А за добрые дела

Каждый день я им несла

Яйца свежие к обеду

И кормила Бабу  с Дедом.

А уж нынче удружу:

Я им чудо покажу!  

Таней курочки

Аудио  запись  Русская народная  плясовая «Смоленский  Гусачок»
Ряба:

Ко, Ко, Ко! Ко, Ко, Ко!

Чудо делать не легко.

Ну да я смогла.

Золото снесла!  Веселая плясовая
(Дед вынимает яркое блестящее золотое яйцо.

Поворачивает его в руках, любуется)
Дед:

Что за чудо? Глянь-ка, Баба!

Баба:

Ой! Снесла яичко Ряба . Золотое на обед.

На-ка, вот! Разбей-ка, Дед!

Дед:
Постучу легонько ложкой

По яичку я немножко...
Не разбил... Ударю с силой.

Ну никак... не тут-то было...

Баба:

Тут, видать, нужна смекалка:
Вот возьму я с полки скалку.
Изо всей ударю силы.

Что за диво?! Не разбила... (вылезает Мышка)

 Танец Мышки. Аудио  запись Русская плясовые наигрыши

Мышка:

В темном подполе в избушке
Скучно Мышке жить, Норушке.

Вот и вышла погулять.

Хлебных крошек поискать.
Знаю, невелик мой ростик.
Но зато — длиннющий хвостик.

 По столу хвостом махну —
Живо на пол все стряхну
(яйцо падает и разбивается)

Ведущий:

Что хотели, то случилось,—

Вот яичко и разбилось.

Отчего ж ты плачешь. Дед?

 Дед: (всхлипывая)     

 Мышка разбила мой обед. (Дед  продолжает   всхлипывать.

Баба,  тоже  плачет)

Ведущий:

Надо же! И Баба плачет...

Ряба громко кудахчет.

Что там, Рябушка, кудахчет?

Ряба:

Полно плакать! Это горе

Позабудете вы вскоре.

Угости-ка, лучше, Баба,

Ты зерном отборным  Рябу.

Принеси-ка, Дед, напиться

Родниковую водицу (Дед и Бабе перестают плакать)

Баба:

Убедила бабушку.
Вот те зерна, Рябушка!
(Ряба подходит к Бабе, клюет из ее рук зерна)
Дед:
Трудно тут не согласиться.
На, дружок, испей водицы!
(Ряба подходит к Деду, пьет воду,  кудахчет, затем достает простое яйцо)

Ряба:

Куд - кудах! Вот вам простое!

Теперь мы дружно заживем

И Мышь к себе мы жить возьмем

Мышь иди сюда! (подбегает мышка)

Баба:

Ой, кормилица ты наша!

Ряба:

Ну, давайте дружно спляшем!   

Танец всех героев. Аудио  запись Русская народная  плясовая «Камаринская»
Воспитатель:

- Дети, вам понравилась сказка? Давайте скажем спасибо нашим артистам.

Ряба:

- Для ребят я тоже приготовила гостинцы, возьмите,   пожалуйста. (Корзиночка с киндер сюрпризами)

Воспитатель:

- Спасибо тебе курочка.

- Нам, ребята, пора возвращаться с прогулки. 

Ритмическое  упражнение  «Раз – два – раз,  весело,  весело  мы  идем…»

Подведение итогов.

Где мы были?  Какую сказку смотрели? Кто вам понравился? Что он делал? Какое настроение было у деда, у бабы? И.т.д

Литература

  1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
  2. Артемова Л. В  «Театральные игры дошкольников» Москва «Просвещение», 1991 г.
  3. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют». – СПб.: «Паритет», 2003;
  4. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2 – 5 лет. – М. :ВАКО, 2007.
  5. Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Невская нота», 2010
  6. Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных малышей. Ярославль, 2002
  7. Маханёва М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от одного до трёх лет». -М.: Творческий центр Сфера, 2009.
  8. Мирясова В.И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных. М., 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «В гостях у сказки» «Сказочный бал»

Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «В гостях у сказки» «Сказочный бал»Предварительная работа: родители с детьми готовят костюмы сказочных персонажей.Всю текущую неделю дети...

Дидактический материал к итоговому мероприятию в рамках проекта "Детский сад"

Можно долго рассказывать дошкольнику, как надо обращаться с игрушками, а можно разучить стихотворение, с помощью мнемотехники и сделать  это получится  быстрее, веселее и интереснее. А потом...

Конспект итогового мероприятия в рамках проекта «Путешествие по сказкам» «В гостях у курочки Рябушечки»

Конспект итогового мероприятия в рамках проекта«Путешествие по сказкам»«В гостях у курочки Рябушечки»...

Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта "Зима в музыке, литературе, живописи"

Данное мероприятие было подготовлено совместно с музыкальным руководителем в старшей группе....

Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта на тему: «Русские народные традиции и фольклор»

Описание работы: сценарий данного мероприятия «Русские народные традиции и фольклор» предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ и рекомендован к проведению с детьми...

Конспект итогового мероприятия в рамках познавательно-творческого проекта «Слава русской старине» для детей старшего дошкольного возраста.

Мероприятие строится на полученных знаниях и умениях дошкольников о Родине, русских  традициях, жизни в  старину. Используется музыкальный материал: народные песни, игры, забавы, игра на нар...

Конспект итогового мероприятия в рамках годового проекта "В гостях у сказки"

Технологическая карта  открытого занятия "Сказки бабушки Забавушки" в средней группе по итогам годового проекта "В гостях у сказки" - мнемотаблицы по сказкам, игры  "...