Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «В гостях у сказки» «Сказочный бал»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Чешуина Наталья Равиновна

Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «В гостях у сказки»

«Сказочный бал»

Предварительная работа: родители с детьми готовят костюмы сказочных персонажей.

Всю текущую неделю дети  с воспитателями читают сказки, разыгрывают сценки, знакомятся с разными сказочными героями.

Оборудование: две корзины, грибы (сделанные из киндера и красного картона), сшитые ягодки, музыкальное оборудование, белый платок,

аппликации из ткани, клей ПВА, маски героев по сказке «Репка»,

Цель. Создание условий для развития интереса к различным видам деятельности.

Задачи:                                                                                                                                                                             

  1.  способствовать расширению  представлений детей о сказочных героях;
  2. создать условия для двигательной активности;
  3. обеспечить условия для художественно-эстетического развития;
  4. создать условия для развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие)

  Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. продуктивная  деятельность;
  3. познавательно-исследовательская деятельность;
  4. двигательная  деятельность,
  5. театрализованная  деятельность.
  6. музыкально-художественная деятельность

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnyy_bal-maskarad.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «В гостях у сказки»

«Сказочный бал»

Предварительная работа: родители с детьми готовят костюмы сказочных персонажей.

Всю текущую неделю дети  с воспитателями читают сказки, разыгрывают сценки, знакомятся с разными сказочными героями.

Оборудование: две корзины, грибы (сделанные из киндера и красного картона), сшитые ягодки, музыкальное оборудование, белый платок,

аппликации из ткани, клей ПВА, маски героев по сказке «Репка»,

Цель. Создание условий для развития интереса к различным видам деятельности.

Задачи:        

  1.  способствовать расширению  представлений детей о сказочных героях;
  2. создать условия для двигательной активности;
  3. обеспечить условия для художественно-эстетического развития;
  4. создать условия для развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие)

  Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. продуктивная  деятельность;
  3. познавательно-исследовательская деятельность;
  4. двигательная  деятельность,
  5. театрализованная  деятельность.
  6. музыкально-художественная деятельность

Ход мероприятия

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети наряжены  в костюмы сказочных персонажей

Здравствуйте ребята!

Вчера мы с вами получили письмо. Давайте вспомним от кого.

(Воспитатель показывает письмо и фотографию сказочного героя Золушки)

Правильно! От Золушки. Она нас пригласила на сказочный  бал- маскарад. Поэтому вы пришли сегодня такие красивые, нарядные. Готовы идти на бал?

Дети отвечают на вопросы

Условия для проявления интереса к познавательной деятельности

Условия для развития и стимулирования речевой активности

Вдруг неожиданно появляется Баба-Яга!

Б.: Ага. Попались и куда это мы собрались?

Воспитатель: мы собираемся на бал к Золушке.

Баба-Яга: Никуда вы не пойдете?

В.: Это еще почему?

Б.: Да потому что ключи от этой двери у меня! (Показывает ключ)

Ишь, какие, собрались они на бал!

Веселиться, танцевать,

прыгать, бегать да играть!

А я должна одна горевать!

В.: Пойдем с нами.

Б.: Работы у меня много, да и старая я стала по балам ходить!

вот поможете мне выполнить всю работу, тогда отдам я вам ключ!

В.: Ребята, ну что поможем Бабе-Яге?

Дети отвечают на вопрос

Условия для развития и

стимулирования речевой активности

Основная часть

Организована лесная полянка, на которой растут грибы и ягоды.

В.: Ну говори, Баба-Яга, чем тебе помочь?

Б.: Нужно мне варенье сварить. Вот вам две корзины, пойдите в лес, наберите мне грибов, да ягод.

Дети собирают грибы и ягоды и распределяют их, соответственно по корзинам.

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Условия для развития двигательной активности

Условия для развития поисково-исследовательской активности

В.: Ну все, Баба – Яга, мы выполнили твое задание!

Б.: Не отдам ключ! На бал сказочных героев они собрались. А вы хоть знаете сказочных героев?

Есть у меня тут несколько фотографий из сказок, назовете всех героев, тогда отдам ключ!

Баба-Яга показывает картинки сказочных героев.

Дети рассматривают картинки и называют сказочного героя.

Условия для развития памяти

Б.: А из какой сказки эти герои? (Сказка «Репка)

А расскажите мне эту сказку.

Дети разыгрывают сказку «Репка»

Условия для развития творческих способностей детей

Б.: Все- то они знают, все – то они умеют! Не отдам ключ! (топает ногами)

А что вы там будете на балу делать?

Дети отвечают на вопросы

Условия для стимулирования (развития) речевой активности

А танцевать вы умеете? А ну-ка покажите. Звучит музыка.

Б.: Устала! Эх, давно я так не танцевала!

Дети танцуют с Бабой-Ягой.

Условия для развития двигательной активности.

В.: Ну что, Баба-Яга. Отдашь нам ключ?

Баба - Яга плачет.

В.: Что с тобой бабуля, ты чего плачешь?

Б.: Я тоже хочу с вами на бал.

В.: Так пошли с нами, дети возьмем с собой Бабу-Ягу? (Да)

Дети жалеют Бабу – Ягу и приглашают на бал.

Заранее приготовлен белый платок, аппликации, клей ПВА, кисточки

Б.: Вы то все принарядились, а у мне и нарядиться то не во что. (Плачет)

Вот единственный платочек и тот ненарядный, некрасивый.

В.: Дети, а давайте украсим платочек Бабушке – Яге.

Воспитатель берет платок и аппликации, показывает, как можно украсить платочек.

Дети украшают платочек

Условия для художественно-эстетического развития

 Условия для развития самостоятельности и инициативы

Б.: Спасибо,  ребятишки! Порадовали бабулю!

И что это на меня нашло! Держите ключ, пойдемте на бал!

Дети берут ключ, открывают дверь.

В музыкальном зале встречает детей Золушка.

Золушка: Какие вы все красивые да нарядные!  

Кто это к нам пришел?

Дети с воспитателем идут в музыкальный зал.

Дети представляются Золушке. Я – мышка, я – Лиса и т.д.

Под музыку проходит парад сказочных героев.

Условия для развития двигательной активности

Условия для развития (стимулирования) речевой активности.

Завершение мероприятия

В.: Ребята, наш бал-маскарад подошел к концу.

Кто к нам сегодня приходил в гости?

Понравилось вам выполнять задание Бабы-Яги?

Молодцы!!!

Дети отвечают на вопросы.

Условия для развития (стимулирования) речевой активности.

Давайте попрощаемся с нашими героями! И отправимся домой!

Дети прощаются со сказочными героями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие в рамках реализации краткосрочного проекта "Как хлеб на стол пришёл...»

Итоговое мероприятие в рамках реализациикраткосрочного проекта"Как хлеб на стол пришёл...»...

Конспект интегрированного итогового мероприятия в рамках реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Емеля заболел» с детьми второй младшей группы

Конспект интегрированного итогового мероприятия в рамках реализации образовательной области «Коммуникация» пересекающееся с образовательными областями "Социализация", "Безопасность", "З...

Конспект итогового мероприятия в рамках проекта «Путешествие по сказкам» «В гостях у курочки Рябушечки»

Конспект итогового мероприятия в рамках проекта«Путешествие по сказкам»«В гостях у курочки Рябушечки»...

Итоговое мероприятие в рамках реализации проекта «Люди отважных профессий»

Итоговое мероприятие   в рамках реализации проекта «Люди отважных профессий»...

Конспект итогового мероприятия в рамках годового проекта "В гостях у сказки"

Технологическая карта  открытого занятия "Сказки бабушки Забавушки" в средней группе по итогам годового проекта "В гостях у сказки" - мнемотаблицы по сказкам, игры  "...