Конспект итогового занятия в рамках реализации проекта «Семья ладная и речь складная»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Цель: знакомство со звуком В, выделение в словах, названиях картинок; упражнения в произнесении слов, чистоговорок; составление предложений по картинкам; знакомство с буквой В.  Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

в рамках реализации проекта «Семья ладная и речь складная»

Подготовила: учитель-логопед Панзыга И.С.

Тема: Звук «В»

Цель: знакомство со звуком В, выделение в словах, названиях картинок; упражнения в произнесении слов, чистоговорок; составление предложений по картинкам; знакомство с буквой В.  Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе.

Задачи: 

Обучающие: Закрепить навык правильного произношения звука [В]

Научить определять позицию звука [В] в слоге, словах, фразах;

развивающие: Развивать слуховое внимание, память, мелкую моторику, фонематический слух. Улучшать зрительно-моторную координацию.

воспитательные (воспитывающие): Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.

Материал, оборудование: предметные картинки, «Человечки-звуки», подносы с раздаточным материалом, модели слова, предметные картинки, фасоль и коврик (для выкладывания буквы), желтая полоска (слог), доска Бильгоу, схема с артикуляционной и дыхательной гимнастикой, «камешки» с артикуляционной гимнастикой, су-джок массажёр, два колокольчика синего и зеленого цвета.

Ход занятия:

1. Оргмомент. Пропевка на материале имен, строиться на тоническом звучании.

Логопед: Поздороваемся, споем: «Здрав-ствуй-те» (показываю лесенку правой рукой и перемещаю руки по схеме: голова, плечи, туловище)

- А теперь поздороваемся, ты кто? (пропевает на двух нотах и прохлопывают слоговую структуру слов) (Де-нис, Са-ша и т.д)

2. А теперь сделаем артикуляционную гимнастику по схеме с хлопками (схема на мольберте)

3. Знакомство с новыми «Человечками-звуками» - характеристика звука «в» - согласный, звонкий, твердый.

4. Упражнение в произнесении «в» в словах, слогах и чистоговорках.

А) цепочки слогов

Ва-во-ву

Вы-ва-во

Во-ву-вы

Б) Чистоговорки

- Сейчас мы с вами протопаем чистоговорки

Ва-ва-ва- высокая трава

Вы-ваы-вы- даже выше голоыв

Ве-ве-ве- васильки видны в траве

Ву-ву-ву – васильков букет нарву.

Ви-ви-ви- только много их не рви.

5. Игры с балансиром Бильгоу.

 «Скажи наоборот» (вызываю ребенка на доску Бильгоу)

Ва-вя

Во-ве

Ву – вю

Вы – ви

Вэ- ве

6. Игры на закрепление звук «В»

А) «Назови имя»

- Я назову имя, в котором нет звука «В», а вы назовете новое имя, произнеся сначала «В»

Ася – Вася

Аня – Ваня

Ася – Вася

Адик – Вадик

Б) Игра «Договори слово» (вместо слога – полоска)

Ла(ва)              Гла(ва)         кана(ва)

Сла(ва)            тра(ва)          дубра(ва)

Па(ва)              дро(ва)          опра(ва)

Ре(ва)               хал(ва)          отра(ва)

Сли(ва)            тык(ва)          крапи(ва)

Гри(ва)            заба(ва)         подош(ва)

7. Пальчиковая гимнастика с массажером Су-джок

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть,

Ручки будем развивать.

Ловкими станут пальчики,

Умными девочки и мальчики.

Ежик нам ладошки колет,

Ручки к школе нам готовит. (на каждую строчку дети массируют ладошки су-джок массажером и пальчики)

Физкультминутка «Ванька-встанька»

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.  

Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.  

Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.   

Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали. 

8. Игра на развитие слухового внимания «Два капитана» - на дифференциацию «в-вь»

Велосипед, волк, ванна, вилка, виноград, василек, вата, весы, витамин, ветка, ведро, вода, врач, воин, Вика, вишня, Валя, Вова, Вася, Вера, Вика.

9. Дыхательная гимнастика по схеме

10. Знакомство с буквой В.

Рассматривание буквы В.

Конструирование буквы из фасоли.

11. Итоги занятия.

                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в рамках краткосрочного творческого проекта "Мы любим сказки" (подготовительная группа)

Занятие проводит логопед со всей группой детей. Используется, как открытое занятие для родителей....

Конспект итогового занятия в рамках проекта по ЗОЖ во второй младшей группе «Витаминки для Маши» (аппликация)

учить детей наклеивать круглые предметы; закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ...

Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «В гостях у сказки» «Сказочный бал»

Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «В гостях у сказки» «Сказочный бал»Предварительная работа: родители с детьми готовят костюмы сказочных персонажей.Всю текущую неделю дети...

Итоговое мероприятие в рамках реализации проекта «Люди отважных профессий»

Итоговое мероприятие   в рамках реализации проекта «Люди отважных профессий»...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект итогового занятия в рамках проекта «Покормите птиц зимой» по познавательной деятельности во второй группе раннего возраста «У кормушки»

Конспект итогового занятия в рамках проекта «Покормите птиц зимой» по познавательной деятельности во второй группе раннего возраста «У кормушки» Цель: дать детям элементар...

Итоговое занятия в рамках реализации проекта "Моя малая Родина- город Когалым" в средней группе

Цель: обогащение знаний детей о родном городе посредством использования игровых технологи...