Конспект итогового занятия в рамках реализации проекта «Семья ладная и речь складная»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Цель: знакомство со звуком В, выделение в словах, названиях картинок; упражнения в произнесении слов, чистоговорок; составление предложений по картинкам; знакомство с буквой В. Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
в рамках реализации проекта «Семья ладная и речь складная»
Подготовила: учитель-логопед Панзыга И.С.
Тема: Звук «В»
Цель: знакомство со звуком В, выделение в словах, названиях картинок; упражнения в произнесении слов, чистоговорок; составление предложений по картинкам; знакомство с буквой В. Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе.
Задачи:
Обучающие: Закрепить навык правильного произношения звука [В]
Научить определять позицию звука [В] в слоге, словах, фразах;
развивающие: Развивать слуховое внимание, память, мелкую моторику, фонематический слух. Улучшать зрительно-моторную координацию.
воспитательные (воспитывающие): Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.
Материал, оборудование: предметные картинки, «Человечки-звуки», подносы с раздаточным материалом, модели слова, предметные картинки, фасоль и коврик (для выкладывания буквы), желтая полоска (слог), доска Бильгоу, схема с артикуляционной и дыхательной гимнастикой, «камешки» с артикуляционной гимнастикой, су-джок массажёр, два колокольчика синего и зеленого цвета.
Ход занятия:
1. Оргмомент. Пропевка на материале имен, строиться на тоническом звучании.
Логопед: Поздороваемся, споем: «Здрав-ствуй-те» (показываю лесенку правой рукой и перемещаю руки по схеме: голова, плечи, туловище)
- А теперь поздороваемся, ты кто? (пропевает на двух нотах и прохлопывают слоговую структуру слов) (Де-нис, Са-ша и т.д)
2. А теперь сделаем артикуляционную гимнастику по схеме с хлопками (схема на мольберте)
3. Знакомство с новыми «Человечками-звуками» - характеристика звука «в» - согласный, звонкий, твердый.
4. Упражнение в произнесении «в» в словах, слогах и чистоговорках.
А) цепочки слогов
Ва-во-ву
Вы-ва-во
Во-ву-вы
Б) Чистоговорки
- Сейчас мы с вами протопаем чистоговорки
Ва-ва-ва- высокая трава
Вы-ваы-вы- даже выше голоыв
Ве-ве-ве- васильки видны в траве
Ву-ву-ву – васильков букет нарву.
Ви-ви-ви- только много их не рви.
5. Игры с балансиром Бильгоу.
«Скажи наоборот» (вызываю ребенка на доску Бильгоу)
Ва-вя
Во-ве
Ву – вю
Вы – ви
Вэ- ве
6. Игры на закрепление звук «В»
А) «Назови имя»
- Я назову имя, в котором нет звука «В», а вы назовете новое имя, произнеся сначала «В»
Ася – Вася
Аня – Ваня
Ася – Вася
Адик – Вадик
Б) Игра «Договори слово» (вместо слога – полоска)
Ла(ва) Гла(ва) кана(ва)
Сла(ва) тра(ва) дубра(ва)
Па(ва) дро(ва) опра(ва)
Ре(ва) хал(ва) отра(ва)
Сли(ва) тык(ва) крапи(ва)
Гри(ва) заба(ва) подош(ва)
7. Пальчиковая гимнастика с массажером Су-джок
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Если будем с ним играть,
Ручки будем развивать.
Ловкими станут пальчики,
Умными девочки и мальчики.
Ежик нам ладошки колет,
Ручки к школе нам готовит. (на каждую строчку дети массируют ладошки су-джок массажером и пальчики)
Физкультминутка «Ванька-встанька»:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
8. Игра на развитие слухового внимания «Два капитана» - на дифференциацию «в-вь»
Велосипед, волк, ванна, вилка, виноград, василек, вата, весы, витамин, ветка, ведро, вода, врач, воин, Вика, вишня, Валя, Вова, Вася, Вера, Вика.
9. Дыхательная гимнастика по схеме
10. Знакомство с буквой В.
Рассматривание буквы В.
Конструирование буквы из фасоли.
11. Итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в рамках краткосрочного творческого проекта "Мы любим сказки" (подготовительная группа)
Занятие проводит логопед со всей группой детей. Используется, как открытое занятие для родителей....

Конспект итогового занятия в рамках проекта по ЗОЖ во второй младшей группе «Витаминки для Маши» (аппликация)
учить детей наклеивать круглые предметы; закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ...

Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «В гостях у сказки» «Сказочный бал»
Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «В гостях у сказки» «Сказочный бал»Предварительная работа: родители с детьми готовят костюмы сказочных персонажей.Всю текущую неделю дети...

Итоговое мероприятие в рамках реализации проекта «Люди отважных профессий»
Итоговое мероприятие в рамках реализации проекта «Люди отважных профессий»...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...

Конспект итогового занятия в рамках проекта «Покормите птиц зимой» по познавательной деятельности во второй группе раннего возраста «У кормушки»
Конспект итогового занятия в рамках проекта «Покормите птиц зимой» по познавательной деятельности во второй группе раннего возраста «У кормушки» Цель: дать детям элементар...

Итоговое занятия в рамках реализации проекта "Моя малая Родина- город Когалым" в средней группе
Цель: обогащение знаний детей о родном городе посредством использования игровых технологи...