Конспект итогового занятия в рамках краткосрочного творческого проекта "Мы любим сказки" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Моисеева Наталья Михайловна

Занятие проводит логопед со всей группой детей. Используется, как открытое занятие для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_skazok.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО  ЗАНЯТИЯ  В РАМКАХ КРАТКОСРОЧНОГО ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «МЫ ЛЮБИМ СКАЗКИ»

(подготовительная группа)

ТЕМА:  «Мир  сказок».

ЦЕЛЬ:  развитие  речи  детей  в  разных  видах  деятельности.

ЗАДАЧИ:   1. Автоматизировать  все  звуков  в  свободной  и  стихотворной  речи.

2. Закреплять  умение  составлять  звуковые  схемы  слов.

3. Развивать  зрительное  внимание  детей.

4. Упражнять  в  умении  ориентироваться  по  плану  помещения.

5. Развивать  творческие  способности  детей.

ОБОРУДОВАНИЕ:  костюм  Оле-Лукое,  разрезные  картинки  (сказки),  таблички  с  наложенными  названиями  сказок,  таблички  с  именами  главных  героев  сказок,  план  группы,  цветные  карандаши,  костюмы  к  инсценировке.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

1.  Организация  начала  занятия.

        Дети  входят  в  группу,  здороваются  в  свободной  форме  и  садятся  на  стульчики,  расставленные  полукругом.

ЛОГОПЕД: Ребята,  любите  ли  вы  сказки?  Верите  в  чудеса?  Сегодня  нас  ждет  необычное  занятие,  а  волшебное.  Но  чтобы  оно  началось,  надо  закрыть  глаза  и  произнести  волшебное  заклинание.

        Дети  закрывают  глаза,  хором  сопряжено  с  логопедом  произносят  «заклинание».  Логопед  в  это  время  надевает  цилиндр  и  накидку.  Дети  открывают  глаза.

ЛОГОПЕД:  Здравствуйте,  дети!  Вы  меня  не  узнали?  Я  -  тот,  кто  приходит  к  вам  поздно  вечером,  тот,  кто  с  помощью  волшебного  зонтика  дарит  вам  красивые  сны.  Помните,  как  меня  зовут?

ДЕТИ:  Оле – Лукое.

ЛОГОПЕД:  Совершенно  верно.  А  вот  я  ваших  имен  не  знаю,  ведь  когда  я  прихожу,  вы  уже  спите.  Давайте,  мы  с  вами  познакомимся.

        Дети  называют  свои  имена  и  фамилии.

2.  Основная  часть  занятия.

ЛОГОПЕД:  Милые  детки,  я  к  вам  не  просто  так  днем  пришел.  Я  пришел  попросить  у  вас  помощи.  Вчера  со  мной  приключилось  большое  несчастье.  Когда  я,  по  своему  обыкновению,  сел  возле  ваших  кроваток  и  раскрыл  свой  волшебный  зонтик,  вдруг  налетел  страшный  ветер,  посланный  злым  волшебником.  Этот  ветер  унес  мой  зонтик,  перепутал  все  мои  сказки,  и  я  очень  расстроился.  Помогите  мне,  пожалуйста,  разобраться  в  сказках  и  найти  мой  зонтик.  Поможете?

  1. Чтение  «Путаницы».

ЛОГОПЕД:  Сначала  надо  разобрать  названия  некоторых  сказок,  они  наложились  друг  на  друга,  мне  никак  не  прочесть.  Может  быть  у  вас  получиться.

        Детям  предъявляются  поочередно  три  листа  с  наложенными  друг  на  друга  названиями  сказок:  1.  Колобок,  Теремок,  Репка.  2. Золушка,  Морозко,  Огниво.  3.  Дюймовочка,  Чиполлино,  Айболит.  Дети  прочитывают  названия  по одному.

2.2.  Работа  с  разрезными  картинками.

ЛОГОПЕД:  Спасибо  вам  большое!  Теперь  мои  сказки  снова  обрели  свои  названия.  А  с  несколькими  сказками  произошла  еще  большая  трагедия.  Они  рассыпались  на  мелкие  кусочки.  А  я  с  возрастом  стал  плохо  видеть,  никак  мне  их  в  картинки  не  собрать.  А  вы  молодые,  зоркие,  у  вас  все  быстро  получиться.  Вот  мои  несчастные  сказки.

Сказочку  надо  собрать  и  название  сказать.

        Детям  выдаются  конверты  с  разрезными  картинками.  Каждый  ребенок  проходит  к  столу,  садится  и  собирает  картинку. Собрав  картинку,  каждый  говорит  название  своей  сказки:  Колобок,  Заюшкина  избушка, Царевна-лягушка,  По щучьему  велению,  Маша  и  медведь,  Бычок – смоляной  бочок.

  1. Составление  звуковых  схем.

ЛОГОПЕД: Сказки  мои,  благодаря  вашей  помощи,  снова  обрели  свой  облик,  но  главные  герои  сказок  заблудились.  Помогите,  пожалуйста,  ребята,  им.  Верните  их  в  свои  сказки.  Сначала  выберите  карточку  с  именем  главного  героя  собранной  вами  сказки.

        Дети  выбирают  карточку  из  представленных  на  наборном  полотне:  Колобок,  лиса,  Василиса,  щука,  Маша,  бычок.

ЛОГОПЕД:  Чтобы  герои  снова  оказались  в  своих  сказках  необходимо  начертить  волшебные  знаки.  Эти  знаки  у  вас  звуковой  схемой  называются.

        Дети  составляют  звуковые  схемы  своих  слов.  Логопед  осуществляет  индивидуальную  проверку.  Затем  карточки  выкладываются  рядом  с  иллюстрациями  сказок  (разрезные  картинки).

  1. Работа  с  планом  группы.

ЛОГОПЕД:  Вот  теперь  в  моих  сказках  полный  порядок.  Все  сказки  имеют  свои  названия,  свои  краски  и  своих  героев.  Так  и  хочется  скорее  рассказать  вам  эти  сказки,  навеять  в  ваши  сны.  Только  как  же  я  буду  их  дарить  без  моего  волшебного  зонтика?  А  зонтик  мне  никак  не  найти.  Волшебник  его  куда-то  спрятал.  Правда,  оставил  карту,  на  которой  отмечено  место,  где  спрятан  зонтик.  Но  я,  как  ни  пытался,  никак  не  могу  разобраться  в  этой  карте.  А  вы  не  сможете?

        Детям  выдается  план  группы,  на  котором  отмечено  место,  где  спрятан  зонтик.  Ребята  находят  зонт.

ЛОГОПЕД:  Вот  спасибо  вам  огромное!  Помогли  старику,  утешили.  Мой  зонтик  любимый,  волшебный.

        Раскрывает  зонт,  крутит,  прислушивается.  Сокрушенно  вздыхает,  закрывает  зонтик.

ЛОГОПЕД: Мой  зонтик  бедный  простудился,  охрип,  бедняга.  Полечить  его  надо  бы.  Зонт  волшебный,  и  лекарство  ему  надо  волшебное.  Сказку  ему  надо  рассказать  интересную.  Вы,  случайно,  какую-нибудь  волшебную  сказку  не  знаете?

  1. Инсценировка  сказки.

Дети  показывают  ранее  выученную  сценку   «Три сына»  (по  мотивам  русской  народной  сказки  «Царевна-лягушка»,  автор  Л.А. Меньшаева).

  1. Заключительная  часть  занятия.

ЛОГОПЕД:  Мне  очень  понравилась  сказка.  Я такой  еще  не  слышал.  Интересно,  а  зонтику  понравилось?

        Раскрывает  зонт,  крутит,  прислушивается,  удовлетворенно  улыбается.  Закрывает  зонт.

ЛОГОПЕД: И  зонтику  понравилась  сказка.  Он  совершенно  вылечился  и  готов  дарить  вам  самые  лучшие,  самые  добрые  и  красивые  сказки.  Я  вам  очень,  очень  благодарен  за  помощь.  Без  вас  я  пропал  бы.  Но  в  долгу  не  останусь.  Сегодня  же  вечером,  как  только  вы  ляжете,  я  тихонько  присяду  на  край  вашей  кроватки,  раскрою  свой  зонтик  и  буду  дарить  прекрасные  сны.  Спасибо  большое  и  до  скорого  свидания!  Закройте  глазки  и  произнесите  заклинание.

Дети  закрывают  глаза,  хором  сопряжено  с  логопедом  произносят  «заклинание».  Логопед  в  это  время  снимает  костюм.

ЛОГОПЕД: Вот  и  закончилось  наше  необычное  занятие.  Понравилось  оно  вам?  А  мне  понравилось,  как  вы  работали.  (Логопед  отмечает  индивидуальные  успехи  каждого  ребенка  и  работу  группы  в  целом).

Нам  остается  только  попрощаться  с  гостями.

        Дети  прощаются  и  выходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (итогового) занятия по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет)

Образовательная область " Познание"Конспект  организованной деятельности по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет). Подведение...

Конспект итогового занятия Развитие элементарных математических представлений у детей I младшей группы. В гостях у Медведей.

Представленный конспект имеет практическое значение, как для начинающих, так и для более опытных педагогов дошкольного  образования. Моей разработкой пользуются многие воспитатели. Используя в ра...

Конспект итогового занятия в рамках проекта по ЗОЖ во второй младшей группе «Витаминки для Маши» (аппликация)

учить детей наклеивать круглые предметы; закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ...

Конспект итогового занятия в рамках тематической недели «Зимующие птицы»

Расширять представления детей о зимующих птицах....

КОНСПЕКТ итогового занятия ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Поможем Маше и Медведю"

Обучение различению предметов по цветам, формам; работа по развитию соотносящей деятельности...

Конспект итогового занятия в рамках проекта «Покормите птиц зимой» по познавательной деятельности во второй группе раннего возраста «У кормушки»

Конспект итогового занятия в рамках проекта «Покормите птиц зимой» по познавательной деятельности во второй группе раннего возраста «У кормушки» Цель: дать детям элементар...

Конспект итогового мероприятия в рамках познавательно-творческого проекта «Слава русской старине» для детей старшего дошкольного возраста.

Мероприятие строится на полученных знаниях и умениях дошкольников о Родине, русских  традициях, жизни в  старину. Используется музыкальный материал: народные песни, игры, забавы, игра на нар...