КОНСПЕКТ итогового занятия ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Поможем Маше и Медведю"
план-конспект занятия по окружающему миру

Белоус Юлия Владимировна

Обучение различению предметов по цветам, формам; работа по развитию соотносящей деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_malyshi_2019.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 4 «Солнышко»

пгт Камские Поляны НМР РТ

КОНСПЕКТ

итогового занятия

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 на тему "Поможем Маше и Медведю"

                                                                Воспитатель:

                                                                Белоус Ю. В.

2019г.


Цель: развитие ориентировки в окружающем

Тип: итоговое занятие

Вид: познавательная и творческая деятельность

Тема: «Поможем Маше и Медведю»

Возраст: от 3 до 4 лет

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  1. Закрепление представлений о формах и цветах
  2. Развитие двигательных навыков
  3. Активизация словарного запаса.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение работать в коллективе
  2. Закрепление навыков самообслуживания.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Стимулирование тактильных ощущений, соотносящих действий
  2. Снятие психофизического напряжения.

Предварительная работа с детьми: обучение различению предметов по цветам, формам; работа по развитию соотносящей деятельности.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал: конверт с заданиями, ватман с прорезанными отверстиями в виде фигур овощей.

Раздаточный материал: плоскостные фигуры, игрушки, альбомные листы, краски, кисти.

Оборудование: столы, мольберты, ведерки, удочки с магнитами, таз с проточной водой, аудио запись «Песни из м/ф «Маша и Медведь».

Методические приемы:

  1. Наглядный (использование наглядных пособий);
  2. Словесный (указания, напоминания, вопросы педагога, ответы детей);
  3. Игровой (игровая ситуация, использование игрушек, физминутка,).

Индивидуальная работа с детьми: просьба Демиду назвать форму; вопрос к Софье, какие овощи у нее в руках; спросить Демида, какого цвета рыбка и др.

Структура занятия:

Вводная часть

  1. Игровая ситуация: Демонстрация письма от Маши и Медведя с просьбой о помощи.

Основная часть

  1. «Ловим рыбок» - рыбок ловят удочкой в тазу.
  2. «Пальчиковая гимнастика», имитирующая движения по стихотворению.
  3. «Дырявый коврик» - ватман с отверстиями на мольберте и плоскостные фигуры к нему.
  4. «Машины друзья» - альбомные листы и акварельные краски для закрашивания.

Заключительная часть

  1. «Сюрприз от Маши и Миши». Подведение итогов занятия.


Ход занятия:

Вводная часть.

В групповом помещении дети знакомятся с содержанием письма от Сказочных героев, в котором они просят помочь им. Медведю наловить рыбку, а Маше разложить овощи.

Основная часть.

1. «Ловим рыбок».

Воспитатель спрашивает, где живут рыбки? (в воде). Затем предлагает детям наловить рыбок для Мишки. Всех рыбок нужно выловить удочкой с магнитом, назвать по цветам и сложить в ведерко.

2. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель читает стихотворение про овощи. Стихотворение сопровождается демонстрацией действий с помощью пальчиков:

Маша однажды с базара пришла,

Маша с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох и свеклу… Ох!

3. «Дырявый коврик».

Воспитатель приглашает детей посмотреть, какие овощи принесла Маша - оборудование для деятельности. На листе ватмана, прикрепленного к мольберту, вырезаны отверстия в форме фигур овощей. На столе разложены формы, подходящие к отверстиям. Воспитатель просит подобрать к каждому отверстию подходящую фигуру.

4. «Машины друзья».

Воспитатель сообщает, что Маша прислала им «чудесные» картинки, но чтобы их увидеть, сначала нужно взять «волшебную кисточку», которая их нарисует. Приглашает детей пройти к столу с красками.

Заключительная часть.

Воспитатель спрашивает у детей, что видели сегодня, что делали. Маша и Миша «благодарят» их вкусным сюрпризом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Люби и знай свой край»» в подготовительной группе Программные задачи: закрепить знания детей о Хабаровском крае, его расположении на карте, ...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни

Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик"       Конспектитогового занятияпо познават...

Конспект итогового занятия в рамках краткосрочного творческого проекта "Мы любим сказки" (подготовительная группа)

Занятие проводит логопед со всей группой детей. Используется, как открытое занятие для родителей....

Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "Маша идёт в школу"

Цель данного занятия - обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: способствовать закреплению умения проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию, выделять ударн...

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи "Маша идёт в школу"

Это занятие проводиться в конце учебного года для определения освоения учебной программы по развитию речи....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений) в средней группе компенсирующей направленности

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие  сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений)в средней группе компенсирующей направленности  ...