Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Гордеева Елена Александровна

Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовска

центр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик"

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

итогового занятия

по познавательному развитию

на тему " Путешествие "

группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни

                                                   

 

 

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

                                                        Гордеева  Е.А.                      

                                                     воспитатель

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

г. Нижневартовск

2012г.

 

 

 

Итогового занятия по познавательному развитию во 2-ой младшей группе»

«Путешествие».

 

    Цель: закрепить, и упорядочить накопленные детьми представления об окружающих предметах: (мебель, одежда, посуда, игрушки);  представлениях растительного и животного мира. Развивать логическое мышление, внимание; активизировать бережное отношение к природе, предметам окружающего мира.

    Материал: предметные картинки, игрушка – заяц.

    Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель беседует с детьми о весне. Во время разговора, слышится стук в дверь.

Воспитатель: Кто это стучится к нам? Пойду, посмотрю (вносит в группу игрушку - зайца)

Здравствуй зайчик! Как ты к нам попал?

Заяц: Я заблудился. Ребята, помогите мине найти мой дом?

Воспитатель: Поможем зайчику?

Дети: Да. 

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путешествие по городу?

Посмотрите, впереди дорога. И очень много машин. Как же нам перейти? А вот посмотрите что это? Дети: Светофор.

Воспитатель:  А какой должен гореть свет, чтобы можно было идти?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Правильно. А если горит красный

Дети: Стоим.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте зайдём в магазин. Посмотрите, что разложено на «полках» (одежда, игрушки, посуда). Выберите себе любой предмет.

Воспитатель: Что вы выбрали?  (ответы детей).

Воспитатель: Что осталось лежать на полочках? Дети называют предметы одежды, посуды, мебели, и классифицируют их по группам.

Воспитатель: Давайте продолжим нашу прогулку. Мы вышли из города и очутились на огороде. Вот тут кто-то, что-то посадил на грядках? Давайте узнаем что?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Смотрите, здесь конверт, а в конверте - загадки! Я вам их загадаю, а вы отгадаете, что же посажено на грядках. Хорошо?

(Загадывает загадки: о морковке, капусте, помидоре, луке).

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали, мы прошли такой трудный путь, давайте отдохнем?

Физминутка.

Ветер дует к нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да.

Воспитатель: Пойдёмте дальше. Посмотрите впереди нас лес. Ой, а здесь то, что такое? (на фланелеграфе домашние и дикие животные перепутались). Давайте поможем расставить животных по своим домам? Кого мы оставим в лесу?

Дети: Волка, зайца, лису, ежа.

Воспитатель: Правильно ребята.

А кого в домик отведем?

Дети: Кошку, корову, козу, свинью.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А теперь скажите мне, те, кто остались в лесу как можно одним словом назвать?

Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно.  А те, которые дома?

Дети:  Домашние животные.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка. Давайте попрощаемся с зайчиком, он останется в лесу, у себя дома. А нам пора возвращаться в детский сад.

Дети: До свидания зайчик!

Воспитатель предлагает, детям, сесть за стол, на котором лежат картинки с изображением животных, и их детенышей.

Воспитатель: Ребята, найдите каждому детенышу маму. Дети раскладывают картинки, и называют, животных и их детенышей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием, и много нового рассказали, зайчику, помогли вернуться ему домой.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни №6 срок реализации 01.09. 2017г. – 31.05.2018г.

I Целевой раздел1.1.Пояснительная записка Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об ...

Конспект занятия по ОД познавательному развитию «ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДАМ - ГЕРОЯМ» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-го года жизни (старший дошкольный возраст)

Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во вза...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет "А", "Фантазеры" на тему "Что нам осень подарила"

Конспект  открытого занятия по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет "А", "Фантазеры" на тему "Что нам осень подарила"...

Рабочая программа группы группы № 12 общеразвивающей направленности для детей 4 - го года жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учётом основной образовательной программы дошкольного образования

Рабочая программа группы группы № 12 общеразвивающей направленности для детей 4 - го года жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учётом основной образовательн...