Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Гордеева Елена Александровна

    Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовска

    центр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик"

     

     

     

     

     

     

     

    Конспект

    итогового занятия

    по познавательному развитию

    на тему " Путешествие "

    группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни

                                                       

     

     

     

                                                       

     

     

     

     

     

     

                                                            Гордеева  Е.А.                      

                                                         воспитатель

      

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                    

    г. Нижневартовск

    2012г.

     

     

     

    Итогового занятия по познавательному развитию во 2-ой младшей группе»

    «Путешествие».

     

        Цель: закрепить, и упорядочить накопленные детьми представления об окружающих предметах: (мебель, одежда, посуда, игрушки);  представлениях растительного и животного мира. Развивать логическое мышление, внимание; активизировать бережное отношение к природе, предметам окружающего мира.

        Материал: предметные картинки, игрушка – заяц.

        Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель беседует с детьми о весне. Во время разговора, слышится стук в дверь.

    Воспитатель: Кто это стучится к нам? Пойду, посмотрю (вносит в группу игрушку - зайца)

    Здравствуй зайчик! Как ты к нам попал?

    Заяц: Я заблудился. Ребята, помогите мине найти мой дом?

    Воспитатель: Поможем зайчику?

    Дети: Да. 

    Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путешествие по городу?

    Посмотрите, впереди дорога. И очень много машин. Как же нам перейти? А вот посмотрите что это? Дети: Светофор.

    Воспитатель:  А какой должен гореть свет, чтобы можно было идти?

    Дети: Зелёный.

    Воспитатель: Правильно. А если горит красный

    Дети: Стоим.

    Воспитатель: Молодцы ребята!

    Воспитатель: Ребята, давайте зайдём в магазин. Посмотрите, что разложено на «полках» (одежда, игрушки, посуда). Выберите себе любой предмет.

    Воспитатель: Что вы выбрали?  (ответы детей).

    Воспитатель: Что осталось лежать на полочках? Дети называют предметы одежды, посуды, мебели, и классифицируют их по группам.

    Воспитатель: Давайте продолжим нашу прогулку. Мы вышли из города и очутились на огороде. Вот тут кто-то, что-то посадил на грядках? Давайте узнаем что?

    Дети: Давайте.

    Воспитатель: Смотрите, здесь конверт, а в конверте - загадки! Я вам их загадаю, а вы отгадаете, что же посажено на грядках. Хорошо?

    (Загадывает загадки: о морковке, капусте, помидоре, луке).

    Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали, мы прошли такой трудный путь, давайте отдохнем?

    Физминутка.

    Ветер дует к нам в лицо,

    Закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише, тише,

    Деревцо все выше, выше.

    Воспитатель: Отдохнули?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Пойдёмте дальше. Посмотрите впереди нас лес. Ой, а здесь то, что такое? (на фланелеграфе домашние и дикие животные перепутались). Давайте поможем расставить животных по своим домам? Кого мы оставим в лесу?

    Дети: Волка, зайца, лису, ежа.

    Воспитатель: Правильно ребята.

    А кого в домик отведем?

    Дети: Кошку, корову, козу, свинью.

    Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А теперь скажите мне, те, кто остались в лесу как можно одним словом назвать?

    Дети: Дикие животные.
    Воспитатель: Правильно.  А те, которые дома?

    Дети:  Домашние животные.

    Воспитатель: Молодцы!

    Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка. Давайте попрощаемся с зайчиком, он останется в лесу, у себя дома. А нам пора возвращаться в детский сад.

    Дети: До свидания зайчик!

    Воспитатель предлагает, детям, сесть за стол, на котором лежат картинки с изображением животных, и их детенышей.

    Воспитатель: Ребята, найдите каждому детенышу маму. Дети раскладывают картинки, и называют, животных и их детенышей.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием, и много нового рассказали, зайчику, помогли вернуться ему домой.  

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни №6 срок реализации 01.09. 2017г. – 31.05.2018г.

    I Целевой раздел1.1.Пояснительная записка Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об ...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет тема: «Органы чувств».

    Содержание конспекта включает в себя интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие&r...

    Конспект занятия по ОД познавательному развитию «ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДАМ - ГЕРОЯМ» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-го года жизни (старший дошкольный возраст)

    Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во вза...

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет "А", "Фантазеры" на тему "Что нам осень подарила"

    Конспект  открытого занятия по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет "А", "Фантазеры" на тему "Что нам осень подарила"...

    Рабочая программа группы группы № 12 общеразвивающей направленности для детей 4 - го года жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учётом основной образовательной программы дошкольного образования

    Рабочая программа группы группы № 12 общеразвивающей направленности для детей 4 - го года жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учётом основной образовательн...