Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "Маша идёт в школу"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Захарова Татьяна Анатольевна

Цель данного занятия - обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: способствовать закреплению умения проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию, выделять ударный звук в слове; способствовать закреплению умения составлять предложения и схемы к ним; способствовать закреплению понимания смыслоразличительной роли звука;воспитывать стремление к знаниям, умение работать в паре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_idyot_v_shkolu.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед: Мальцева Татьяна Анатольевна

Конспект

итогового занятия по обучению детей грамоте в старшей группе

«Маша идёт  в школу»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей.

Задачи:

  1. Способствовать закреплению умения проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию, выделять ударный звук в слове.
  2. Способствовать закреплению умения составлять предложения и схемы к ним.
  3. Способствовать закреплению понимания смыслоразличительной роли звука.
  4. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в паре.

Оборудование: сюжетные картинки по теме «Маша идёт в школу», аудиозаписи из мультфильма «Маша и медведь», фишки для обозначения звуков, схемы предложения.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь». Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Какие мультфильмы про Машу вы смотрели? А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её так «Маша идёт в школу».

А вот и наша героиня. Какая она по характеру?  (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная).

  1. Основная часть.
  • И вот, однажды Маша решила, что ей уже пора идти в школу. А какие школьные принадлежности Маша должна была  положить в портфель, когда собиралась в школу? Давайте будем называть слова и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать.

Тетрадь, карандаш, линейка, учебники, альбом, краски, кисточка.

  • Вот Маша и добралась в школу. Расскажите Маше из чего состоят слова, которые мы произносим. Из звуков. На какие две группы делятся все звуки русского языка? На гласные и согласные. Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, тянутся, поются. Давайте назовём их. А, О, У, И, Э, Ы. Сколько их?

А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки? Какие бывают согласные звуки?  Твёрдые и мягкие.

  • Маша любит разные игры и предлагает поиграть в игру «Ты мне – я тебе». Я кидаю вам твёрдый звук, а вы мне назад – мягкий.
  • Каким цветом обозначаются гласные звуки? Согласные твёрдые? Согласные мягкие?

В школе надо быть внимательным. Давайте вместе с Машей определим, какой это звук.

Перед детьми лежат фишки красного, синего, зелёного цвета. Воспитатель называет какой-нибудь звук, а дети поднимают фишку соответствующего цвета.

У Маши много друзей, вот и мы с вами покажем, как умеем работать в парах. Дети составляют звуковые схемы к словам.

Дом, лиса, речка.

  • Фзминутка. Отлично, в парах вы умеете работать. Ну, а Маша загрустила, да, и на перемену пора. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела.

Дети под музыку  из фильма показывают произвольные движения.

  • Ну, а Маша зашла в класс и увидела «какие-то кирпичики». Что это такое? Правильно, это схема предложения. Наша речь состоит из предложений.  Сколько слов в этом предложении? Давайте придумаем предложение для этой схемы. А если мы добавим ещё одно слово в, сколько тогда будет слов в предложении? Придумайте такое предложение.
  • Гимнастика для глаз. 

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза) 

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжаем сидеть с закрытыми глазами) 

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открываем глаза, взглядом рисуем мост) 

Нарисуем на мосту мы большую букву У. (Глазами рисуем букву У) 

Вверх поднимем, глянем вниз. (Глаза поднимаем вверх, опускаем вниз) 

Вправо, влево повернем. (Глаза смотрят вправо- влево) 

Заниматься вновь начнем. 

  • Мы с Машей нашли интересное стихотворение, в котором много слов-родственников. Поможете их отыскать?

Проплясали по снегам

Снежные метели

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут лёд снегурки.

А теперь и вы подберите родственные слова к слову «Медведь».

  • Давайте ещё Маше расскажем, что некоторые слова могут отличаться друг от друга лишь одним звуком. Определите, какой звук заблудился.

Куклу,  выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползёт зелёный лук (жук)

С длинными усами».

  1. Заключительная часть.

Маша поняла, что ей предстоит в школе узнать очень многое и многому научиться. Давайте поблагодарим друг друга за сотрудничество и  интересную работу.

Я прочитаю стихотворение, а вы когда услышите слово «мальчики» или «девочки», должны хлопнуть в ладоши, сначала все мальчики, а потом все девочки. Итак, будьте внимательны.

Хлопнем дружно, хлопнем вместе

Девочки! Мальчики!

А теперь все вместе: и мальчики, и девочки. Аплодисменты!!! Всё ребята, спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи "Маша идёт в школу"

Это занятие проводиться в конце учебного года для определения освоения учебной программы по развитию речи....

Конспект итоговой НОД в старшей группе по обучению грамоте с использованием ИКТ. «Лесная школа»

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.Задачи:Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук» и «согл...

Конспект итоговой НОД в старшей группе по обучению грамоте с использованием ИКТ. «Лесная школа»

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.Задачи:Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук» и «согл...

Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте.

В конспекте предложены игры на определения звука в слове,нахождения заданного звука.А также можно просмотреть выкладывание звуковых схем с опорой на картину....

Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "В гостях у сказки"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе« В гостях у сказки»ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по...