Методическая разработка итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте с использованием ИКТ «Лесная школа»
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)

Цветкова Наталия Борисовна

Выявить степень усвоения детьми знаний, умений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте с использованием ИКТ «Лесная школа».

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на занятиях за год обучения.

Задачи:

закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, продолжать учить детей называть согласные мягкие звуки, проводить звуковой анализ слова, качественно характеризуя звуки, придумывать предложения с заданным словом, развивать интонационную выразительность.

 развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, артикуляционную и общую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление.

воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие, воспитывать интерес к обучению грамоте.

Оборудование: ноутбук, презентация «Лесная школа», домики красного и синего, зелёного  цвета по количеству детей, мяч, карточки, фишки для звукового анализа, корзинка с угощениями.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

«Круг дружбы»

- Ребята, сегодня действительно хороший день, и он не просто хороший, он ясный, солнечный и теплый. Я очень рада видеть всех вас и мне хочется пригласить вас на прогулку!  Ребята, улыбнитесь друг другу!

- Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправиться в путь.

Педагог:

- Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли?

В лес (Слайд 1)

- Как, одним словом, назвать животных, живущих в лесу?

Дети: Дикие животные.

- Давайте закроем глаза и представим, что они не обычные, а сказочные.

 (Слайд 2).

- Сказочные звери посещают лесную школу и также как и вы, любят играть со звуками и буквами. Они приготовили для вас интересные игры и задания.

III. Основная часть.

Фонетическая разминка.

- Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки:

В некотором царстве,

Звуко–государстве,

Жили – не тужили,

 С Язычком дружили:

Вопелочка: ААААА,

Ревелочка: УУУУУ,

Пищалочка: ИИИИИ,

Свистелочка: ССССС,

Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,

Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,

Шипелочка: ШШШШШ.

Игровое упражнение «Разноцветные домики».

- Ребята, что мы с вами произносили?

Дети: Мы произносили звуки.

- А какие звуки мы произносили?

Дети: Мы произносили гласные и согласные звуки.

- Посмотрите, ребята, перед вами два домика. (слайд 3)

- Как вы думаете, в каком домике живут гласные звуки?

Дети: Гласные звуки живут в красном домике.

- А  какие звуки живут в синем домике?

Дети: Согласные твёрдые и мягкие звуки.

- Молодцы ребята! Я вижу, вы готовы к выполнению заданий лесных жителей.

Задания лесных жителей находятся в конвертах.

Игровое упражнение «Внимательные ушки».

- А вот и первое задание! Интересно, от кого оно! (слайд 4)

Послушайте задание, которое приготовил для вас Медведь: «Гласные и согласные звуки так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите звукам найти свои домики».

- Ребята, я буду произносить звуки, а вы, внимательно слушайте. Если услышите гласный звук, поднимите фишку красного цвета,  если согласный синего.

 фишки красного и синего цвета.

- А, О, Ш, У, Р, О, И, М, С, Ы.

- Какие вы внимательные ребята! Как быстро вы справились с этим заданием!

Деление слов на слоги

Логопед достает и открывает второй конверт.

- Ребята, а теперь послушайте загадку.  Угадав ее, вы узнаете, кто приготовил вам следующее задание:

Весь день она спит, ну а ночью летает.
Своими большими глазами сверкает.
(Сова) (слайд 5)

- Она приготовила для вас волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Педагог достает из мешочка картинки.

- Я буду показывать вам по одной картинке, а вы должны будете назвать предмет, изображенный на ней и разделить хлопками это слово на слоги: шапка, шкаф, подушка, кошка, машина, карандаши.

- Молодцы ребята, как ловко вы справились с этим заданием!

Ребята, с нами хочет поиграть еще один лесной житель.

Игра с мячом «Назови младшего братца».

- Интересно, кто же еще приготовил для нас задание.

- Кто это ребята? Змейка (слайд 6)

Она хочет поиграть с вами в интересную игру с мячом.

- Выходите, становитесь в круг.

- Я буду бросать вам мяч, и говорить согласный твёрдый звук, а вы будете называть его младшего братца, то есть согласный мягкий

- Молодцы ребята, вы очень внимательные!

 Психоразминка

Ребята, с нами хочет поиграть еще один лесной житель.

Дети: Это Зайка (слайд 7)

Настроение упало?

Дело валится из рук.

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем!

Настроение поднимем,

И от пыли отряхнем.

Разводят руки в стороны.

Бросают руки вниз.

Грозят указательным пальцем.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

Отряхивают от пыли, улыбаются друг другу.

Звуковой анализ слов (слайд 8)

Умный ёжик приглашает нас за столы (звуковой анализ слова «ЛИСТ»)

Ребята, с нами хочет поиграть еще один лесной житель.

 Игровое упражнение «Живые слова» (слайд 9)

- Ребята, посмотрите, а вот и Лиса пришла с вами поиграть. Хитрая лисичка предлагает придумать предложение со словом лиса (из 2,3-х слов)

IV. Итог.

- Вот и подошла к концу наша прогулка. Лесным жителям очень понравилось с вами играть, вы действительно умные, старательные, любознательные.  И за вашу хорошую работу, сказочные звери передали для вас корзинку с угощениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "Маша идёт в школу"

Цель данного занятия - обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: способствовать закреплению умения проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию, выделять ударн...

Открытая итоговая НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте с использованием ИКТ - Лесная школа.

Открытая итоговая НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте с использованием ИКТ - Лесная школа....

Конспект итоговой НОД в старшей группе по обучению грамоте с использованием ИКТ. «Лесная школа»

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.Задачи:Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук» и «согл...

Конспект итоговой НОД в старшей группе по обучению грамоте с использованием ИКТ. «Лесная школа»

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.Задачи:Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук» и «согл...

Открытая итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе по обучению грамоте с использованием ИКТ. «Лесная школа».

Открытая итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе   по обучению грамоте с использованием ИКТ.  «Лесная школа»...

Конспект НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте с использованием ИКТ. «Лесная школа».

Конспект НОД в старшей логопедической группе  по обучению грамоте с использованием ИКТ.  «Лесная школа»....

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте с использованием ИКТ: "Сказочная история"

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений по обучению элементам грамоты....