Конспект (итогового) занятия по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет)
план-конспект по математике по теме

Лушникова Лариса Юрьевна

Образовательная область " Познание"

Конспект  организованной деятельности по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе
(разновозрастная группа, 5-6-7 лет). Подведение итогов.

Тема: «Путешествие к звездам»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект (итогового) занятия по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе

(разновозрастная группа, 5-6-7 лет)

Воспитатель: Лушникова Лариса Юрьевна

Тема: «Путешествие к звездам»

Программное содержание: Тренировать детей в решении задач на сообразительность. Закреплять умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закрепить умение зарисовывать на клеточной бумаге разные изображения.

Упражнять в порядковом счете и счете в обратном порядке.

Закрепить количественный состав чисел из единиц (старшая группа), из двух меньших чисел (подготовительная группа).

Закрепить геометрические фигуры: узнавать, называть, сравнивать. Упражнять в выделении сходных и отличительных признаков геометрических фигур овала и прямоугольника.

Упражнять в решении временных задач (дни недели).

Упражнять в сравнении множеств различными способами: счет, опосредованное сравнение.

Упражнять в ориентировке на себе, в пространстве.

Развивать коммуникабельность, желание приходить на помощь, умение понять другого.

Словарная работа: активизировать в речи детей слово астронавт, математические термины.

Индивидуальная работа: Влад И.; Женя Ш.; Лена К.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 0 до 9, на обратной стороне цифр 0, 2, 3, 4, 6 буквы соответственно К, А, О, Ш, Л; таблица с изображением цифр разного цвета и размера (без цифры 2); плакат с изображением геометрических фигур; рисунок с изображением человечков-сластен (12) и конфет(13); обруч с мешком без дна для физкультминутки; листы бумаги в клеточку  для детей старшей группы с нарисованными квадратами (интервал 2 клетки, сторона 2 клетки, 8 штук); детям подготовительной группы  лист с изображением созвездия (9шт),  для старшей группы(7) лист с изображением 1 звездочки и цифры 5; ручки, простой карандаш, фломастеры, цветной карандаш на каждого.

Ход занятия

1. В.: Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие на космическом корабле к звездам. Звезда на латинском языке называется АСТРА, а мы с вами астронавтами, т.к. полетим к звездам. Занимайте места. Но что такое? Люки закрыты! А чтобы их открыть  нужно, узнать код. Для этого нужно ответить на вопросы.

1. Сколько сторон у прямоугольника? 4

2. Сколько жирафов плавает в море?  0

3. Какой по счету  день недели перед четвергом? 3

4. Сколько концов у трех палок? 6

5. Какой цифры не хватает? (Д. М. №2) 2

На обратной стороне цифр – буквы, которые составляют кодовое слово «ШКОЛА».

2. Работа с бумагой в клетку по зарисовке изображений. Порядковый счет.

Усаживайтесь за свои рабочие места, перед вами пульт управления (Для детей старшей группы готовые изображения, для детей подготовительной – без изображения). Нам необходимо включить пульт управления, поставить на автопилот.

- задание детям старшей группы: заштриховать цветным карандашом 2,5.7 клеточки.

- Задание для детей подготовительной группы: нарисовать 8 клеточек . размер стороны одного квадрата 2 клеточки; интервал между ними 2 клеточки.

3. Количественный состав чисел.

Теперь мы можем посмотреть в иллюминатор. Пролетаем мимо созвездия «Пяти» и созвездия «Девяти».

- Задание детям 5-6 лет: по созвездию «Пяти»- определить сколько звездочек не хватает, чтобы их стало 5 и добавить необходимое количество.

- Задание детям 6-7 лет по созвездию «Девяти»: рассмотреть созвездие, которое состоит из пар: на одной звезде в паре стоит число. Необходимо в пустую звездочку вписать цифру, чтобы вместе они составляли число 9.

4. Решение задач.

Дети, посмотрите, на нас надвигается комета, а чтобы не столкнуться с ней, нам нужно изменить траекторию полета. Для этого необходимо решить задачи.

- Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят, сколько было всех утят.

-Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, косой, волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог разделить на всех пирог.

От труда вспотел медведь. Он считать ведь не умеет.

Помоги ему скорей, сосчитай-ка всех друзей!

- На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока?

Сколько яблок на дубе?

5. Физкультминутка.

6. Геометрическое дерево.

Незаметно для вас корабль приземлился на планету. Попасть на нее мы сможем через «переход». (Мешок без дна на обруче).

- Гимнастика для глаз: жмурки – вверх- вниз, вправо-влево; потянулись, посмотрели по сторонам.

- Посмотрите, какое необычное дерево. Давайте подойдем поближе, рассмотрим его.

Какие вы видите фигуры? Сколько треугольников? Кругов? Квадратов?  …

Чем отличаются? Чем похожи? Сравнение овала и прямоугольника. Какие формы поместил в себе овал?

7. Посмотрите, здесь еще кто-то есть! Это инопланетяшки-сластены. Они огорчены. Не могут поделить конфеты. Поможем им. Как можно узнать, хватит ли им конфет на всех? Предлагаю сделать  (соединить по парам – дети догадаются сами).

8. Ориентировка в пространстве по отношению к себе (право, лево, назад, вперед).

- Ребята, мы заблудились! Нахожу записку сластен: «Чтобы узнать, где находится космолет надо сделать 2 шага назад, 4 шага направо, повернуться кругом через левое плечо, сделать 10 шагов вперед и с правой стороны найдете туннель, который приведет вас на корабль»

9.Счет в обратном порядке.

Какой путь мы с вами проделали, пора возвращаться! Давайте включим пульт управления: посчитаем от 10 до 0 в обратном порядке.

По возвращению в детский сад мы с вами отправимся в тренажерный зал для поддержания физической формы.